Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

""738836

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9222847,1 (51)М. Ил,2 (22) ЗаявленО 0112;77 (21) 2548856/25-08 с присоединением заявки ¹

B 23 Q 41/02

Государственный комитет

СССР

II0 делам . изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0506.80. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 0506.80 (S3) УДК 62-229, 7 (088. S) (72) Авторы изобретения

Я. М. Шапиро и В. С. Узилевский

/ (7) ) Заявитель

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

1 (5 4) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВО1"О ТИПА

ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

На фиг.1 изображен портал предлагаемой автоматической линии; на фиг., 2 — разрез А-А фиг.1т на

25 фиг . 3 — схема транспортирования деталей в автоматической линии и размещения ограничительных планок на порталах; на фиг. 4 — схема размещения дополнительных упоров на

30 штангах, Изобретение относится к станкостроению, в частности к автомати ческим линиям бесппутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей.

По основному авт.св. 9 222847 известна автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, состоящая из агрегатных станков, имеющих зажимные приспособления, расположенные на порталах, и транспортного устройства.

Недостатком известной автоматической линии является то, что обработка картеров одинаковой длины, но с различным расположением банджо . относительно концевых фланцев,, ведет к переналадке линии для обеспечения возможности обработки концевых фланцев и банджо. Это вызывает простой линии и необходимость обра-. ботки картеров партиями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности обработки, без переналадки линии, концевых фланцев и банджо картеров одинаковой длины, но с различнЫм расположением банджО относительно концевых фланцев.

Эта цель достигается тем, что за жимные приспособления станков снаб-. жены двумя ползунами, расположенными один напротив другого и кинемати. чески связанными с приводом зажимно го приспособления, а к каждому ползуну прикреплена тяга с зацепом, 10 контактирующим с фланцем детали,причем на стойках порталов станков для обработки концевых фланцев напротив,, торцов концевых фланцев транспортируемых деталей установлены ограничитель15 ные планки,а штанги транспортера в зоне станков для обработки банджо снабжены дополнительными упорами, ра.диально установленными относительно . колпака, банджо обрабатываемых дета20 лей, 738836

Предлагаемая автоматическая линия состоит из агрегатных станков, соединенных между собой шаговым транспортером, На среднем основании .каждого агрегатноro станкà расположен портал 1, на котором смонтирован механизм, состоящий иэ гидроцилиндра 2, рейки 3, кинематически связанной;через шестерни 4-7 с винтами 8 и 9, один из которых с левой, другой — с правой резьбой, сопрягаемыми с гайками 10 и 11.

Последние связаны с двумя ползунами

12, к каждому иэ которых прикреплена тяга 13 с зацепом а . На стойках

14 порталов 1 установлены ограни.— чительные планки 15, расположенные напротив торцов фланцев транспортируемых деталей 16, Штанги 17 транспор тера снабжены дополнительными упорами 18, установленными по диаМетру колпака банджо обрабатываемых деталей 16.

Автоматическая линия работает следующим о бр аз ом.

От закрепленного в портале 1 гидроцилиндра 2 через рейку 3 и шестерни 4-7 движение передается на винты 8 и 9. Далее через гайки 10 и 11, полэуны 12 перемещаются две тяги

13 навстречу друг другу. При этом зацеп а одной .тяги 13 перемещает деталь 16 за фланец вдоль ее оси до упора со вторым фланцем в зацеп а другой тяги.

Таким образом происходит перемещение и расцентровка обрабатываемых деталей по концевым фланцам, после чего и фланцы обрабатывают, При необходимости обработки средней части заднего моста (банджо) необходимо центрировать деталь, . пере. мещая ее вдоль оси эа отверстие банджо. . Агрегатные станки автоматическбй линии, предназначенные для обработки банджо, имеют порталы, конструкция которых аналогична конструкции порталов для обработки концевых флан цев. Разница лишь в том, что тяги

13 с зацепами а развернуты на

180 и зацепы тяг соприкасаются при о центрировании детали с отверстием банджо .

При транспортировании обрабатываемых деталей на участке станков для . обработки концевых фланцев ограничение деталей от осевого смещения произ водит ся о гр аничит ельными планками 15, закрепленными на отсеках

14 порталов 1. Если же деталь транспортируется на участке станков для обработки банджо, то она ограничивается от осевого перемещения до15 полнительными упорами 18, закрепленными на штангах 17 транспортера.

Формула изобретени я

2Q Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей по авт.св. 9222847, отличающаяся тем,что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения обработки концевых фланцев и банджо деталей с различным относительным . их расположением, зажимные приспособления станков снабжены двумя ползунами, расположенными один напротив другого и кинематически связанными с приводом зажимного приспособления, а к каждому ползуну прикреплена тяга, снабженная зацепом, контактирующим с фланцем детали, причем на стойках порталов станков для обработки концевых фланцев напротив торцов концевых фланцев . транспортируемых деталей установлены

40 ограничительные планки, а штанги транспортера в зоне станков для обработки банджо снабжены дополнительными упорами, радиально установленными относительно колпака банджо обрабатываемых деталей.

738836

Составитель Э. Комаров

Техред Н.Бабурка Корректор Г. Назарова

Редактор N. Стрельникова !

Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская на6., д.

Заказ 2733/14

4/5

Филиал ЛПП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,4