Пряжка для ремней безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f3c» д паiе < б

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцкалкстнческих

Реслублнк

""738591

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2485016/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К, А 44 В 11/00

Гоаудерстеекный комитет

СССР

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 08.06.80 (53) УДК 672.83 (088.8) ао делом иэобретеннй и открытнй (72) Авторы изобретения

П. К. Петров, П. И. Гуленко и И. А. Скоробогатый (71) Заявитель (54) ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе ремней безопасности, и может быть применено в автомобильной промышленности.

Известна пряжка для ремней безопасности, содержащая корпус с гнездами для на5 конечников ремней, фиксаторы наконечников, подпружиненный ползун и соединенный с ним орган управления фиксаторами, выполненный в виде кнопки (11.

Недостатком известной пряжки является то, что освобождение от ремней в ней осу- ip ществляется поочередно, т. е. сначала освобождаются плечевые ремни, затем поясной и нижний, а это создает неудобства, особен- но при аварийной ситуации. Кроме того, при освобождении от плечевых ремней нагрузка приходится на поясной ремень,и необходимо

15 приложить большие усилия, чтобы сдвинуть кнопку.

Цель изобретения — повысить удобство в эксплуатации пряжки путем обеспечения возможности одновременного отстегивания 20 всех ремней.

Эта цель достигается тем, что фиксаторы наконечников выполнены в виде подпружиненных собачек, несущих пальцы, подпружи2 ненный ползун имеет шарнирно соединенные с ним поводки с пазами, в которые входят пальцы собачек, а орган управления фиксаторами выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного в корпусе пряжки и соединенного с ползуном посредством тяг.

На фиг. 1, 2 показан общий вид для четырех ремней в закрытом положении; на фиг. 3 — общий вид пряжки для пяти ремней в открытом положении; на фиг. 4 разрез А — А фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 6 — разрез  — В фиг. 3.

Пряжка содержит корпус 1, с одной стороны закрытый днищем 2, а с другой крышкой 3, которые крепятся винтами 4.

Внутри корпуса 1 установлены на осях 5 фиксаторы наконечников 6 ремней, выполненные в виде собачек 7 с пальцами 8, пружины кручения 9 и ползун 10. В центральной части корпуса 1 имеется паз 1, внутри которого расположена цилиндрическая пружина 12, одним концом опирающаяся на вкладыш 13 или нижний наконечник, а другим — в выступ 14 ползуна 10. С ползуном 10 шарнирно соединены поводки 15 с пазами 16.

738591

На стенки и приливь, корпуса 1 опирается пластина 17, имеющая вырезы 18. Пальцы 8 собачек 7, проходя через вырезы 18, (?хо?дят в пазы 16 поводков 15 (фиг. 6).

Один из нижних поводков (фиг. 1) снят —— наконечник и>стоянно связан с пряжкой.

С»олзу»ом 10 с помощью тяг 19 соединен рычаг 20, установленный на оси 21 в крон(» i еи»с >2 ((1щ(4) . л я (? ьп ил к>(ва ни я наконечников (IpH ((тегсги вани и ремней служат спиральные

»(> > ((kiI((-I 23, (О

Г! !? викой пользуются следующи м образом.

Дг(я(застегивагп(я привязных ремней безо»не»ости необходимо установить наконеч(шк 6 левого поясного ремня в гнездо пряж15 к(. (о (п>явле;(ия (целчка. Наконечник входит в за(и пление с собачкой 7, поджимаемой

»ружи?н>й 9. Затем вставляют наконечники (,(счс(?(,(х ремней.

Для расстегивания ремней необходимо о-;жать о? с(он !?ычаг 20 до уп01?а. 1lpH 2Q (к;вороте рычага 20 перемещаюгся тяги 19, :; »о,.",,у(I(! поводками 1.5 движется вниз. ! 1ри - гом »hi(? T) i(! 4»олзуна 10 сжимает

»ружи((у 12. Одновременно поводки !5, вози и "Iвуя на ((альцы 8 собачек 7, отжимак?т

»(?слсд(н((с, (.;обачки l выходят из зацепления

25 с наконечниками 6, освобождая их, при этом пружины 23 выталкивают наконечники из гнезд корпуса.

При отпускании рычага 20 под действием пружины 12 ползун 1О с поводками 15 перемешается в исходное положение.

Формула изобретения

Пряжка для ремней безопасности, содержащая корпус с гнездами для наконечников ремней, фиксаторы наконечников, подпружиненный ползун и соединенный с ним орган управления фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности одновременного отстегивания всех ремней, фиксаторы наконечников выполнены в виде подпружиненных собачек, несущих пальцы, подпружиненный ползун имеет шарнирно соединенные с ним поводки с пазами, в которые входят пальцы собачек, а орган управления фиксаторами выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного в корпусе пряжки и соединенного с ползуном посредством тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2116541, кл. А 44 В 11/00, 1972.

738591

12

7 го

17!

 — g м/грвулю

ЗУ2, 5

UHHHHH Подписное

Заказ 270б/4 Тираж 414

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4