Устройство для цифрового управления транспортным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >737958 (61) Дополнительное к авт. свид-sy(51) М. КЛ.2
G 06 F 15/50
G 05 В 21/02 (22) Заявлено 281127 (21) 2550295/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 30,0580. Бюллетень Мо 20 (53) УДК 621.396 (088.8) Дата опубликования описания 05. 06 . 80 (72) Автор изобретения
В. А, Гапеев . (71) Заявитель мы управления при заданном быстро действии.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства при упрощении схемы управления.
Цель достигается тем, что в уст ройстве выходы блока задания адреса подключены ко второму входу блока управления и второму входу блока сдви- га адреса, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения.
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит блок 1 задания адреса, блок 2 сдвига адреса, блок 3 сравнения, блок 4 управления, блок 5 датчиков положения и привод б.
Устройство работает следующим образом.
Предварительное переключение максимальной скорости привода на малую скорость должно произойти эа п позиций до позиции останова. С блока 1 на блок 2 подается заданная программная информация — заданный адрес (x), а на блок 4 — команда разрешения начала движения. Одновременно в блоке 3 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса и цифрового значения текущего адреса X, считанного датчиИзобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть использовано для управленияя механизмами внутрицехового и . складского транспорта.
Известно устройство для управления транспортными механизмами, содер.— жащее последовательно соединенные блок задания адреса, основной и вспо- 0 могательный блок сравнения, блок сдвига адреса, выход. которого подключен к основнсму блоку сравнения, блок Управления приводом, осйовной и вспомогательный датчики, подключенные к основному и вспомогательному блокам сравнения соответственно (l} .
Известное устройство обладает низ, кой точностью при больших скоростях движения механизма.
Наиболее близким техническим peme- нием к изобретению является устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок задания адреса и последовательно соединенные блок датчиков положения, блок сравнения, блок управления, выход которого подключен к первому входу блока сдвига адреса, и,привод (2) .
Недостатком известного устройства является сложность электрической схе- ЗО (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ
МЕХАНИЗМОМ
737958
Формула изобретения
Составитель В. Киселев
Редактор A. Купрякова Техред H.Kîâàëåâà Корректор С. Шекмар
По. цпис ное
ЦНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 в
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Пр r т я.:, 4 ком блока 5. Прн ХтХ блок 3 определяет направление движения транспортно го механизма от позиции Х к позиции Х, 1 т е. вперед, и передае2 управляющий сигнал на блок 4.,Привод 6 транспортного механизма включается на максимальную скорость. При этом Иэ блока 5
4 на блок 2 подается команда на сдвиг на три позиции в сторону отставания заданного цифрового значения программной информации. Таким образом, блок
2 в дальнейшем выдает вспомогательную 10 информацию X Х-3 Х-п, Следовательно, при движении механизма к заданному адресу, сигнал равенства цифровых значений на блоке 3 появится при равенстве Х и Х, т. е. при нахожде-нии датчика блока 5 на позиции X и блок 4 переключит скорость привода
6 с максимальной на малую, Одновременно с переключением скорости привода блок 4 подает в блок 2 команду на отмену сдвига цифрового значения заданного адреса, после чего на блок
3 будут подаваться цифровые значения заданного адреса Х и текущего адреса
Х . Транспортный механизм будет двигаться на малой скорости до тех пор, пока датчик блока 5 не попадет на позицию Х; при этсы произойдет совпадение информации Х и Х . Блок 3 вторично подаст сигнал равенства в блок
4, в результате чего привод 6 переключится на ползучую скорость до полного останова датчиком блока 5 на заданной адресной позиции.
Заказ 2664/29 Тираж 751
Устройство работает аналогично при необходимости перемещения транспортного механизма назад. При этом блок
3 опредэляет направление при X(X и посылает на блок 4 команду Назад, а блок 2 сдвига выдает вспомогательную информацию Х = X +
Применение устройства позволит при обеспечении заданной точности адресования грузов использовать большие скорости их перемещения.
Устройство для цифроного управления транспортным механизмом, содержащее блок задания адреса и последовательно соединенные блок датчиков положения, блок сравнения, блок Управления, выход которого подключен к первому входу блока сдвига адреса, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в нем выходы блока задания адреса подключены ко второму входу блока управленйя н второму входу блока сдвига адреса, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения,.
Источ.ники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское снидетельстно СССР
Ю 447341, кл. G 06 F 15/50, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 480083, кл. G 06 F 15/50, 1976 (прототип) .