Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
СПИ
ИЗОБ
К А8ТОРСКО
< 738О53
-Ф (6() Дополнительно (22) Заявлено 31.07 2 (51)М. Кл.
H 02 К 9/02
F 28 9 15/00 /
F 01 P 3/22 с присоединением за
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 3
Дата опублико ио делом изобретений и открытий
{53) УЛК 621.565.
,94(088. 8) (72) Автор изобретения
И. В. Завиша (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭНЕРГООБОРУДОВАНИЯ
ПРЕИМУШЕСТВЕННО СУДОВЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию судовых энергетических установок и может быть использовано преимущественно в машинострое-. нии.
Известны устройства для охлажде5 ния электродвигателей судовых установок, содержащие пучок вертикальных оребренных труб, установленных между нижним и верхним бачками, верх1О няя и нижняя стенки которых, соотвественно служат трубными решетками оребренных труб, и верхняя из них снабжена желобом, причем верхний бачок выполнен в виде кожухотрубного тепло15 обменника с раздаюшим и собирающим коллекторами (1) .
Недостатки известных устройств зак1 лючаются в их нетехнологичности,а именЮ но в невозможности осучпествления периодической очистки конструктивных элементов и узлов без отключения устройства из работы на длител ьный период, а также в трудоемкости монтажно-демонтажных работ.
Бель изобретения — повышение технологичности
Цель достигается тем, что коллекторы размещены с одного торца верхнего бачка, а желоб подключен к первому ряду труб пучка со стороны его другого торца, при этом над верхней трубной решеткой размещепа продольная профильная перегородка, расположенная с наклоном, в сторону желоба и прикрепленная к коллекторам.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фпг. 1.
Устройство содержит трубы 1 с ребрами 2, нижний бачок 3, верхний бачок
4, трубные решетки 5 и 6, желоб 7, кожухотрубный теплообменник 8 с коллекторами 9 и 10, продольной профильной перегородкой 11, крышкой 12 и трубами
13. Теплообменник 8 снабжен краном для продувки и удаления воздуха, мано10
3 73 ! метром 15, предохранительным клапаном
16, а нижш и бачок 3 краном 17 для подачи теплоносителя в трубы 2 и удаления теплоносителя из них.
Устройство работает следующим образом.
Горячий воздух газотурбонаддува судового двигателя или от вентилятора замкнутой системы .охлаждения гребных электромашин поступает на трубы 1. о
Температура горячего воздуха 70-105 С.
Промежуточный теплоноситель например, Ф-21, Ф-14, Ф-12 и другие) кипит при расчетной температуре порядка 25-35 С.
Воздух при этом охлаждается до темпе-о" ратуры около 40 С. Пары промежуточного теплоносителя поднимаются в верхний бачок 4 - кожухотрубный теплообменник 8, где конденсируются на трубах 13. Трубки батареи наклонены (угол наклона 10-15 ), что обеспечивает сток о конденсата и увеличивает теплоотдачу на 40-50%. Конденсат скапливается в желобе 7, откуда стекает в бачок 3.
В трубы 13 подается забортная вода.
При установившемся режиме, давление в аппарате,— а следовательно и темпера" тура кипения регулируются количес.твом охлаждающей воды.
В описываемом устройстве устраняют.— ся противоток пара и конденсата, т.е. контакт пара и конденсата, значительно снижено накипеобразование на трубах и облегчены, монтажно-демонтажные работы, вследствие наличия сборно-разборных элементов, что в свою очередь, уве8053 ф личивает коэффициент рабочего времени устройства.
При использовании устройства в качестве воздухоохладителя для охлаждения гребных электромашин устраняется также попадание морской воды и солей на коллектор, щетки и обмотки данных машин.
Фор мула изобретения
Устройство для охлаждения энергооборудования преимущественно судовых установок, содержащее пучок вертикальных оребренных труб, установленны х
1S между нижним и верхним горизонтальными бачками, верхняя и нижняя стенки которых, соответственно, служат трубными .решетками оребренных труб, и верхняя из них снабжена желобом, причем
20 верхний бачок выполнен в виде кожухотрубного теплообменника, с раздающим и собирающим коллекторами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, коллекторы
25 размещены с одного торца верхнего бачка, а желоб подключен к первому ряду труб пучка со стороны его другого торца, при этом над верхней трубной решеткой размещена продольная профильная перегородка, расположенная с наклоном в сторону желоба и прикрепленная к коллекторам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 348843, кл. F 28 F 1/04, 1970.
738053 — 1t
/7ИЯрР
Составитель Т. Юдина
Редактор Л. Гольдина Техред Я. Бирчак Корректор М. Шаропи
Заказ 2681/33 " Гираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4