Устройство для задания скорости электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву

/ (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 180877 (21) 2518909/24-07 с присоединением заявки №

Н 02 Р 5/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300580 Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30.05.80 (53) (ДК 6 21 . 3 1 б . .718 (088.8) В.М.Перельмутер, Д. Я.Перчик, Л.А, Яновский и Б.С.Хавин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока, построенным с, подчиненным регулированием параметров, например к электроприводам рабочих клетей реверсивных станов горячей прокатКи. Для сокра- щения времени цикла рабочей клети прокатного стана целесообразно при задании скорости задавать темп тормо- жения выше темпа разгона.

Известно устройство для задания скорости электропривода,позволяющее получить различные темпы разгона и торможения, содержащее операционный усилитель с регулируемым ограничителем выходного сигнала, интегратор с па. рафазным выходом и схему определения вида режима. Недостатком известных устройств является сложность схемы определения вида режима, содер- 2О жащей два двухполярных,компаратора и логический элемент И, и пониженная надежность в связи с наличием значительного количества сложных электронных устройств (1) .

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для задания скорости электропривода, содержащем операцион-ЗО ный усилитель с регулируемым двухполярным блоком ограничения в цепи обратной связи и интегратор с парафазным выходом, соединенные последовательно и охваченные общей отрицательной обратной связью, и компаратор, вход которого подключен к выходу интегратора, упомянутый компаратор выполнен однополярным с двумя взаимно инверсными выходами, которые подключены к входам блока ограничения операционного усилителя.

Блок-схема устройства приведена на чертеже, где 1 — операционный усилитель; 2 — двухканальный блок ограничения выходного напряжения усилителя 1; 3- интегратор с парафазным выходом; 4 — однополярный компаратор с двумя взаимно инверсными логическими выхоДами; Пбк — сигнал заДаниЯ скорости; ()бы„ — выходной сигнал устройства.

Работа схемы:определения вида режима основана на том, что полярность выходных напряжений. интегратора и операционного усилителя одинакова в режиме торможения и различна в режиме разгона. Таким образом, при разгоне привода работает канал блока ограничения выходного напряже738077 ния операционного усилителя, полярность которого противоположна полярности выходного напряжения интегратора, а при торможении работает канал блока ограничения, полярность которого совпадает с полярностью выходного напряжения интегратора 3. И зависимости от полярности выходного напряжения интегратора компаратор вырабатывает на своих выходах определенный код логических сигналов. (Например, 1 на прямом выходе, 0 — на инверсном при одной полярности напряжения интегратора, и 0 на прямом, 1 — на инверсном выходах при противоположной полярности) . Выходы компаратора подключаются к управляющим входам каналов блока ограничения таким образом, что этот код вызывает ввод уставки меньшего уровня ограничения (соответствующего ускорению) в канале, полярность 20 которого противоположна полярности выходного напряжения интегратора, и ввод уставки большего уровня ограничения (соответствующегo замедлению) во втором канале. 25

Таким образом, в режиме разгона, когда работает канал, полярность которого противоположна полярности выходного сигнала интегратОра, введена устанка меньшего уровня ограничения, соответствующая ускорению прйнода. В режиме торможения полярность выходного напряжения интегратора на все время торможения остается неизменной и, следовательно, код состояний выходов компаратора не изменяется. Полярность же выходного напряжепия операционного усилителя меняется на противоположную и, следовательно, в работу нступает второй канал блока ограничения, на котором 40 введена уставка большего уровНя ограничения, соответствующего ускоренному замедлению привода. При работе привода в противоположную сторону полярность выходного напряжения интегратора меняется, меняется код состояний выходов компаратора, соотнетственно меняется устанка ограничения в каналах блока ограничения (там, где была меньшая, устанавливается большая, и наоборот) . Ho сами каналы теперь меняют свое назначение : тот, что раньше работал при разгоне, работает теперь при торможении, и наоборот.

Таким образом, всегда при разгоне вводится уставка ускорения, меньшая по абсолютной величине, чем уставка замедления.

Работает устройство следующим образом.

Входной сигнал задания скорости 50 привода U >ïoñòóïàåò на вход усилителя 1 с большим коэффициентом усиления -и выводит его в режим насыщения,, уровень которого определяется уставкой блока ограничения g5

2. Выходное напряжение э того усилителя интегрируется интегратором 3 с парафаэным выходом. Интегратор 3 и усилитель 1 охвачены отрицательной обратной связью с коэффициентом передачи, равным единице. Пока выходное напряжение П „1„ не достигло уровня задания U „, обратная связь блокирована, и усилитель 1 имеет на выходе напряжение; определяемое ограничителем 2. Выходное напряженке интегратора 3 нарастает линейно с темпом, определяемым уровнем выходного напряжения усилителя. В тот момент, когДа Upped u Upg сраннинаются по величине, ныходное напряжение усклителя 1 резко паДает. практически до нуля и процесс интегрирования прекращается, С выхода интегратора 3 сигнал поступает на вход однополярного компаратора 4, реагирующего, напри-. мер, только на положительный сигнал °

Инвертирующий ныход компаратора 4 подключен на вход управления положительного канала, и неинвертирующий выход — на вход упранления отрицательного канала блока ограничения 2.

Логический сигнал 1 на управляющих входах блока ограничения приводит к вводу устанки меньшего уровня ограничения, соответствующего ускорению, а логический сигнал p! к вводу уставки большего уровня ограничения, соответствующего замедлению.

При положитеЛьном ПЬ„в процессе разгона выходное напряжение усилителя 1 отрицательно и ограничивается отрицательным каиалом блока ограничения 2, Выходное напряжение интегратора положительно. На неинвертирующем выходе компаратора 4 — логическая 1, на инвертирующем — логический 0 . Таким образом, на отрицательном канале блока ограничения выставлена устанка меньшего уровня ограничения и разгон происходит с ускорением, меньшим по абсолютной величине замедления.

В процессе торможения U „ ìåíьше сигнала обратной связи, то.есть вход-ное и выходное напряжения усилителя

1 меняют полярность, и теперь выходное напряжение ограничивается положительным каналом блока ограничения.

Выходное напряжение интегратора начинает линейно снижаться при неизменной полярности. Код состояния ныходбв компаратора 4, а следовательно, и уставки уровней ограничения в обоих каналах не изменяются.

Поэтому торможение происходит с замедлением, большиМ по абсолютйой величине ускорения . При отрицательном U

Ьх в процессе разгона выходное напряжение усилителя положительно и ограничивается положительным каналом блока ограничения, а в процессе торможения отрицательно и ограничивается отрицательным каналом блока ограни-.

738077

Составитель B.Kóçíåöoâà

Техред H. Ковалева Корректор Г. Решетник.Редактор В. Лев ятов

Заказ 2825/34 Тираж 783

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектна я 4

I чения. Выходной сигнал интегратора 3 отрицателен и на неинвертирующем выходе компаратора 4 — логический . 0, а на инвертирующем — логичес кая 1 . Таким образом, при отрицательном Up, в положительном канале выставлена меньшая уставка уровня ограничения, а в отрицательном канале выставлена большая уставка уровня ограничения.

Дальнейшая работа схемы происходит аналогично тому, как и при положительном Ug . Таким образом, и при отрицательном Б „ разгон происходит с ускорением, меньшим по абсолютной величине замедления при торможении.

Формула изобретения

Устройство для задания скорости электропривода, .содержащее.операцион «. ный усилитель с регулируемым двухполярным блоком ограничения в цепи обратной связи и интегратор с парафазным выходом, соединенные последовательно и охваченные общей отрицательной обратной связью, и компаратор, вход которого подключен к выходу интегратора, о т л и ч а ю— р е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, компа ратор выполнен однополярным с двумя взаимно инверсными выходами, которые подключены к входам блока ограничения операционного усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р489075, кл. G 05. В 11/01, 1973.