Устройство для резервирования при отказе выключателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски а

Социалистических

Республик (1и738О41

Й3 Мьтй1 т юМ (6 ) Допол н к тел ь кое к а вт. с вид-ву(51) М. Кл. (22) Заявлено 25 06.75 (2! ) 2148601/24-07 с присоединением заявки,%

Н 02 Н 9/00

Н 02 Н 3/00

Гоеударстееииый комитет

СССР (23) Приоригет

Опубликовано 30 05 80. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 02 06.80 по делам изеоретеиий к открытий (5З) УД 1 621,316. .925(088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Абраменков

Сибирское отделение ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного, проектно-изыскательского и научноисследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект". (7!) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

ПРИ ОТКАЗЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Е21.

Изобретение относится к устройствам резервирования при отказе выключателей.

Известны устройства для резервирования при отказе выключателей )1) .

Из известных устройств аналогичного назначения наиболее близким к предлагаемому по технической сути является устройство для резервирования при отказе выключателей для двойной или секционированной системы шин с линейными; и трен- 0 сформаторными присоединениями, снабженными блоками защит, содержащее токовые контролирующие реле, включенные во вторичные цепи трансформаторов тока, контакты которых включены последовательно

15 с пусковыми промежуточными реле, и общее выходное реле времени, подключенное

:параллельно пусковым промежуточным ре20

Однако указанное ус тройство перестает функционировать при выводе защиты шин .- или коротких замыканиях на шинах, !

С целью обеспечения самостоятельного (функционирования при выводе зашиты шин, в известное устройство для резервирования при отказе выключателей, снабженных блоками защит и присоединенных к секции сборных шин, содержащее пусковое промежуточное реле для каждого выключателя, которое соединено последовательно с замыкающими контактами соответствующего выходного реле защиты и соответствующего токового контролирующего реле, включенного в цепи трансформаторов тока„ и замыкающий контакт которого включен в цепь отключения выключателя, общее вы.ходное реле времени, подключенное параллельно пусковым промежуточным реле, и цепь одновремент!ого отключения всех выключателей секции шин, указанная цепь через разделительные диоды включена параллельно замыкающим контактам выходных реле защит присоединений.

С целью обеспечения функционирования при коротких замыканиях на шинах, в цепь замыкающего контакта выходного реле

7380 защиты секции шин включено дополнительное выходное реле времени, замыкающий

"RoM акт выходного реле защиты шин вкли чен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей секции шин,, при этом замыкающий контакт дополнитель- ного ж|ходного реле времени последователь=

1 но с замыкающим контактом пускового промежуточного реле линейного присоединения включен в цепь ускоренна отключе- rp ния линии с противоположной стороны, по-, следоЪИ ельро с замьткЖощим контактом

Пускового промежуточного реле трансформаторного присоединения включен в цепь отключения трансформатора, последователь-15 но с замыкающим контактом пускового промежуточного реле секционного выклю чателя подключен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей смежной секции шин, а общее выходное ре-gp ле времени подключено параллельно пусковым промежуточным реле через разделительйые диоды..

С целью обеспечений функционирования при нарушенной фиксации присоединений, 25 параллельно цепи одновременного отключенйя всех выключателей дополнительно включен коммутационный аппарат, параллельно контактам которого подключена цепь одновременного отключения всех выключателей 30 смежной секции шин.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Дла контроля отказа выключателей 1-3, подключенных к одной секции шин, в их

35 токовые. цепи через трансформаторы 4-6 включены токовые контролирующие реле, 7-9. Их замыкающие контахты 10-12 соединены последовательно с замыкающими контактами 13 выходного реле зашиты. линии, 14 выходного реле защиты трансформатора, 15 выходного реле защиты. на секционном выключателе и пусковыми промежуточными реле 16-18, образуя цепи контроля отключения выключателя. Замы45 кающие контакты 19-21 пусковых промежуточных реле 16-18 соответственно" включены в цепь мгновенного отключения выюпочателя контролируемого присоединения. Параллельно пусковым промежуточным реле 16-18 через разделительные диоды

22-24 подключено общее выходное реле времени 25. Замыкающие контакты 26-28 всех пусковых промежуточных реле соединены параллельно и последовательно с зе

55 мыкаюшим контактом 29 общего выходно го реле времени 25 образуют цепь одновременного отключения всех выключате41 4 лей секции шин, которая через разделительные диоды 30,и 31 включена параллельно контактам 1 3-15 выходных реле зашит присоединений.

Замыкающий контакт . 3 2 выходного реле защиты шин включен в цепь дополни— тельного выходного реле времени 33. Контакт 34 пускового реле 16 линейного присоединения последовательно с замыкающим контактом 35 дополнительного выходного реле времени ЗЗ включен в цепь ускорения отключения линии с противоположной

1 стороны. Замыкающий контакт 36 пускового реле 17 трансформаторного присоединения последовательно с замыкающим кон- тактом 37 реле 33 включен в цепь отключения всех выключателей трансформатора.

Замыкающий контакт 38 пускового реле

18 секционного выключателя последователь но с замыхаюшим контактом 39 реле ЗЗ включен параллельно в цепь одновременного отключения всех выхлючателей устройства смежной секции (аналогичная цепь устройства смежной секции в данном ус ройстве показана в пунктирной рамке контактами 40-41). Коммутационным аппаратом 42 соединены параллельно цепи.одновременного отключения всех выключателей устройств смежных секций.

При срабатывании зашиты линии (траноформатора) замыкаются контакты 13(14), запитывается общее выходное реле времени 25, срабатывают реле 16 (17), замыкая контакты 19 (20) в цепи мгновенного отключения выключателей 1(2) и контахты 26 (27) в цепи одновременного о ключения всех выхлючателей секции шин.

В случае отключения выключателя 1{2) размыкаются контакты 10(11) токовых. реле и все реле устройства возвращаются,i

В случае задержки выключателей 1 (2) в отключении сверх заданной выдержки времени срабатывает реле 25, ° замыкая контакт. 29, после чего свабатывают пеле 17. и 18 (16 и 18), отключая контактами

20 и 21 (19 и 21) выключатели 2 и 3 (1 и 3).

При срабатывании защиты шин (защиты на секционном выключателе) замыкаются контакты 32 (15), срабатъ|вают реле 1618, замыкая контакты 19-21 в цепи мгновенного отключения выключателей 1-3, контакт 34 в цепи ускорения отключения линии с противоположной стороны, контакт

36 в цеди отключения трансформатора и контакт 38 в цепи одновременного отключения всех выключателей устройства смежной секции шин. В случае отключения всех

738041

Фор м ула из обре тения

1, Устройство для резервирования при отказе выключателей, снабженных блоками зашит и присоединенных к секции сборных шин, содержащее пусковое промежуточное реле для каждого выключателя, ко-З5 торсе соединено последовательно с замыкающими контактами соответствующего выходного реле защиты и соответствующего токового контролирующего реле, включенного в цепи трансформаторов тока, и за- 40 мыкаюший контакт которого включен в цепь отключения выключателя, общее выходное реле времени, попключенное параллельно пусковым промежуточным реле, и цепь одновременного откжочения всех вы-gg ключателей секции шин, о т л и ч а ю -.

at е е с я тем, что, с целью обеспечения самостоятельного функционирования выключателей размыкаются контакты 1012 токовых реле, и реле 16-18 возвращаются. B случае задержки в отключении какого-либо из выключателей сверх заданной выдержки времени срабатывает реле

33, замыкая контакты 35, 37, 39. В зависимости от того, какое из пусковых реле не возвратилось из-за невозврата токо» вых реле, замыкается соответствующая цепь, подготовленная контактом 34 или

36 или 38. Предлагаемое устройство по сравнению с известными обладает большимй функциональными возможностями; а именно: продолжает функционировать при выведенной в ремонт дифференциальной за-1> щите шин, функционирует даже при обрыве цепи отключения выключателя между панелями зашиты присоединения и автоматики, не содержит размыкающих контактов, надежность которых ниже замыкающих из- 20 за слабого нажатия.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает вобможность пуска устройства при коротких замыканиях на шинах и позволяет охватить большее 2s число вероятных отказов выключателей. при выводе защиты шин, цепь одновременного отключения всех выключателей секции шин через разделительные диоды включения параллельно замыкающим контактам

1 .выходных реле защит присоединений.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я, тем, что, с целью обеспечения функционирования при коротких замыканиях на ширах, в цепь замыкающего контакта выходного реле защиты секции шин включено дополнительное выходное реле времени, замыкающий контакт выходного реле зашиты шин включен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей секции шин, при этом замыкающий контакт дополнительного выходного реле времени последовательно с замыкающим кбнтактом пускового промежуточного реле линейного присоединения включен в цепь ускорения отключения линии с противопс ложной стороны, последовательно с замыкающим контактом пускового промежуточного реле трансформаторного присоединения вкгпочен в цепь отключения трансформатора, последовательно с замыкающим контактом пускового промежуточного реле секционного выключателя подключен параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей смежной секции шин, а общее выхопное реле времени подключено параллельно пусковым промежуточным. реле через разделительные диоды.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о "т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения функционирования при нарушенной фиксации присоединений, параллельно цепи одновременного отключения всех выключателей дополнительно включен коммутационный аппарат, параллельно контактам которого подключена цепь одновременного отключения всех выключателей смежной секции шин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

No 382192, кл. Н 02 Н 3/00, 1968.

2. Руководящие указания по, релейной защите, "Энергия" 1966, вып. 6, рис. 6.

738041

Редактор Н. Коляда

Заказ 2681/33 Тираж 783 . Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к уi ры снулой еенции

Составитель Л. Васькова

ТехредЖ.Кабтелевич Корректор И. Муска