Гайковерт с регулируемым крутящим моментом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

мв па ем - " н -,есь,л б оинот

ОП И

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск ик

Социалистическик

Республик

< >738859

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, санд-ву— (5I )M. Кд. (22) Заявлено 16,1 2.74 (21)2083363/25-28

В 25 В 21100

В 25 В 23/147 с присоединением заявки,%

Пюударстввниый квиитвт

CCCP пв двяаи изобретений н юткяытий (23) П риорнтет

Опубликовано 05.06 80. Бюллетень Ле 21

Дата опубликования описания 07.06.80 (5З) Й К.621.883 (088.8) : (72) Авторы изобретения

М. И. Ревзин и А, И. Майзлин

Минское специальное конструкторское бюро автоматтических л,нний (7I ) Заявитель (54) ГАЙКОВЕРТ С РЕГУЛИРУЕМЫМ

КРУТИЦИМ МОМЕНТОМ

Изобретение относится к механизированным инструментам и может применят ,ся в различных отраслях машиностроения для сборки и разборки резьбовых соединений.

Известен гайковерт с регулируемым крутящим моментом, содержащий корпус, . размещенные в нем привод, редуктор, узел контроля крутящего момента, установлен- ный на выходном валу, рабочую головку . о ивращающийся тормоз,,препятствующий ослаблению затяжки резьбового соединения при реверсе выходного вала, происходящем при повторном сцеплении муфты (1) .

Недостатком указанного гайковерта

35 является то, что для снижении силы удара, возникающего при срабатывании кулач« ковой муфты, задние грани кулачков ведомой полумуфты имеют примерно вдвое меньший угол наклона к плоскости, перпендикулярной к ее оси, чем передние грани, поэтому гайковерт развивает при разжиме вдвое меньший момент, чем при зажи ме. При увеличении же указанного выше

2 угла наклона задних граней кулачков минимум до угла наклона их передних граней кулачковая муфта срабатывает резкими ударами, вследствие чего такой гайковерт недолговечен.

Кроме того, для снижения числа ударов в кулачковой муфте эа время одного цикла работы гайковерта ее приходится устанавливать на выходном валу редуктора, что сопровождается увеличением нагрузки на муфту, пропорциональным передаточному отношению редуктора. г

Наиболее близким к изобретению является гайковерт с регулируемым крутящим моментом, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, редуктор с рабочей головкой на выходном валу и концевой выключатель (2) .

Недостаток укаэанного гайковерта заключается в том, что он рассчитан на определенный тарированный момент затяжки резьбового соединения, а концевый выключатель служит для реверса привода, 1

3 7388

Цельго изобретения является расширение

ЫяапЖона регулирования крутящего момен та .

Указанная цель достигается тем, что входной вал редуктора выполнен с резьбой, на которой установлена гайка, образующая с валом ггесамотормоэящую винтовую ггередачу и подвижно связанная с валом двига теля, а гайковерт снабжен передаточным элементом, кинематически связанным с гайкой ко шевым выключателем.

I Г

---";=- На чертеже изображен предлагаемый гайковерт, продольный разрез. . С одной стороны цилиндрического корпуса 1 гайковерта прикреплен двигатель 2, 15 а с другой - редуктор 3 с разгонной муфтой (на чертеже не показана). На валу двигателя закреплена втулка 4, связанная подвижным шлицевым соединением с бронзовой гайкой 5, имеющей несамотормозящую резьбу. Гайка 5 навинчена на резь- бовую часть консоли входного вала 6 редуктора 3, выдвижной шпиндель которого, имеет накидную полумуфту 7. Пружина 8 поджимает гайку 5 через передаточный элемент 9, например, и упорный подшипник 10 к упорному подшипнику 11 íà входном валу 6 редуктора 3. Для регулировки . уси йгя сжатия пружины 8 имеется гайка

12. В передаточный элемент 9 упирается подпружиненный шток 13 с закрепленным

" " йа нем лепестком 14 бесконтактного путевого переключателя 15, предназначенного для управления работой двигателя.

В качестве тормоза используется элекгз5 ромагнитная муфта 16, установленная на входном валу 6 редуктора 3.

Гайковерт работает следующим образом.

В исходном поло кении выдвижной шпиндель с накидной полумуфтой 7 отЖдей от ведомой полумуфты зажимного приспособления (на чертеже не показано). Пружина

8, благодаря наличию несамоторможения в винтовой паре, поджимает гайку 5 к упорному подшипнику 11, При этом ле- 45 песток 14 находится в лазу бесконтактно го путевого переключателя 15.

В начале цикла работы выдвижной шпин-. дель с накидной полумуфтой 7 подводится к зажимному приспособлению, и полумуф- 5р та 7 сцепляется с полумуфтой присчособления, Такрм образом, наличие несамотормозящей винтовой передачи и необходимой раз ницы величин крутящих моментов раз-жима и зажима детали позволяют испольэовать гайковерт для работы по любому

ИЗ ЦИКЛОВ.

Отсутствие ударов при срабатывании, высокая износостойкость . винтовой передачи (бронзовой гайки и винта) из закаленной стали, а также незначительная нагрузка на шлицевое соединение гайки 5 со втулкой 4 обеспечивают значительное повышение долговечности ключа.

Гайковерт с двигателем мощностью 0,6 квт и числом оборотов выходного ваПри включении двигателя на зажим крутящий момент передается через втулку 4 гайке 5, которая пружиной 8 удер ййвается от оСевого перемещения rrî реэьбовой части О консоли входного вала 6, вследствие чего она начинает врапгать вал

59 4.

6. Вращение это происходит go тех пор, пока прихваты эажимного приспособления не упрутся в зажимаемую деталь.

После остановки прихватов на упоре, когда момент сопротивления зажимного приспособления превысит величину крутяmего момента, на который настроена ггружина 8, гайка 5 перемешается по резьбовой части "ог" вала 6, сжимая пружину 8.

При этом лепесток 14 выходит из паза переключателя 15 и дает команду на ow,, включение двигателя 2 и включение электромагнитной муфты 16.

После отключения двигателя передаточный элемент 9 с упорным подшипником 10 и гайкой 5 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение. При движении гайка 5 стремится передать валу и накидной полумуфте 7 отрицательный крутящий момент, влекущий эа собой ослабление зажима детали, которое предо"г вращается тормозным усилием, развиваемым муфтой 1 6.

Когда передаточный элемент 9 с гайкой 5 достигнет исходного положения, переключатель 15 дает команду на отключе-, . ние муфты 16. Нз этого положения может производиться повторное включение двигателя 2 на "зажим",либо "разжим детали» путем реверсирования двигателем 2.

При включении двигателя 2 на "раэжим гайка 5 упирается в упорный подшипник

11 и через входной вал 6 редуктора приводит во вращение выдвижной шпиндель с накидной полумуфтой 7. Происходит разжим детали.

Максимальный крутящий момент, который может развивать гайковерт при разжиме детали, превышает максимальный момент зажима на величину, создаваемую маховыми массами ротора двигателя, благодаря наличию разгонной муфты в редукторе 3.

5 738859 6 ла 60 об/мин допускает бесступенчатую тем, что, с целью расширения диапазона регулировку крутящего момента в предь- крутящего момента, входной вал редуктолах от Мкр„, 2 кгсм до Мкр = 204гс, м ра выполнен с резьбой, на которой устаПосле 250 тыс. циклов работы неста- новлена гайка, образующая с валом неж бильность величины крутящего момента» мотормозящую винтовую передачу и подключа во всем диапазоне регулирования не вижно связанная с яйлом двигателя, а превышает 1%. гайковерт снабжен передаточным элементсм, кинематически связанным с гайкой

Ф о р м у л а и з î б р е т е.н и я и концевым выключателем.

10 Источники информации, Гайковерт с регулируемым крутящим принятые во внимание при экспертизе моментом, содвржеа ий корпус, размещен- 1, Патент США N9 3354754, ные в нем двигатель, редуктор с рабочей кл. 81-52,4, 1967. головкой на выходном валу, и концевой 2. Патент США % 3645341, выключатель, отличающийся >» кл, 173-12, 1972 (рототип).

ЦНИИПИ Заказ 2736/15 Тираж 1033 Подписное

Филиал ППП Патент, r . Ужгород," ул. Проектная, 4