Холодильный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ватентис-"ех н пи ..".я М
О ГГЙ САИЗОБРЕТЕН ИЯ
«»737726
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.78 (21) 2560254/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 25 В 3!/00
Госудорстеееный комитет
СССР до делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 62 .57..041 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Орлов и В. П. Латышев
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам и Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности
I (71) Заявители (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР
Формула изобретения
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известны компрессоры, содержащие цилиндр, сообщенный каналами с картером в конце циклов нагнетания и всасывания, и размещенный в цилиндре поршень, сочлененный с головкой шатуна (1).
В известных компрессорах каналы выполнены в цилиндре, что увеличивает мертвый объем и снижает КПД.
Цель изобретения — повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что го- tð ловка шатуна снабжена золотником, взаимодействующим с днищем поршня, а каналы выполнены в последнем и золотнике.
На фиг. 1 изображен холодильный компрессор, общий вид; на фиг. 2 — одна ступень, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — A на фиг. 2.
Компрессор содержит цилиндр 1, сообщенный каналами 2 и 3 с картером 4 в конце циклов нагнетания и всасывания, и размещенный в цилиндре 1 поршень 5, сочлененный с головкой 6 шатуна 7, которая снабжена золотником 8, взаимодействующим с днищем поршня 5, а каналы
2 и 3 выполнены в последнем и золотнике 8.
Золотник 8 поджимается к днищу поршня 5 пружиной 9.
Во время работы компрессора картер 4 находится под избыточным давлением хладагента. Каналы 2 и 3 в днище поршня 5 и золотнике 8 совпадают в конце циклов нагнетания, когда происходит перепуск хладагента из мертвого объема цилиндра 1 в картер 4, и в конце всасывания, когда хладагент. перепускается из картера 4 в цилиндр 1, т. е. осуществляется вторая стадия заполнения цилиндра хладагентом более высокого давления.
Выполнение каналов 2 и 3 в днище картера 4 и золотника 8 позволяет уменьшить мертвый объем и повысить КПД.
Холодильный компрессор, содержащий по крайней мере один цилиндр, сообщенный каналами с картером в конце циклов нагнетания и всасывания, и размещенный в цилиндре поршень, сочлененный с головкой шатуна, отличающийся тем, что, с целью
737726 повышения КПД. головка п а1унз снабжена золотникоч, взаимодействувшич с днигцеч поршня, а t 3Hÿëû выполнены в послед нем и золотшп е.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 101019, кл. F 04 В 39/10, 1954.
737726
Составитель В. Лазуткин
Редактор Л. Гольдина Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук
Заказ 2643/20 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4