Масляный металлический фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 73862

Класс 46с -, 14

СССР I;a}. „- Ä}

5 н /

В. С. Николенко и Г. А. Рыстенко }

МАСЛЯНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР

Заявлено 13 февраля 19- 18 г. ва ." о 371343 в Ъ1инистерство автомобильной и тракторной нромыи}пенности СССР

Изобретение относится к масляным металличес}с}1м фильтрам с двумя фильтрующими элементами гцелевого типа с очисткой их рабочих поверхностей посредством пропускания масла в обратном направлении.

Согласно изобретению предлагается Одновременно промывать один ф}нльтрующий элемент, а другой в это время переключать на фильтрацию При этом промывка поверхности элемента производится последовательно, по .àñòÿì, посредством поворота шпинделя, благодаря чему достигастся интенсивная противосточная промывка фильтра Iтри непрекрашаю}цейся фильтрации масла.

На чертеже изображен продольный разрсз предлагаемого филь. тра.

Раоота масляного фи.чьтра может происходить при двух комбинациях: 1) oоа отделения раоотают параллельно на фильтрацию (нор= мальная работа фильтра); 2) одно из отделений работает на фильтрацию, второе промывается.

При работе на фильтрацию оба распределительных золотника 4 и оба нижних клапана 6 находятся в крайнем нижнем положен ии, Грязное масло поступает из насоса по разветвленному каналу в оба отделения фильтра 1 и окружает снаружи фильтрующие поверхности элементов 3. Пройдя через фильтрующие поверхности, масло через отверстия 8 протекает во внутреннюю полость фильтруюгцего элемента, а Оттуда в крышку фильтра. Из крышки масло поступает в трубопровод, идущий к масляному радиатору.

Лля промывки какого-либо из отделений фильтра отодвигàþT в сторону слокирующее устро}cTI.о 7, освобождая шпиндель 5 золотника этого отделения и одновременно запирая шпиндель второго отделения, кОтОрОе в этот период должно pioooTBTh IIB с} 1азк1 двигателя. 3атем медленно вывипчиьают шпиндель золотника промываемого отделения до QTказа вверх, При этом полость прo4(üïàåìoão отделения

Р<о 7386) постспснно разоб1цает«5! с »<10 75!hhli>l насОс0)1 и сосдин51«7 ся с мЯс IЯпым кяртсрОм двигяте,75, qe дяв.!ение равно атмосферному. Длина нижнего клапана 6, посрсдстзом которого осуществляется это переключение, взята такой, что отверстия от масляного насоса и масляного картера нс могут быть открыты одновременно. Благодаря этому устраняется опасность пер«пуска масла из насоса в картер мимо фильтра и магистрали двигятеляВнутрснние полости обоих фильтрующих элементов сообщаются с крышкои 2 фильтра и Все время запол(нсны профильтрованным маслом под давлением. Поэтому Iie»«7лспно после соединения промываемого отделения с картером в этом отде lcH!HH возникает обратный ток масла. Про.(одя через фильтруюшую поверхность в обратном направлении, мас,lo смываст с пес грязь и уходит в картер, а грязь падает в отстойник 9. Выход про»ываюпего масла в картер c7c;IBII гораздо выше отстойника, благодаря чсму пс«лючастся возможность попадания смытой грязи В карт« ).

При вращении шпппдс,!я ) золотник 4 Одновременно вращается и поднимается вверх. Однако вс!).(5!!Кяльпа51 щель золотника при вывинчивании н«сразу доходит до отнсрстий спускных пробок 10 и поэтому при промывке наступаст момент, «Огда сообщение с картером уже

0TKpblë0cü и нячялся ()()pBTfif>!Й то«мяс.l!1, я ()1 Вс!)сти51 еlце полностью открыты. При этом прои«хо,(ит прсдваритсльпая промывка всей фильтруюшей поверхности О,игэврем Illlo.

Поднимаясь выше, золотник 4 перекрывает все отверстия спускных пробок 10. «роме ьв. х, попадающих в каждып данный момент против щели, Ii пачиняст«5i промывка фильтруюшсй поверхности по отдельным полоска,». После то!0. Кя«зo,701.IIHI(4 дошс,7 до крайнего

Вepxнего полоH(e. НI!я, пя HI!!BIÎ ВВ11П lивя ь Iliпинде.)ь 5 Оорятно. ВО время Обратного пснемсщения п(п!Ндсл51 промывка повторяется в об. ратном порядк«до того мо. !сн ra, кoi iia г!рекрап(аетс51 сообщение с картером и от рыва(сif иода !а гp513!1010 масла из насоса, После завинчивания г()лoTника 4 до Îт«яза )локируюшес устройство 7 мои(по передвинуть и зяперс1ь только гго промытое отделение

Предмет изооретспия

157астяныи метс), !.7ичсскпй фи. ьт!) Г дВумя фи,(ьт!) !ОН!11)!и элсментами щелевого типа с Очисткой <их рабочих поверхностей посредством пропускания масла в обратном направлении, отличающийся тем, что, с целью промь1вяния одного . з фильтруюших э.:ех!ентов во время работы па ф:I«li.òpàöH;o другого, в ка)кдом элементе применен и!пиндель с раз IBli)(ilhi)lH зо, !Отпи«ами и кля!!яном, управ. Iяющими

17роходо!м масла через элсмгнт.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 194

Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чува1пской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 7065.

Поди. к печ. б,/Х11-1959 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.