Центробежный нагнетатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)737656

И306РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2444014)25-06 (51) М.К .

F 04 D 17/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.515 (088.8) Опубликовано 30;05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 ао делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Захарьев и Ю. Б.. Зайцев

Всесоюзное научно-производственное объединение

«Союзтурбог аз» (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается конструкции нагнетателей, например, для транспорта природного газа.

Известен центробежный нагнетатель, содержащий корпус и установленный в нем на подшипниках вал с рабочим колесом и уплотнением 11).

Недостатком такого нагнетателя являет-- ся сложность его конструкции, связанная с. необходимостью установки отдельного насоса для смазки подшипников. )о

Известен также наиболее близкий по конструкции к описываемому центробежный нагнетатель, содержащий корпус и установленный в нем на подшипниках полый вал с уплотнением, рабочим колесом и упорным диском, имеющим подключенные через полость вала к подшипникам каналы для подачи масла с выходными сечениями, размещенными на торцовой поверхности диска, соосно с которым расположена упорная пята (2).

Недостатком такого нагнетателя является низкая надежность из-за необходимости установки сложных устройств для подачи регулирования масла на смазку подшипников и на уплотнения.

Целью изобретения является повышение надежности нагнетателя.

Поставленная цель достигается тем, что нагнетатель снабжен устройством для повышения давления масла, а пята выполнена в виде шайбы из антифрикционного материала, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и имеющей кольцевую канавку, выполненную в зоне выходных сечений каналов и подключенную к устройству для повышения давления масла, и в диске выполнены отверстия для слива масла. Устройство для повышения давления масла выполнено в виде гидрвмотора и насоса, размещенных на одном валу, и подключено к уплотнению вала.

На чертеже изображен нагнетатель.

Нагнетатель содержит корпус 1, установленный в нем на подшипниках 2 и 3 полый вал 4 с уплотнением 5, рабочим колесом 6 и упорным диском 7. В диске 7 выполнены каналы 8 центробежного маслонасоса с выходными сечениями 9, размещенными на торцовой поверхности 10 диска.

Каналы 8 через полость 11 вала 4 подключены к подшипникам 2 и 3. Соосно с диском 7 в корпусе 1 с осевой подвижностью

737656

ЦН ИИПИ Заказ 2633/16 Тираж 726 Подписное

Филиал ППГ1 <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установлена пята в виде шайбы 12 из антифрикционного материала, имеющей кольцевую канавку 13, выполненную в зойе выходных сечений 9 и подключенную через линию 14 к устройству для повышения давления масла. В диске 7 выполнены также отверстия 15 для слива масла.

Устройство для повышения давления выполнено в виде гидромотора 16 и насоса 17, размещенных на одном валу, и подключено линией 18 к уплотнению 5 вала.

При пуске нагнетателя в работу поверхность 1 0 диска скользит по шайбе 1 2, а при наборе оборотов каналы 8 работают как центробежный насос и создают давление в канавке 13, откуда масло подается через полость 11 вала на смазку подшипников, а через линию 14, устройство повышения давления и линию 18 к уплотнению 5. При избытке давления масла шайба 12 отойдет от диска 7 и часть масла через отверстия

15 сольется в корпус нагнетателя.

Масло, подаваемое к гидромотору 16, после него частично сливается, а частично поступает в насос 17, повышающий его

/давление для подачи масла на уплотнение вала.

Формула изобретения

1. Центробежный нагнетатель, содержащий корпус и установленный в нем на подшипниках полый вал с уплотнением, рабочим колесом и упорным диском, имеющим подключенные через полость вала к подшипникам каналы для подачи масла с выходными сечениями, размещенными на торцовой поверхности диска, соосно с которым расположена упорная пята, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, нагнетатель снабжен устройством для повышения давления масла, а пята выполнена в виде шайбы из антифрикционного материала, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и имеющей кольцевую канавку, выполненную в зоне выходных сечений каналов и подключенную к устройству для повышения давления масла, и в диске выполнены отверстия для слива масла.

2. Нагнетатель по п. 1, отличаюи1ийся тем, что устройство для повышения давления масла выполнено в виде гидромотора и насоса, размещенных на одном валу, иподключено к уплотнению вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372375, кл. F 04 D 29/18, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2388731/06, кл. F 04 Е) 29/18, 1970.