Соединительное устройство наружного и внутреннего стволов дымовой трубы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gp ГЕ к Y > о - -,,= ч л v,, o " л> я

@>блоиотени МБА

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ >737611

Союз Советск ни

Соцнвлнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (?2) Заявлено 14.12.77 (21) 2555155/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 04 Н 12/28

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 697.841 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 ао лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. Н. Фролов (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАРУЖНОГО

И ВНУТРЕННЕГО СТВОЛОВ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении монолитных дымовых труб электростанций.

Известно конструктивное исполнение двухоболочных дымовых труб, в которых внутренняя газоотводящая оболочка (футеровка) разрезана горизонтальными швами и в местах разреза оперта на кольцевые консольные выступы наружной оболочки (1) .

Недостатком такого соединения оболочек трубы является неравномерность расширения внутренней оболочки по высоте тРубы: в пролетах между опорами она может свободно расширяться, а в пределах консолей этому препятствует холодная наружная оболочка. В результате внутренняя оболочка неравномерно деформируется и нередки случаи .ее обрушения. Данное соединение не позволяет применить скользящую опалубку при воздействии наружной оболочки и связано с применением трудоемкого ручного труда по кирпичной кладке на неудобоукладываемом кислотостойком растворе, что значительно удорожает и замедляет работы.

Кроме того, такое исполнение внутренней оболочки стало не соответствовать новым

2 более жестким требованиям по ее кислотостойкости.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является соединение оболочек металлической дымовой трубы посредством тавровых столиков и продольных направляющих (2). .Недостатком этого решения является то, что не обеспечивается возможность поперечного деформирования стволов дымовой трубы.

1в Цель изобретения — обеспечение поперечных деформаций внутреннего и наружного стволов дымовой трубы.

Указанная цель достигается тем, что соедийительное -устройство наружного и внутреннего -стволов дымовой трубы, включающее соединительный элемент с упором, вмонтированный в коробке во внутреннем стволе дымовой трубы, снабжено фланцевым стаканом с упорами и пружинами, причем стакан смонтирован в коробке в наружном стволе дымовой трубы и установлен с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, а пружины размещены между упорами фланцевого стакана и коробкой наружного ствола.

737611

При этом до установки на свои проектные места каждая скрепляющая пара собрана в единую заготовку — в две герметичные коробки, скрепленные монтажными шаблонами, а фланцевый стакан и стяжной болт заведены во внутрь коробки наружной оболочки и закреплены там против выпадения, ползун же привинчен к днищу коробки внутренней оболочки с расположением своего болтового отверстия строго по оси стяжного болта.

11

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединительное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид со стороны наружной оболочки трубы (герметизирующая крышка коробки наружной оболочки условно не показана); на, фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3 (герметичная коробка внутренней оболочки).

Соединительное устройство выполнено в виде фланцевого стакана 1, который флак- 29 цевой стороной в коробке 2 наружной оболочки 3 дымовой трубы уперт в тарельчатые пружины 4 и закреплен в горизонтальном положении направляющими шпильками 5, ввинченными в днище коробки 2 и поддерживающими косынками 6, а через свое днище скреплен стяжным болтом 7 с ползуном

8, стяжным болтом 7 к направляющему вертикальному пазу 9 коробки 10 внутренней оболочки 11 дымовой трубы.

36

Для того, чтобы правильно установить в оболочках дымовой трубы устройство, его каждая скрепляющая пара собрана в единую заготовку из двух коробок (фиг. 3) с помощью монтажного шаблона 12, винтов 13 и имеет болтовое отверстие 14 по оси

ЗЯ стяжного болта, дверцы 15 на петлях 16 и замке 17, заглушку 18 и крышку 19, перемещающуюся в пазах 20, глухую крышку 21, заглушку 22, перекрывающую болтовое отверстие по оси стяжного болта и воздушный 46 зазор между оболочками 23, и поправочные обоймы 24. При этом фланцевый стакан 1 и стяжной болт 7 заведены во внутрь коробки 2 и закреплены там против выпадения (закрепление на чертежах условно не показано), а ползун 8 привинчен винтами 13 к днищу коробки 10 с расположением своего болтового отверстия 14 строго по оси стяжного болта 7.

Работа устройства заключается в том, что во время разогрева внутренней оболоч- ss . ки 11 дымовыми газами она свободно может расширяться (на фиг. 1 — отходить в сторону наружной оболочки 3) и расти вверх при условно неподвижном ползуне 8. В то же время при изгибе трубы под воздействием

И ветровых нагрузок и солнечного разогрева сторона наружной оболочки, куда изгибается дымовая труба, тянет за собой внутреннюю оболочку. При этом благодаря наличию пружин 4 в работу эластично вступают все пары скреплений между оболочками дымовой трубы.

Способ установки и приведение в рабочее состояние соединительного устройства заключается в том, что собранные в единую заготовку (фиг. 3) коробки 2 и 10 устанавливают в проектных местах среди арматуры оболочек дымовой трубы и приваривают к ней обе коробки, после чего снимают монтажные шаблоны 12. Исполняют это до того, пока щиты скользящей опалубки находятся внизу. Когда же щиты скользящей опалубки пройдут их, то они будут уже забетонированы и бетон к этому времени наберет достаточную прочность. Тогда снаружи с подвесных лесов у каждой пары соединительного устройства открывают дверцу

15, стяжным болтом 7 (например, при помощи молотка) выбивают заглушку 18, выдвигают в межтрубное пространство фланцевый стакан 1, выбивают стяжным болтом

7 заглушку 22 во внутрь коробки 10 и ввинчивают стяжной болт 7 в болтовое отверстие

14 ползуна 8. При этом фланец стакана

1 опирается в тарельчатые пружины 4 и стяжной болт 7 отрывает ползун 8 от днища коробки 10 вследствие того, что суммарное сечение винтов 13 подобрано значительно меньшим, чем поперечное сечение стяжного болта 7.

В связи с тем, что толщина стен оболочек 3 и 11 и воздушный зазор 23 между ними могут по высоте трубы изменяться, это должно быть учтено проектом корректировкой длин фланцевого стакана 1, стяжного болта 7 и монтажных шаблонов 12. Кроме того, желательно выдержать, чтобы направляющие вертикальные пазы 9 коробки

10 были всегда установлены заподлицо с наружной поверхностью внутренней оболочки 11, а коробка 2 может устанавливаться произвольно по отношению наружной оболочки 3, важно только подправить в ту илииную сторону по толщине оболочки 3 поправочные обоймы 24, которые свободно одеты на коробке 2.

Все металлические детали должны окрашиваться антикоррозионным кремнийорганическим веществом за 2 раза на общую толщину слоя не менее 240 мкм.

Формула изобретения

Соединительное устройство наружного и внутреннего стволов дымовой трубы, включающее соединительный элемент с упором, вмонтированный в коробке во внутреннем стволе дымовой трубы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поперечных деформаций внутреннего и наружного стволов дымовой трубы, оно снабжено фланцевым стаканом с упорами и пружинами, причем стакан смонтирован в коробке в наружном стволе дымовой трубы и установлен с возмож737611

11 ностью горизонтального перемещения по направляющим, а пружины размещены между упорами фланцевого стакана и коробкой наружного ствола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стуканов А. А. Возведение монолитных промышленных труб. М., Стройиздат, 1973, с. 67, рис. 41.

2, Патент Великобритании №- 1162854, кл. F 4 1 опублик. 1967.

737611 .

Составитель М. Корчак

Редактор Т. Кузьмина Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стен

Заказ 2625/! 4 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4