Устройство для транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ t
О Il И С А -Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистически к
Республик
1 )738567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2568086/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2
В 65 D 85/50
А 01 К 63/02
Гасударстаенлык комитет
СССР (53) УДК 621.798..34 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 15.06.80 дю делан изобретанкй л открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Матвиенко, К. Ф. Зейдаль и А. В. Астрейка
Проектно-технологическое бюро Управления рыбного хозяйства при Совете Министров Белорусской CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для транспортирования грузов, в частности живой рыбы.
Известно устройство для транспортирования грузов, состояшее из камеры, разделенной перегородками на секции, каждая из которых имеет загрузочный люк 11).
Недостатком данного устройства является неудобство загрузки и выгрузки, вследствие чего, эти операции выполняются вручную или при помощи рыбонасоса, а при транспортировании рыба травмируется о перегородки камеры, кроме того, и емкости недостаточно обеспечиваются кислородом.
Целью изобретения является обеспечение удобства загрузки и выгрузки и уменьшение травмирования при транспортировании рыбы.
Указанная цель достигается тем, что перегородки выполнены из эластичного материала, а каждая секция снабжена люком для выгрузки и перфорированным ложным дном, установленным с наклоном в сторону последнего, при этом ложное дно каждой секции имеет механизм для изменения угла его наклона.
Механизм для изменения угла наклона ложного дна состоит из горизонтального вала с рычагами и рукоятками, при этом .один конец вала укреплен в перегородке, а рукоятка смонтирована на свободном кон5
Перегородки могут быть выполнены из полиэтилен а.
Люк для выгрузки каждой секции имеет гофрированный сливной рукав.
Кроме того, устройство оснащено раз1О мещенными в загрузочном люке каждой секции аэрирующими приспособлениями и расположенными под ними водоотбойными пла нка ми.
На фиг. изображено устройство для транспортирования грузов, вид спереди; на
15 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — механизм для изменения угла наклона ложного дна в аксонометрии.
Устройство сотоит из камеры 1, разде о ленной перегородками 2 из эластичного материала, например полиэтилена, на изолированные секции 3, каждая из которых имеет загрузочный люк 4, люк 5 для выгрузки и установленное с наклоном в сторону вы738567
29
ЗО
S0
55 грузного люка перфорированное ложное дно
6 с механизмом для измерения угла его наклона.
Механизм для изменения угла наклона ложного дна 6 состоит из горизонтального вала 7 с рычагами 8 и рукоятки 9. При этом один конец вала 7 укреплен в перегородке 2 во втулке 10, а другой, на котором смонтирована рукоятка 9, снабжен уплотнением 11 и выведен наружу.
Люк для выгрузки 5 каждой секции 3 имеет гофрированный сливной рукав 12.
В нижней части камеры 1 смонтировано аэрирующее приспособление, включающее воздухопровод 13 и распылители 14. А в загрузочном люке 4 каждой секции 3 размещено дополнительное аэрирующе» приспособление 15 в виде воздухозаборника, под которым расположены водоотбойные планки 16. Загрузочные люки 4 выполнены с от верст и я м и 1?.
Заслонка 18, служащая для регулирования подачи водорыбной смеси при выгрузке, перемещается в направляющих 19.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на платформу транспортного средства так, чтобы отверстия воздухозаборников 15 былы обращены в сторону движения.
Воздухопроводы 13 аэрации резиновыми шлангами подсоединяются к патрубку компрессора или кислородного баллона. При внутрихозяйственной перевозке рыбы или транспортировке ее на средние расстояния воздухопроводы 13 не подсоединяются, так как аэрация обеспечивает дополнительное аэрируюшее приспособление 15.
Секции 3 камеры 1 наполняются водой и загружаются разновозрастной рыбой или определенными порциями, после чего загрузочные люки 4 закрываются.
При транспортировании устройства на дальние расстояния воздух от компрессора или баллона по шлангам подается в воздухопроводы 13 и, проходя через распылители 14 и перфорацию ложного дна 6, обогащает воду кислородом.
При движении транспортного средства встречный поток воздуха воздухозаборниками 15 направляется внутрь секции 3, перемешивается с подвижным поверхностным слоем воды, насыщает его и выходит через отверстия 17. При этом вместе с обогащением воды кислородом происходит удаление свободной углекислоты и аммиака, вредных для рыб. А водоотбойные планки16, установленные под воздухозаборниками 16 и отверстиями 17, предотвращают разбрызгивание воды из секций 3.
Перегородки 2 из эластичного материала уменьшают травмирование рыбы о стенки при движении и препятствуют образованию волнобоя внутри секции 3.
При выгрузке открывается люк 5, выдвигается гофрированный сливной рукав 2 и поднимается заслонка 18 и рыба вместе с водой за счет наклона ложного дна 6 в сторону люка 5 выгружается из устройства.
Рыба, оставшаяся на дне секции 3, после слива воды выгружается путем увеличения угла наклона ложного дна 6. При нажатии на рукоятку 9 вал 7, на котором смонтирована рукоятка 9, проворачивается во втулках 10 и рычагами 8 воздействует на ложное дно 6, осуществляя тем самым увеличение угла его наклона. При возвращении рукоятки 9 в исходное положение угол наклона ложного дна 6 уменьшается. Уплотнение 11, сидящее на валу 7, исключает протекание воды из секции 3 через зазор между валом 7 и стенкой камеры 1.
Снабжение каждой секции люком для выгрузки с гофрированным сливным рукавом и размещение в ней перфорированного ложного дна, уста новленного с наклоном в сторону люка для выгрузки и имеющего механизм для изменения угла его наклона, исключает ручной труд при выгрузке и обеспечивает удобство загрузки и выгрузки, что приводит к сокрашению в несколько раз времени на проведение этих операций.
Выполнение перегородок из эластичного материала позволяет устранить излишний волнобой внутри секции, уменьшить травмирование и отход рыб.
Оснащение устройства размещенными в загрузочном люке каждой секции аэрирующими приспособлениями и расположенными под ними водоотбойными планками дает возможность исключить механическую подачу воздуха в камеру или расходование кислорода при транспортировании рыбы на средние расстояния, а при перевозке на дальние — улучшить условия транспортирования и сохранения рыбы.
Устройство просто в изготовлении и эксплуатации.
При необходимости может быть использовано для перевозки различных сыпучих материалов.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования грузов, состоящее из камеры, разделенной перегородками на секции, каждая из которых имеет загрузочный люк, отличающееся тем, что, с целью удобства загрузки и выгрузки и уменьшения травмирования при транспортировании рыбы, перегородки выполнены из эластичного материала, а каждая секция снабжена люком для выгрузки и перфорированным ложным дном, установленным с наклоном в сторону последнего, при этом ложное дно каждой секции имеет механизм для изменения угла его наклона.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для изменения угла наклона ложного дна состоит из горизонталь738567
47 ного вала с рычагами и рукоятки, при этом один конец вала укреплен в перегородке, а рукоятка смонтирована на свободном конце вала.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перегородки выполнены из полиэтилена.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что люк для выгрузки каждой секции имеет гофрированный сливной рукав.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно оснащено размещенными в загрузочном люке каждой секции аэрирующими приспособлениями и расположенными под ними водоотбойными планками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР Хо 24938, кл. 65 а 8, опублик. 1957 (прототип).
738567
Составитель Н. Слезина
Редактор Л. Курасова Техред К. Ш> фрич Корректор М. Пожо
Заказ 2699/2 Тираж 9! 4 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4j5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4