Устройство для блокировки люка центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик »738678

ОП АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 28Л1.77 (21) 2547372/23.13 (51) М. Кл.

В 04 В 7/06 с присоединением заявки №

Государстввннмй комитет (28) П риорнтет

Опубликовано 05 06 80 Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.06.80 по делам изобретений и открмтий (53) УДК 66,067.

57 (088.8) В. Г. Вороной, В. В. Зубков, Б. М. Демский и Г. П. Руцкий (72) Авторы изобретения

Шосткинское ордена Октябрьской Революции производственное объединение "Свема" имени 50-летия СССР (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЛЮКА

ЦЕНТРИФУГИ

Предлагаемое изобретение относится к защитным устройствам центрифут и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности прн производстве триацетата целлюлозы в химико-фотографической промышленности. Предлагаемое устройство предназначено для защиты от преждевременного открытия загрузочных н разгрузочных люков центрифуг до полной остановки ротора.

Известны запирающие устройства загрузочных и разгрузочных люков центрнфут, выполненные в виде подпружиненных рукояток, которые открываются усилием руки работающего в любой момент времени 111.

Известны устройства для запирания крышки

1 центрифуги, включающие защелкивающие элементы замка, установленные на несущей раме.

Кроме того, имеется поворотный замковый эле. мент, который поворачивается вокруг оси и занимает два положения, в одном,из которых защелкиваютций элемент препятствует открытию крышки (2).

Известные устройства имекзт следующие существенные недостатки.

1. Сложность конструктивного выполнения запорного механизма.

2. Низкая чувствительность механизма к изменению числа оборотов ротора центрифуги, и значит и низкая надежность устройства, в случае когда ротор центрифуги с большой массой покоя в силу инерционности еще не остановится.

Известно также устройство для блокировки люка центрифуги, содержащее укрепленный на корпусе центрифуги ползун с подпружиненым

10 блокирующим стержнем, фиксатор блокируютцего стержня, толкатель и датчик, реагирующий на вращение ротора (3).

Однако такое конструктивно сложно для изготовления, а также не обеспечивает достаточной з5 надежности блокировки люка центрифуги, так как при очень малых оборотах ротора датчик . может отключить привод и тем самым разблокировать люк центрифуги.

Целью настоящего предлагаемого изобретения является повышение надежности блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено электромагнитной катушкой, якорем которой служит толкатель, 738678

3. и и системой контроля величины напряжения на клеммах электродвигателя центрифути, включающей последовательно соединенные формировательь-ограничитель, усилитель и промежуточное реле, нормально-открытые контакты которого соединены с электромагнитной катушкой, связанной с контактным приспособлением, служащим для отключения электродвигателя цектрифути.

l0

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — представлена его блок-схема.

Устройство для блокировки люка центрифуги (фиг. 1) включает укрепленный на корпусе 1 центрифуги ползун 2, блокирующий стержень 3 с пружиной 4 и фиксатор 5 блокирующего стержня, входящий в зацепление с ползуком 2.

Средство управления фиксатором выполнеко в ,виде толкателя 6, который одновременно является якорем электромагнитной катушки 7, и системы контроля величины напряжения ка клеммах электродвигателя 8 центрифуги (фиг.2) .

Система контроля включает формирбватель— ограйичитель 9, вхо1 которого подсоединен к фазному проводу питания (например фазе С) через нормально замкнутый контакт 10 промежуточного реле 11, обмотка которого также подключена к фазе С питания электродвигателя.

Выход формирователя — ограничителя 9 соединен со входом усилителя постоянного тока 12 (УПТ). Для питания УПТ служит истбчкйк "hocтояш ого тока 13. Выход усилителя постоянного тока 12 соединен с обмоткой промежуточного реле 14, имеющего нормально открьпый контакт

15, параллельно которому включен нормально открытый контакт 16. промежуточного реле 11, Через контакты IS и 16 источник постоянного тока 13 соединен; c электромагнитной катушкой 7. Электродвигатель 8 центрифути подключается к питающей сети переменного тока

40 через контактное приспособление 17.

Устройствд работает следующим образом.

При включении контактного приспособления

17 запускается электродвигатель центрифуги и одновременно запитывается обмотка .промежу45 точного реле 11. Нормально открьпый контакт

16 промежуточного реле 11 замыкает цепь питания электромагнитной катушки от источника постоянного тока 13.

Толкатель 6, служащий якорем электромагнит5.3 ной катушки 7, перемещается внутрь катушки, "" одновременно поворачивая вокруг оси связанный с ним фиксатор S блокирующего стержня.

Фиксатор перемещает (влево на фиг. 1) полэун

2 и связанный с ним блокирующий стержень 3.

Одновременно сжимается пружина 4, смятчая при этом ход ползуна 2. Переместйвшись в крайнее левое положение, блокирующий стержень 3 заблокирует люк центрифуги. Нор-.

: мально закрытый контакт 10 промежуточного,. реле 11 отключает остальную часть устройства.

При отключении электродвигателя 8 до полной остачовки (являясь асинхронным, ок работает в режиме генератора) наведенная

ЭДС меньше, промежуточное реле 11 не срабатывает и через нормально закрытый контакт 10

ЭДС подается ва формирователь-ограничитель 9, откуда командный сигнал определенной амплитуды и частоты поступает в усилитель постоянного тока 12 до полной остановки двигателя.

В свою очередь, усилитель постоянного тока 12 эапитан от источника постоянного тока 13 и при поступлении сигнала от формирователя — огра-ничителя 9 запитывает обмотку промежуточного реле !4, которое своим нормально открытым контактом 15 замыкает цепь питания электромагнитной катушкой 7 от источника постоянного.тока 13. Запорный механизм срабатывает как и в предыдущем случае. При полкой остановковке ротора центрифуги на клеммах электродвигателя исчезнет напряжение и промежуточН0е реле 14 обесточится. При этом .его контакты IS разомкнутся и разорвут цепь питания . электромагнитной катушки 7, в результате чего пружина 4 передвинет блокирующий стержень 3 вправо {фиг. I) и разомкнет люк центрифути, после чего его можно свободно открыть..

Наличие схемы контроля отсутствия напряжения ка клеммах приводного двигателя центрифуги позволяет повысить эффективность блокировки люка и тем самым исключить возможность его открытий до полной остановки ротора центрифуги. Предлагаемое изобретение направлено на полное исключение случаев травматизма среди обслуживающего персонала, связанных с преждевременнЫм открытием загрузочных и разгрузочных люков средних и тяжелых центрифуг.

Формула изобретения

Устройство для блокировки люка центрифуги, содержащее укрепленный на корпусе центрифуги ползун с подпружиненным блокирующим стержнем, фиксатор блокирующего стержня и толкатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности блокировки, оно снабжено электромагнитной катушкой, якорем которой служит толкатель, и системой контроля величины напряжения на клеммах электродвигателя центрифуги, включающей последовательно соединенные формирователь— ограничитель, усилитель и промежуточное реле, нормально-открытые контакты которого соединены с электромагнитной катушкой, связанной с контактным приспособлением, служащим, для отключения электродвигателя, центрифуги.

738678 иг. 2

ЦНИИПИ Заказ 2718/7 Тираж 664 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исгочники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Промышленные центрифуги", каталогсправочник ЦИНТИХИМНЕФТЕМА, М., 1966.

2. Патент США Р 3866825,кл. В 04 В 7/06, опублик. 1975.

3. Патент Франции М 2258899,кл.В 04 В 7/06, опублик. 1975.