Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пв те"ч нс то,-,;...,: .; .,я б .о иотека ; 5 4, Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 7388() 8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (5! )М. Кл. (22) Заявлено 05 09 77 (2l ) 2522539/25-27

В 23 К 37/04 с присоединением заявки,%

Гееударстееннмй кнмитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05,06.80 (53) УД К 621.791. .039 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Писаренко, В. Г. Шубин и В, Д. Лехтман

Проектно-конструкторский технологический институт (7I ) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БАЛОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для йзготовления сварных конструкций балочного типа.

Известна линия для сборки и сварки рамнобалочных металлоконструкций, содержащая конвейер с гидравлическим приводом и тележками ,с подъемными от пщроцилиндров столами, сборочные стенды, передвижные порталы со сварочными головками и прижимными силовыми цилиндрами, двухсточные кантователи со шпинделями, 10 крепежные устройства, размещенные на сборочных стендах и шпинделях кантователей и средств гидроэлектроавтоматики (1) .

Линия работает следующим образом. .Грузоподъемными средствами на сборочные, стенды подают базовую деталь и детали насьпцения, закрепляют гидравлическими оправками и с помощью сварочных головок порталов, прихватьгвают. На последующих позициях производят сварку изделия в двухсточных кантователях2О

После окончания работ изделия освобождаются, для чего столы тележек конвейера подтимаются

- до положения, соответствующего осям оправок шпинделей, оправки. выводятся из отверстий

2 изделий, которые поднимаются в крайнее верхнее положение и конвейером передаются на шаг.

Затем столы опускаются до промежуточного положения, в котором изделия закрепляются оправками на шпинделях, после чего столы тележек опускаются в нижнее положение и возвращаются на шаг в исходное положение.

Линия обеспечивает автоматическое закрепление-раскрепление и транспортирование изделия и установку его в положение сварки, однако она очень сложна. Для осуществления упомянутых операций на каждой позиции установлены двухстоечный кантователь с приводами закрепс ления и вращения изделий, а также йереналадки по ширине и высоте, портал с силовыми гидроцилиндрами, тележка конвейера с подьемным столом, гидрооборудование, средства гидроэлектроавтоматики.

Известна также поточная линия для изготовления изделий преимущественно сварных крупногабаритных балок, которая содержит технологическое оборудование для сборкч, сварки и обработки изделий, расположенный параллельно линии оборудования транспортер, а также

8808

3 73 размещейное возле каждой единицы оборудовайия устройство для перегрузки изделия с транспортера на линию оборудования в направлении, перпендикулярном направлению- продольной оси транспортера. Технологическое оборудование линии составляет восемь отдельных позиций.

Транспортная система линии состоит из приводного транспортера и устройства для перегрузки изделий, выполненного в виде двух расположен"ных напротив друг друга самоходных тележек, на каждой из которых смонтирован подъемный в вертикальной плоскости корпус, несущий шпин дель, подвижный в осевом направлении, с рас" положенными на конце его захватом для изделия, при этом ось вращения шпинделя параллельна продольной оси транспортера (2).

Линия работает следующим образом. i

На позиции сверлятся составные элементы изделия, после сверления они рольгангами попарно подаются на tl позицию линии, где в стенде производится сборка и прихватка. Далее устройством для перегрузки изделий балка вынимается из стенда позиции II, кантуется вокруг продольной оси на 180 и передается на транспортер, по которому поступает в зону позиций III и IV, расположенных параллельно транспортеру. Устройство для перегрузки последовательно подает изделие сначала на ill позицию, а затем на IV, после чего возвращает

его на транспортер. Транспортер подает изделие в зону Н и IV позиций на сверловку и клепку и в дальнейшем в зону Vll u VIII позиции на клепку. Клепка производится в роторных кантователях гидравлическими клепальными сКОбами. Готовая балка передается на линию сборки рамы вагона.

Каждое устройство для перегрузки изделий работает следующим образом.

После обработки хребтовой балки на одной из позиции включается привод перемещения тележек, последние синхронно перемещаются до тех пор, пока оси их шпинделей совместятся с осью хребтовой балки. После совмещения осей шпиндели зажимают балку, включа ются приводы, которые поднимают корпуса со шпинделями и изделием на заданную высоту. Механизм поворота поворачивает изделие.

Затем снова включается привод перемещения тележек. Тележки перемещаются до совмещения оси изделия с осью приспособления или кондуктора. Изделие опускается в приспособление, шпиндели отходят в стороны, освобождая балку от фиксации. Устройство для перегрузки изделия отъезжает в сторону..

Линия обеспечивает механизированное изготовление изделия, однако транспортная систе" ма линии сложна и занймает мнбго места параллельно линии технологического оборудования, транспортный цикл линии включает мно4 ! го движений и продолжителен. Для установки .изделия в требуемое положение для обработки (например клепки) линия оснащена кантователями на устройство для перегрузки и роторными контователями на позициях. .5

Известна также поточная линия для изго-! товления сварных конструкций балочноготи па, содержащая смонтированное на основании расположенное вдоль поточной линии технологическое оборудование, s состав которого входят стенд сборки и сварочные стенды, каждьй из которых выполнен в виде позиционера, несущего наклоняемую относительно его корпуса снабженную ложементом площадку, ось наклона ко15 торой параллельна продольной оси поточной ли нии, а также расположенный вдоль поточной линии транспортер для передачи изделий с одной рабочей позиции на другую 131

Недостатком данной поточной линии являет20 ся то, что она малопроизводительна, так как не обесйечено совмещение операций наклона и кантовки с операцией подъема изделия.

Целью изобретения является повышение производительности путем совмещений операции наклона и кантовки изделий с операцией подъема

25 изделий, Указанная цель достигается тем, что каждый позиционер оснащен пружиной сжатия, расположенной между наклоняемой площадкой и кор30 пусом позиционера, а транспортер выполнен в виде монорельса, несущего перемещаемые по нему транспортные тележки, каждая из которых снабжена подъемной относительно тележки траверсой, на которой закреплены подпружиненные относительно траверсы снабженные крюками

35 / тросы, при этом на траверсе смонтированы ограннчители растяження пружин, к которым подвешены упомянутые тросы, На фиг. 1 линия, вид сбоку; на фиг. 2 — 4— разрез А-А фиг. 1 (при разных положениях

40 траверсы); на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. б — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7— траверса.

Поточная линия содержит монорельсы 1, снабженные транспортными тележками 2 с тра45 версами 3, 4, 5 и б, стенды 7 сборочные, 8, 9, 10 сварочные. Сварочные стенды 8 и 9 выполнены в виде позиционеров, содержащих корпус 11, на котором установлены подпружиненные (пружины на чертежах не показаны} площадки 12 с ложементами, ай®вйкные опоры 13 для площадок 12 и ложементы 14 для изделия.

Сварочнй стенд 10 представляет собой открытый кольцевой ка итователь, снабженный ложементами 14 для изделия. Ложементы 13 и 14

55 смежных стендов 8 и 9 (или 9 и 10 и т. д.) расположены на равных (в направлении, riep! пендикулярном направлению транспортирования изделия) расстояниях а и b от оси моно

Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа, содержащая смонтированное на основании расположенное- вдоль поточной линии технологическое оборудование, в состав которого входят стенд сборки и сварочные стенды, каждый из которых выполнен в виде позиционера, несущего наклоняемую относительно его корпуса снабженную ложементом площадку, ось наклона которой параллельна продольной оси поточной линии, а также расположенный вдоль поточной линии транспортер для передачи изделий с одной рабочей позиции на другую, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения операций наклона и кантовки изделий с операцией подъема изделия, каждый позиционер оснащен пружиной сжатия, расположенной между наклоняемой площадкой н корпусом позиционера, а транспортер выполнен в виде монорельса, несущего перемещаемые по нему транспортные тележки, каждая из которых. снабжена подъемной относительно тележки траверсой*, на которой закреплены подпружиненные относительно траверсы снабженные крюками тросы, при этом на траверсе смонтированы ограничители растяжения пружин, к которым подвешены упомянутые тросы. . Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 251730, кл. В 23 К 37/04, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Р 522932, кл. В 23 К37/04,,1973.

3. Авторское свидетельство СССР И 521103, кл. В 23 К 37/04, 1973.

5 73880

r рельса 1 и выполнены с разными углами наклона а (фиг. 2) и Р (фиг. 5), соответствующими углам наклона изделия под сварку.

Грузозахватная траверса 3 содержит корпус 15, в котором закреплены тросы 16 и 17, снабженные крюками стопорами 1& и пружинами 19 упоры 20 и блоки 21.,Длина тросов

16 и 17 траверсы 3 и их удлинения m и е различны. Аналогичные размеры тросов 16 и 17 смежной траверсы 4 отличаются от предыдущих. 16

Эти размеры определяются -положением изделия на смежных стендах.

Предлагаемая поточная линии работает следующим образом, Изделие, собранное на сборочном стенде 7 захватьвается тросами 16 и 17 траверсы 3 и передается транспортной тележкой 2 на сварочный стенд 8. При опускании траверсы изделие ложится на площадки 12, которые под действием опускающегося изделия наклоняются до упо- 20 ра в опоры 13. Одновременно изделие поворачивается вместе с площадкой 12 на определенный (0, ..., 50 ) угол для сварки группы швов

"в лодочку". Тросы 16 остаются натянутыми в процессе опускания, а тросы 17 ослаблены и. за счет возврата пружин 19 в исходное положение до остановки стопора 18 упором 20 укорачиваются, предотвращая произвольное освобождение троса 17. После опускания изделие освобождается от тросов 16 и 17. Травер- 30 са3 возвращается в исходное положение над стендом 7. Производится сварка швов "в лодочку".

После сварки, находящаяся над сварочным стендом 8, траверса 4 опускается, изделие захватывается тросами 16 и 17. В процессе подъема тросы 16 и 17 натягиваются, причем первыми упоров 20 достигают стопоры 18 тросов 16, после чего производится кантовка йзделия вокруг его ребра d äî полного натяжения тросов. 40

В скантованном положении иэделие траверсой

4 транспортируется на стенд 9, где в процессе опускания, а затем при подъеме производится кантовка изделий в том же направлении. При необходимости кантовки изделия на угол боль- 45 ший 50 (50, ..., 120 ) оно передается на сварочный стенд 10, выполненный в виде открытого кольцевого кантователя. Таким образом изделие при передаче со стенда на стенд в процессе подъема и опускания последователь- чо но кантуется на требуемый угол для сварки

"в лодочку". Предлагаемая линия по сравнению с известными имеет следующие преимущества; транспортное устройство линии выполнено конструктивно проще, оно имеет приводы подъема и приводы передвижения в отличие от проти яопоставлеиного; транспортное устройство пря мое, расположено над технологическим оборудованием и поэтому занимает меньшую площадь; продолжительность транспортного цикла линии меньше, так как отсутствует дополни- тельная, поперечная передача изделия -с техно -- " логического оборудования на транспортер; оборудование для кантовки изделия в положение обработки проще, для выполнения этой операции используются приводы подъема транспортного устройства, бесприводные площадки и их ложементы.

Указанные преимущества обеспечивают повышение производительности и снижение затрат йа изготовление и эксплуатацию линии и уменьшение производственных площадей.

Формула изобретения

738808 в-в

Составитель В. Писаренко

Редактор М. Недолуженко Техред Я.Бирчак КоРРектоР E. Папп

Заказ 2994/2 Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4