Электромагнитное реле направления мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 73799

СССР

Класс 21с, G8;

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТИ

Заявлено О сентября 1947 года в Министерство электростанций СССР эа № 1079 (370413) Опубликовано 31 и.оля 1949 r.

Предлагается электромагнитное реле направления мощности, в котором применены поворотный якорь и двухполюсная магнитная система с двумя обмотками.

Область применена;я реле — схемы защит, в которых к реле мощности подводится ток или напряжение в момент, необходимый для действия реле:

1) схемы направленных защит нулевой последовательности с поляризацией от тока или напряжения;

2) схемы направленных защитотрицательной последовательноспи;

3) схемы направленчых защит с обмоткой тока, включенной,на ток нулевой и отрицательной последовательчости и с обмотками, к которым напряжение подводится в момент авари,и.

Отличительной особенностью данного .реле является то, что, с целью обеспечения торможения якоря при встречном направлении основных магнитных потоков и быстрого поворота его при согласованном направлении потоков, на боковых частях магнитопровода помещены железные стержни. Длины выступающих частей этих стержней могут,регулироваться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

13 ::

Железные стержни укрепленытаким образом, что поток рассеяния полюсов, создающий тормозной момент, замыкается через концы поворотного якоря и стержни.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема констру кции предлагаемого реле.

На ярме магнитопровода 1 устанавливаются два фасонных магнитных стержня 8, имеющие горизонтальную и вертикальную .регулировку. Подвижной якорь 2 выполняется такой формы, чтобы в начальном положении он соприкасался с магнитными стрежнями.

Горизонтальное и .вертикальное регулирование стержней обеспечлвает плотное прилегание поворотного якоря к стержням прп различных зазорах между якорем и полюсами.

Основной магнитный поток, определяемый суммой ампервитков обоих полюсов, пронизывает якорь и магнитное ярмо, ие попадая на стер жн,и.

Поток рассеяния, определяемый разностью ампервитков обоих полюсов, пронизывает фасонные концы якоря н замыкается через магнитные стержни и ярмо.

195

34 78f99

К,=К, К

196

Основной поток созда етдействующий момент, равный

К К1(11 1+12 2) ° (1) Поток рассеяния создает тормовной момент,.равный

М, =К,(1, W,— 1,Ю;),... (2) где;, К, и К,— коэфициенты пропорциональности; . и. 1, и 1,— токи в катушках реле;

W, и W, числа витков катушек.

Соответствующей регулировкой положения якоря достигается равенство коэф,ици.ентов 1(> и К2

В этом случаете суммар,ный момент, действующий на реле с учетом формул (1) и (2), равен:

16=51 — Nò 4К%, W,I,I, cos (1,1,) Отв. редактор М. М. Акишин

После срабатывания тормозной момент резко уменьшается и,реле фиксирует направление мощности.

Требуемый угол максимальной чувствительности достигается осуществлением обмотки,напряжения с соответствуюш)им .импеданцным углом.

Предмет изобретения

Электромагнитное реле направления мощности с применением поворотного якоря и двухполюсной магнитной системы с двумя обмотками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения якоря при встречном налравленяи основных магнитных потоков и быстрого поворота его при согласованном направлении потоков, на боковых частях магнитопровода помещены с возможностью изменения длины железные стержни, укрепленные таким образом, что поток рассеяния полюсов, создающий тормозной момент, замыкается через концы поворотного якоря и стержни.

Редактор A. Г. Василевский