Установка для сборки-разборки резьбовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалистичесник
Республик (»7388 IL 9 (61) Дополнительное к авт; саид-ву (22) Заяилеио 01,.12.77 (2 I ) 2548819/25-08 (5l)M. Кл. с присоелипевием заявки,% В 23 1Р 19/06
Гасударственный камитет
СССР па делам иэааретеиий и атерытий (28) Приоритет
Опубликовано 05.06.80 ° Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 05 06 80 (53) УДК 621.757 (088.8) (72) Автор изобретения
Н, С. Куценко
Украинский филиал Государственного Всесоюзного н аучно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель рабочие головки кинематически связаны с распределительным узлом.
На фиг. 1 изображена установка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку.
Установка состоит из станины 1, на которой закреппены панель 2 и две стойки 3.
На панели 2 смонтированы распределительный узел рабочей среды и подающий механизм изделия.
Распределительный узел рабочей среды содержит переключатели 4,5 и 6 с рычагами и подвижные рамки 8 и 9, в пазах которых закреплены упоры 10, периодически входящие в зацепление с рычагами 7. Рабочей средой в предлагаемой тэ установке является сжатый воздух, может быть жидкость или электрическая энергия. Сжатый воздух подается из магистрали в силовые цилищ - ры и гайковерты по шлангам 11 через впускной кран 12 и переключатели 4,5 и 6.
Подающий механизм изделия содержит ведо, мый 13 и ведущий 14 валы, на которых закреплены жестко направляющие звездочки 15, а на ведущем валу, кроме того, закреплен жестко храповик 16
Изобретение относится к технологическому оборудованию для автоматизации процесса сборки -разборки резьбовых соединений изделий и может быть использовано на различных предприятиях машиностроения и ремонтных заводах.
Известно устройство для сборки резьбовтях соединений, содержащее смонтированные на станине рабочие головки, состоящие из закрепленных соосно гайковертов и механизмов для стопорения болтов, снабженных силовыми цилиндрами для возвратно- поступательного перемещения (1).
Недостатком указанного устройства является низкая производительность сборки вследствии того, что отдельные операции по сборке не связаны между собой и выполняются вручную.
Цель изобретения — повышение производительности сборки-разборки резьбовых соединений изделий.
Указанная цель достигается в предложенной установке тем, что на станине установлены храповой механизм и распределительный узел рабочей среды, причем храповой механизм и (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ-РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ
Формула изобретения ндр . нескольких рабочих головок соединены между собой параллельно с помощью шлангов 11. 40 Установка для сборки-разборки резьбовых
Исходное положение механизмов 25 стопо- соединений, имеющая! "смонтированные на станине рения болтов крайне верхнее; подвижйой рам- рабочйе гйойки, Содерйацтйе закрепленные сооски — кр еле, р
9 — айне левое рычага 17 подающего но гайковерты и механизмы стопорения болтов, механизма — крайнее. левое, подвижной раьг- снабженные силовыми цилиндрами, о т л и ч аки 8 — крайне правое., 45 ю щ а я с я «ем, что, с целью повышения проУстановка работает следующим образом. извбдительности, на станине установлены храпоТранспортное полотно укладьгвают на звез- вой механизм и распределительный узел рабочей дочки 15 ведомого 13 и ведущего 14 валов средьг, причем храповой механизм и рабочие храпового механизма, и открывают впусковой Головки кийематически связаны с распределителькран 12. Сжатый воздух поступает в верхние 50 ным узлом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 215116, кл. В 23 Р 19/06, 1963. и шарнирно .— рычаг 17, соединенный с силовым цилиндром 18. На рычаге 17 закреплена шарнирно защелка 19, а на пйнели 2 — защелка 20, "п6рйодически входящие в зацепление с храновиком 16. 5
На панели 2 установлен регулируемый упор
21 дпя предварительной регулировки подающего механизма.
На стойках 3 закреплены рабочие головки, содержащие соосно установленные гайковерты 22,10 .соединенные с гнездами гаек 23 посредством . кулачковых муфт 24, и механизм 25 стопорення болтов, соединенные с гнездами головок болтов 26 посредством кулачковых муфт 24.
Кулачковые муфты 24 выполняют роль ком- 15 пенсатора отклонения межцентрового расстояния резьбовых соединений. Возвратно-поступательное перемещение механизмов 25 стопорения болтов осуществляется посредством" силовых цилиндров
27. 20
Кинематическая связь механизмов 25 с подвижной рамкой 9 распределительного узла осуществлена посредством шарнирно закрепленного на стойке 3 рычага 28, входящего в зацепление 25 с пальцами 29 и 30 подвижной рамки 9 и с механизмом 25. Кинеьитическая связь подающего механизма с подвижной рамкой 8 распределительнбго узла осуществлена посредством шарнирно закрепленного на ведущем валу 14 рычага 31, 30 — входящего в зацепление с пальцем 32 подвижной рамки 8 и с рычагом 17 подающего меха. низма.
Переключатель 4 регулирует пбдачу сжатого воздуха в силовые цилиндры 27; переключатель
5 — в силовой цилиндр 18; а переключатели 6— в гайковерты 22.
Силовые цили ы и гайковерты двух или камеры силовых цилиндров 27, йеремещая головки дпя стопорения болтов em . Головка болта реэьбового соединения! входйт в гнездо головки болта 26, а гайка -в гнездо гайки 23
11одвйжная рамка 9 посредством рычага 28 перемещается вправо,переводя„рычаг 7 переключателей
5 и 6 вправо. Сжягьгй воздух поступает в гайковерты 22 и левую камеру силового цилиндра 18 подающего механизма. Гайковерты закручивают гайки резьбовых соединений, а рычаг 17 подающего механизма переводится вправо, перемещая защелку! 9 по храповику 16 на шаг подачи. Скорость перевода рычага 17 вправо определяется временем, необходимым для откручивания или закручивания гайки резьбового соединения, и регулируется величиной огкрытия клапана переключателя 4, Подвижная рамка 8 посредством рычага 31 перемещается влево, переводя рычаг 7 переключателя 4 влево. Сжатый воздух пос гупает в нижние камеры силовых цилиндров 27, верхние камеры соединяются с атмосферой и механизмы 25 стопорения болтов перемещаются вверх в исходное положение. Подвижная рамю 9 посредством рычага 28 переме|цается влево, переводя рычаги 7 переключателей 5 и 6 влево.
Сжатый воздух поступает в правую полость силового цилиндра 18, левая полость соединяется ! с атмосферой и рычаг 28 перемещается влево, до упора 21.
Защелка 19, вошедшая в зацепление с храповиком 16, поворачивает ведущий вал. вместе с транспортерным полотном, перемещая очередные резьбовые соединения на рабочую позицию. Подвижная рамка 8 посредством рычага 31 перемещается вправо, переводя рычаг- 7 переключателя
4 вправо. Сжатый воздух начинает поступать в верхние камеры силовых цилиндров 27, нижние камеры соединяются с атмосферой, и рабочий цикл повторяется.