Переносная лестница для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2501689/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 06 С 1/393

Гооудлротееииый комитет

- СССР ио делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 69.026:

:26 (088.8) (72) Авторы изобретения

Т. Ю. Питкевич, В. И. Руденко и В. С. Подгорнов (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств с высоким расположением кузова.

Известна откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортных средств, содержащая боковые штанги, соединенные перекладинами и установленные на оси, закрепленной в кронштейнах стенки кузова (1) .

Однако такая лестница не может быть навешена в любом другом месте и не имеет площадки. 10

Известен подвесной складной судовой трап, присоединяемый к палубе или корпусу, проходящий вдоль всего корпуса и предназначенный для посадки на борт и сход на берег (2).

Указанный трап не пригоден для использования на высокорасположенных кузовах наземного транспортного средства при обслуживании расположенных в нем механизмов, не обеспечивает удобств при обслуживании и ненадежен в работе.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструкция навесной лестницы для обслуживания самоподъемных подмостей, включающая шарнирно соединенные между собой секции, опорную площадку, шарнирно прикрепленную к одной из концевых секций, и элементы крепления к кронштейнам борта транспортного средства (3).

Недостатком данного технического решения является то, что лестнйца не может переставляться в процессе обслуживания.

Цель изобретения — обеспечение удобства обслуживания механизмов, расположенных в различных местах высокорасположенного кузова транспортного средства и повышение надежности "крепления лестницы.

Это достигается тем, что в переносной лестнице для транспортного средства, содержащей шарнирно соединенные между собой секции, опорную площадку, шарнирно прикрепленную к одной из концевых секций, и элементы крепления к кронштейнам борта транспортного средства, элементы крепления к транспортному средству выполнены в виде проушин, прикрепленных к свободному концу опорной площадки оси, пропущенной через проушины и отверстия кронштейнов борта транспортного средства, а также упора, закрепленного в нижней части опор737613 ной площадки, контактирующего с бортом транспортного средства.

На фиг. 1 изображена переносная лестница в рабочем и транспортном положениях, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 —. сечение Б — Б на фиг. 2.

Переносная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства состоит из двух шарнирно складывающихся секций 1 и 2 и опорной площадки 3.

Каждая лестничная секция состоит из боковых трубчатых стоек 4 и 5, соединенных между собой перекладинами 6 для ног.

Опорная площадка 3 выполнена в виде сварной рамки из уголков и швеллеров. На площадке установлены противоскользители и имеются проушины 7, которыми переносная лестница навешивается на оси 8 кронштейнов 9 кузова, с другой:стороны на площадке имеются кронштейны 10, к которым шарнирно прикреплена верхняя секция лестницы. Оси 8 имеют лыски 11, а проушины 7лазы 12, позволяющие производить навешивание лестниц на кронштейны 9 кузова.

В транспортном положении переносная лестница крепится к стенке кузова. Для этого необходимо две лестничные секции 1 и

2 сложить так, чтобы штырь 13, находящийся на нижней секции 2, вошел в зажим 14, находящийся на опорной площадке 3. Сложенную переносную лестницу навешивают на оси кронштейнов 9 кузова и поворачивают вверх постановки скобы 15, установленной на нижней секции 2 на пружинный стопор 16.

Использование переносной лестницы обеспечивает удобства при обслуживании механизмов, расположенных в различных местах кузова, и позволяет компактно уложить ее на кузове для транспортировки по походному.

Формула изобретения

1. Переносная лестница для транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой секции, опорную площадку, шарнирно прикрепленную к одной из концевых секций, и элементы крепления

1S к кронштеинам борта транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, элементы крепления к транспортному средству выполнены в виде проушин, прикрепленных к своzg бодному концу опорной площадки, оси, пропущенной через проушины и отверстия кронштейнов борта транспортного средства, а также упора, закрепленного в нижней части опорной площадки, контактирующего с бортом транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 417328, кл. В 60 r 3/00, !971.

2. Патент США № 3892290, кл. 182-22,,о 1974.

3. Унифицированные леса, подмости, вышки, Альбом. Стройиздат, 1972, с. 47, рис. 36.

Составитель В. Сухачев

Редактор Т. Кузьмина Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 2626/14 Тираж 574 Подписное

ЦНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4