Транспортная система для несинхронных автоматических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ен;-нс о п и сА тгй 738835

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2406.76 (21) 2375772/25 с присоединением заявки ¹ 2538904/25 (23) Приоритет

Опубликовано0506.80. Бюллетень ¹

1)М. К„2

В 23 Q 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

3) УДК62-229. 7 (088. 8) Дата опубликования описания 0506.80 (72) Автор изобретения

М.A. Королев

Ъ

Курганское проектно-конструкторское бюро (71) Заявитель ( (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ

АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ.

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть исйользовано в несинхронных автоматических линиях сборки, при этом в линиях могут осуществляться кроме автоматических и ручных сборочных операций также операции ме- ханической обработки, сварки, контроля, смазки.

Известен линейный индексирующий станок, представляющий собой верти кально замкнутый конвейер с одной ветвью специальной цепи, приводимой в движение ведущей звездочкой. Цепь имеет пластины, с которыми соеди- 15 няется поддон. (спутник) при помощи. специального устройства. На каждой рабочей позиции поддон -отсоединяется от конвейерного устройства(Я). недостатки линейного индексирую- 20 щего станка следующие. Синхронность линии, так как все поддоны стартуют в одно и то,же время; все поддоны двигаются с заранее заданным интервалом;хотя КПД систежи увеличи- 25 вается в результате отсоединения поддонов от тягового органа (цепи), но из-эа наличия сложных индексирующих устройств на каждой позиции

КПД в общем итоге резко уменьша- 30 етсяу сложность индексирующих устройств, устройств контролирующих и регулирующих скорость движенйя поддонов и направляющих резко уменьшает надежность системы и удорожает ее.

Целью изобретения является повышенйе надежности и долговечности системы.

Цель достигается тем, .что в предлагаемой транспортной системе для йесинхронных автоматических линий, содержащей приводную и натяжную станции цепного-тягового элемента, присйособления — спутники для перемещения изделий и механизмы остано- . ва спуткиков, каждое приспособлениеспутник сйабжено фрикционной муфтой е расположенной на ее валу ведомой звездочкой, входящей в зацепление с цепнйм тяговым элементом, штоком, свободно проходящим внутри упомянутого вала, и двумя рычагами, свяэанйыьы между собой, причем фрикционная муфта выполнена в виде подпружиненных между собой полумуфт, подвижная из которых посредством рычага и штока взаимодействует с механизмом останова спутников.

На фиг. 1 изображена транспортная

=истема для несинхронных автоматизи738835 рованных линий, вид спереди; на фиг. 2 — транспортная система в плане; на фиг. 3 — разрез A-А фиг.1; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг ° 3.

Транспортная система состоит из приводной станции 1 с ведущей звездочкой 2, натяжной станции 3 с звездочкой 4, рамы 5 секционного типа, трехрядной цепи 6, спутников 7 с ведомой звездочкой 8, сидящей на оси

9 спутника на подшипниках 10 качения и соединяемой с осью посредством . фрикционной муфты, состоящей из двух полумуфт, из которых полумуфта 11 поджата пружиной 12 и регулирующей гайкой 13, На каждой рабочей позиции имеется механизм 14 останова с выдвижным . роликом 15. Механизмы останова могут быть включены в автоматическую схему управления или управляться вручную

Для выключения фрикционной муфты на спутнике имеются рычаг 16, валик

17, рычаг 18, жестко связанные между собой, и шток 19.

Транспортная система работает следующим образом.

При включенных приводной станции и муфте спутники перемещаются вместе с непрерывно движущей ся трехр ядной цепью по направляющим 20 на четырех катках 21, При этом трехрядная цепь

6 своим средним звеном тянет спутник 7 за ведомую звездочку 8.

При срабатывании механизма 14 останова с выдвижным роликом 15 на одной из рабочих позиций спутник наезжает рычагом 16 на ролик 15, валик 17 поворачивается и рычаг 18 воздействует на шток 19. Муфта выключается, спутник останавливается и фиксируется. При этом на рабочей позиции может накапливаться несколько спутников.

При наезде движущегося спутника на стоящий спутник механизм выключения фрикционной муфты срабатывает так же.

Предлагаемая транспортная система имеет простую конструкцию, так как в ней нет сложных индексирующих, контролирующих и регулирующих скорость движения устройств и сложных . направляющих. Кроме того, транспортная система несинхронна, что является прогрессивным в сборке и механо. обработке, повышен ее КПД, увеличена надежность и долговечность.

Формула изобретения

Транспортная система для несинхронных автоматических линий, содержащая приводную и натяжную станЩ ции цепного тягового элемента, приспособления-спутники для перемещения иэделий и механизмы останова спутника, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности 5 и долговечности системы, каждое приспособление-спутник снабжено фрикционной муфтой с расположенной на

4е валу ведомой звездочкой, входящей в зацепление с цепным тяговым элементом, штоком, свободно проходящем внутри упомянутого вала, и двумя рычагами, связанными между собой, причем фрикционная муфта выполнена в виде подпружиненных между собой полумуфт, подвижная из которых посредством рычагов и штока взаимодействует с механизмом останова спутника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент CIIJA Р 3934701, кл. 19 8/19, опу блик. 19 75.

l7

Фиг,4

Фиг.Я

Составитель В. Жеганов

Редактор M. Стрельникова Техред Н.вабурка Корректор Г. Назарова

«» «

Заказ 2733/14 Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4