Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, йслнии

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскил

Социалистические

Республик

<,738О62

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено18. 1 1.77 (21) 2544663/24-07 (51) M. Кл.

Н 02 К 41/04 с присоединенйем заявки №

1еаударстеенный комитет

СССР

ei делам кэабретенкй и открыткй (23)Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.80 (53) УД 621.313.. 3(088. 8) Б. И. Петленко, 10. О. Колов, А. H. Лузик, А. А. Валов, Л. Е. Круковский и А. E. Дергачев (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно-дорожный институт и Бентральный научно-исследовательский полигон НАМИ (7l) Заявители (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к линейным электрическим двигателям и может быть использсвано в различного рода разгонных устройствах.

Известен вторичный. элемент линей5 ного асинхронного электродвигателя, сос..а тояший из магнитопроводящего слоя, на поверхности которого нанесен токопроводя|ций материал (1) .

Известное устройство нельзя применять для участков с достаточно большой протяженностью, поскольку оба слоя, состоящие из различных материалов при нагревании расширяются неодинаково, что приводит к короблению токопроводяшей поверхности.

Известен также вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, содержащий рделейдые в здушным зазором20 секции, каждая из которых включает ферромагнитный и электропроводный слои (2).

/.

Недостатком этого вторичного элемента является ухудшение тяговых характеристик при прохождении индуктором воздушного зазора между секциями.

Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик линейного электродвигателя.

Эта цель достигается тем, что ферромагнитные и электропроводные слои в сечении представляют собой швеллер, причем в ферромагнитном слое каждой секции с боковой стороны выполнен Т- образный паз, поперечина которого занимает часть средней плоскости ферромагнитного слоя швеллера, а за вертикальные стенки паза загибаются концы секций электропроводного слоя, закрепленные фиксирующими вкладышами, причем секции электропроводного слоя соединены с боковых сторон посредством гибких перемьгчек, а края ферромагнитных секций выполнены скошенными и в зазоре между ними установлена подпружиненная клинообразная ферромагнитная вставка. Фиксирующие

;вкладыши могут быть Н-образной и .Й.— образной формы.

738062 ф

На фиг. 1 представлен втори чный элемент лйнейцого асяйхронного двигате-, ля,.вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; па фиг. 3 — вариант выполнения фиксирующего вкладыша Л -образной формы.

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя содержит ферромаг I нитный 1 и электропроводный 2 слои, представляющие собой в сечении "швел= лер. Секции электропроводного слоя 2 соединены с боковых сторон йосредством гибких перемььчек 3. Края ферромагнитных секций выполнены скошенными и в " зазоре 4 между ними установлена подпружиненная. клинообразная ферромагйитная вставка 5. В ферромагнитномслое 1 каждой секции с боковой стороны выполнен Т-образный паз 6, поперечина которого занимает часть средней плоскости ферромагнитного слоя 1 швеллера, а за вертикальные стенки паза загибаются концы электропроводного слоя, закрепленные фиксируюшими вкладышами 7 Н-образной формы (фцг. 2) или Q -образной формы (фиг. Э).

Первичный элемент 9 расйоложен над вторичным элементом линейного асинхронного двигателя.

Устройство работает следующим об-" разом.

При включении двигателя на первичный элемент 9 и. секции электропроводного слоя 2 действуют равные по величине

""и противоположные по направлению силы.

Под действием этих сил секции электропроводного слоя стремятся сдвинуться в направлении, противоположном движению первичного элемента. Такому перемещению секций электропроводного слоя препятствуют загибы на концах 7 секций, цепляющиеся за вертикальные стенки

Т-образного паза в ферромагнитном слое швеллера. Разгибание концов секций .сдерживает фиксирующие вкладыши 8.

Наличие температурного зазора 4 между секциямл ферромагнитного слоя обес3

Йечивает возможно ть их температурных деформаций. При этом клинообразная подпружиненная ферромагнитная вставка

5 при температурных деформациях слоя

2 опускается и поднимается, обеспечивая замкнутость магнитной цепи" прЖ йереходе индуктора с одной секции на другую.

Вследствие, этого проводимость ферромаг"Яйтяого-аллоя для магнитного потока первичного элемента при его переходе с секции на секцию практически не изменяется, что благоприятно сказывается на работе двигателя.

При прохождении первичным элементом 9 линейного двигателя места стыка секций 2 вихревые токи, индуктированные в секции, с которой сбегает первичный элемент, замыкаются по перемычкам 3 через секцию, на которую первичный we, мент набегает. Поэтому токораспределе1о ние в секциях 2 устанавливается почти такое же, как при сплошном электропро-. водном слое, и электрического "удара" при переходе первичного элемента с одной стороны секции на другую не проис 5 ходит, что имело бы место при отсутствии перемычек.

Снятие и установка секций 2 осуществляется простым их перемещением по . вертикалй при предварительно вынутом

20 вкладыше 8. При необходимости замены одной секции секцией меньшей толщины для уменьшения немагнитного зазора под рабочую поверхность секции 2 помещаются ферромагнитные пластины.

25 Таким образом, предлагаемый вторичный элемент обеспечивает простую и надежнуto фиксацию секций электропроводного слоя, отсутствие резких изменений электрической и магнитной проводимос30 тей, при переходе первичного элемента с одной секции на другую, легкий съем и установку секций электропроводного слоя.

Фор мула изобретения

1. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, содержащий разделенные воздушным зазором секции, каждая йз которых включает ферромагнитный и электропроводный слои, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик двигателя, ферромагнитные и электройроводные слои

/ в сечении представляют собой швеллер, причем в ферромагнитном слое каждой секций с боковой стороны выполнен Т= образный паз,, поперечина которого занимает часть средней плоскости ферромаг» нитного слоя швеллера, а за вертикальные стенки паза загибаются концы сек-, ций электропроводного слоя, закрепленные фиксирующймй вкладышами, причем секции электропроводного слоя соединены с боковых сторон посредством гибких перемычек, а края ферромагнитных секций выполнены скошенными и в зазоре

5 738 между ними установлена подпружиненная клинообразная ферромагнитная вставка. .2. Вторичный элемент линейного асин-, хронного двигателя по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что фиксирующие вкладыши выполнены Н-образной формы.

3. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя по и. 1, о т л и—

062 6 ч а ю шийся тем, что фиксирующие вкладыши выполнены .Й -образной формы.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 524286, кл. И 02 К 41/04, 1976.

2.. Английский патент № 1371266, кл. Н 2 А 1972

Составитель С. Венгржановская

Редактор H. Колида ТехредЖ.Кастелевич Корректор Т. Скворцова

Заказ 2681/33 Тираж 783 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент."; r . Ужгород,"ул. Проектная, 4