Гидравлический привод шлифовальнополировального станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
< 73885О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07,77 (21) 2512359/25-08 (5I )M. Кл.
В 24 В 47/22 с присоединением заявки,%
Государственный квинтет (23) П риоритет
Опубликовано,05.06.80. Бюллетень ¹ 21 до делак изобретений н открытий (53) УДК 621.924. . 1:62-82(088.8) Дата опубликования описания 07.06.80
А. Д. Коршенбойм, А. И. Фликоп, Е. Д. Карчевский, С. В. Поволоцкнй, С. E. Айзенберг, ф. П. Дмитриев, В. Ф. федоров и В. Н. Калинин (72) Авторы изобретения
Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт Гипростроммашина (7I) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ШЛИФОВАЛЬНОПОЛИРОВАЛЬНОГО СТАНКА
Изобретение относится к станкостроению и предназначено для фактурной обработки плоских строительных изделий„. например, каменных, мозаичных и других подобных облицовочных плит в широком диапазоне усилий прижима.
Известны станки для обработки камня, содержашие каретку со шпиндельной головкой и шлифовальным инструментом, подвижной мост, гидравлический привод
1О перемещения каретки в виде гидроцилиндра и гидравлический прижим инструмента (1). Во время шлифования рабочая жидкость от насоса подается в обе полости гидроцилиндров прижилиа, Давление
15 жидкости, подаваемой в штоковую (нижную) полость, постоянно, а давление жидкости, подаваемой в поршневую полость, настраивается регулятором.
Однако в известном станке при обработке каменных изделий наблюдается вреэание инструмента в изделие, вызываемое колебаниями количества рабочей жидкости, поступаютцей в штоковые по2 лости гидроцилиндров прижима, ведущее к браку. Колебания рабочей жидкости вызваны тем, что при работе на давлении,,на которое настроен предохранитель-, ный клапан прижима, часть жидкости периодически переливается через rlpeaoxpaнительный клапан на слив в бак.
Кроме того, установка длинного дву..штокового гидроцилиндра (скорости каретки с инструментом слева-направо и справа-налево должны быть равными) не . обеспечивает устойчивости гидросистемы, так как отношение диаметра поршня к ходу превышает допустимые нормы устойчивости движения механизма подач. Нарушение устойчивости гидросистемы также приводит к вреэанию инструмента в обрабатываемое изделие.
1(елью изобретения является повышение качества обработки путем устранения врезания инструмента в обрабатываемое иэделие.
Указанная цель достигается тем, что в привод введены подпорный регулируе10
/
3 73 мьй клапан и ЗОлОтник управления, Гид роагрегат перемещения каретки выпол,нен в виде несколькйх последовательйо соедМйениых гидроцилиндров со спаренными поршневыми и штоковыми полостя«, ми с соотношением площадей поршня и штока, равным двум, и соединенных с насосной станцией через золотник упраиления по дифференциальной схеме, а слив предохранительного клапана насоса прижима гидравлически связан со штоковы ми полостями гидроцилиндров прижима, .связанных также со сливом через .под-, порный регулируемый клапан.
Йа фиг. 1 изображен станок с предлагаемым цриводом; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема привода.
Гидравлический привод шлифовально> полировального станка содержит транспортер 1, имеющий приводную станцию
2 с кожухом 3 и расположенный между опорами 4, на которых на направляющей установлена каретка со шпиндельной головкой 5 и шлифовально -полировальным инструментом 6, прижимаемым во время работы станка к обрабатываемому изделию 7.
8850 4
Напорный золотник 22 (регулятор давления) обеспечивает регулировку давL. ления в поршневых полостях гидроцилиндров прижима. Напорный золотник 25 (подпорный клапан) — поддерживает минимальное давление B штоковых полостях, необходимое для подъема инструмента 6. йемпфер 21 исключает падение давления в штоковых полостях гидроцилиндров
14 и 15 прижима при уменьшении его в поршневых полостях, одновременно обеспечивая необходимый лоток рабочей жидкости для нормальной работы напорного золотника 22.
Предохранительный клапан 24 обеспечивает обильную подачу масла в штоковые полости гидроцилиндров прижима при максимальных усилиях. Это полностью исключает колебание давления масла, облагодаря чему отсутствует врезание инструмента в обрабатываемое изделие и значительно улучшается качество продукции.
Гидроцилиндры 11 и 13 перемещения каретки связаны с насосом 26 насосной станции 17 через золотник 27 управления, обеспечивающий при включении своего электромагнита дифференциальное
На каретке смонтирован привод 8 вращения инструмента. Каретка со шпиндельной головкой 5 роликами опирается на направляющие 9 опоры 4 и связана шарнирно через тягу 10 с гидроцйлиндром
11. Последний связан шарнирно через ползун 12 с гидроцилиндром 13, закрепленным шарнирно на опоре 4. На каретке со шпиндельной головкой 5 установлены также гидроцилиндры 14 и
15 прижима инструмента, связанные трубопроводом 16 с насосной станцией 17.
Гидроцилиндры 11 и 13 образуют механизм равномерного перемещения.
Перед транспортером расположен пульт
12 управления.
Насосная ста щия 17 соединена с .гидроцилиндрами 14 и 15 прижима через золотник 19 управления. В линии связи насос 20 — поршневые полости гидроцилиндров 14 и 15 установлен демпфер
2l и напорный золотник 22, связанный со сливом. В линии связи насос 20 = шгоковые полости гидроцилиндров 14 и
15 установлен трубопровод 23 с предохранительным клапаном 24 обеспечивающий подпитку в этих полостях. В то жв
"" время штоковые полости одновременно связаны с баком через напорный золотник 25.
50 подключение.
Отношение площади поршней, гидроцилиндров 11 и 13 к плошадям их што- ков равно двум„Такое отношение плошадей, поп арное с оеди кение поршне вых и штоковых полостей, а также возможность диффере щиального подключения гидроцилиндров
ll и 13 обеспечивает: равные скорости перемещения каретки со шпиндельной головкой 5 слева-направо и справа-налево, что важно для качественного шлифования; суммирование ходов перемещения: суммируются хода, развиваемые гидроцилиндрами 11 и 13, что гарантирует нормальную работу шлифовального инструмента при повышенных усилиях прижима.
Последовательный ряд гидроцилиндров со спаренными поршневыми и штоковыми полостями (с их помощью осуществляется рабочее перемещение каретки с шлифовально-полировальным инструментом) при обработке изделий представляет собой составной реверсивный удлинитель хОда с постоянной скоростью.
ДроссЕль с регулятором 28 включен в систему для изменения скорости пере мещения гидроцилиндров 11 и 13, Предлагаемый гидравлический привод работает следующим образом.
При подаче на транспортер 1 обрабатываемых изделий 7, например, при5 73885 водным рольгангом (на фиг. не показан), в зону обработки с помощью гидроцилинд ров 14 и 15 инструмент 6 подводят к изделию. Одновременно включается привод 8 вращения инструмента. Наступает контакт .инструмента с обрабатываемой поверхностью при заданном давлении обработки. Включается насос 26 — гидроцилиндры 13 и 14 начинают перемещаться. Заняв крайнее положение, каретка со )O. шпиндельной головкой 5 нажимает конце-. м вой выключатель, который дает сигнал на золотник 27 — происходит реверс.
При сигнале Стоп" золотник 19 соединяет поршневые полости гидроцилиндров ц
14 и 15 со сливом, в их штоковые полости поступает масло через предохранительный клапан 24 — шлифовальный инструмент поднимается вверх.
Формула изобретения
0 6 циально подключенные к насосу прижима гидроцилиндры прижима и предохранительный клапан насоса прижима, о т л и—
I ч а ю шийся тем, что, с целью повы шения качества обработки путем предотвращения врезания инструмента в из1 делие, в нЕго введены подпорный регулируемый клапан и золотник управления, гидроагрегат перемещения каретки вы,полнен в виде нескольких последовательно соединенных гидроцилиндров со спареиными поршневыми и IHTQK08bIMH полостями с соотношением площадей поршняиштока, равным двум, и соедйненных с насосной станцией через золотник управления по дифференциальной схеме, а слив предохранительного клапана насоса прижима гидравлически связан со штоковымй полостями гидроцилиндров прижима, связанных также со сливом через подпорный регулируемый клапан.
Гидравлический привод шлифовальнополировального станка, содержащий насосную станцию, гидроагрегат перемещения каретки с инструментом, дифференИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1, Авторское свидетельство СССР № 334040, кл. В 24 В 7/22 1969.
73ЯЯ5О
77
Составитель В. Аношко
Редактор М. Стрельникова Техред H. Ковалева Корректор А. Грипенко
Заказ 2735/15 Тираж 943 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4