Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11,738 875
* ! (6l ) ДопОлнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 17.01.79 (2I ) 2713407/29-15 с присоединением заявки М— (51) М. Кд.
В 21 В 17/00
Гасударственный квинтет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий (53) УДК634.0,36:
:621.936.6 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 05.06.80 г t, II 4 g$) (72) Авторы изобретения
Э. А. Келлер и В. Д. Василенко ЮЮВФ :Фд.
\ ф
К т
i . C (7I) Заявитель, Пермский политехнический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА .
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть ис1 пользовано в лесной промышленности.
Известна мотопила, включающая двигатель, пильньтй аппарат, раму с бензобаком и рукоятками управления, упругие элементы, соединяющие раму и двигатель (1).
Наиболее близкой к изобретению является конструкция переносной моторной пилы, включающая двигатель и пильный аппарат, коленчатый вал, ведущий и ведомый диски муфты сцепления., стойку, опорную раму с бензобаком и рукоятками управления, упругую связь, соединяющую коленчатый вал и ведущий диск муфты сцепления (2).
Недостаток известных конструкций перено ных моторных пил — высокий уровень вибрации на двигателе и рукоятках управлетптя, а также малая надежность привода пильного аппарата вследствие наличия резонансных зон крутильных колебаний.
Цель изобретения — устранить указанные недостатки.
Достигается это тем, что, упрутая связь
*ыполнена в виде пальцевой муфты, между полумуфтами которой расположено упругое кольцо, на внешней и внутренней поверхностях которого установлены втулки. . 5
На фиг. 1 изображена переносная моторина пила, общий вид; на фиг. 2 — узел I фнг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.
Переносная моторная пила включает дви. гатель 1 с фланцем 2, коленчатый вал 3, ведущий 4 и ведомый 5 диски муфты сцепления 6, пильний аппарат 7 с фланцем 8, жестко связанные со стойкой 9, опорную раму 10 с бензобаком 11 и рукоятками управления I" упругие элементы 13, 14, установленные ттежцу стойкой 9 и опорной рамой 10, а также между фланцами 2 и 8, двигателя 1 и пильного аппарата 7, Между коленчатым валом 3 и ведущим диском 4 муфты сцепления установлена упругая связь в виде пальцевой муфты 15, на полумуфтах 16 которой равномерно расположены по окружности пальцы 17 и упругое кольцо 18 иэ полимерного материала, например из резины, при этом ведущий диск 4 муф738875
3 тьг сцепления установлен на элементах качения
19, расположенных ца валу 20 ведомого дис. ка 5, Упругое кольцо 18 пальцевой муфты 15 снабжено двумя соосно установленными коптргрузами, выполнеш ыми в виде втулок 21, 22.
Втулка 21 связана с внешней поверхностью упругого кольца 18, а втулка 22 — с внутренней поверхностью упругого кольца 18. . аботает конструкция следующим образом, Двигатель 1 генерирует пространственные 10 колебания, которые передаются через упругие элементы 14 на стойку 9 и далее через упругие элементы 13 — на рукоятки управления 12 рамы 10.
При вращении:валов привода пильного an- 15
1. парата 7 возникают крутильные колебания, которые снижают надежность привода и повышают уровень вибрации на рукоятках управлеигя 12 вследствие появления реактивных моментов на корпусе мотопилы. 20
Амплитуды крутпльных колебаний в диапазоне рабочих чисел оборотов двигателя резко возрастают вследствие резонансного состояния
-- привода с максимальными значепиями в месте расположения муфты сцепления. 25
Втулки 21, 22, закрепленные на упругом кольце, являются динамическими гасителями
:крутильных колебаний привода пильного аппарата 7, которые„колеблясь в противофазе с колебаниями привода, существенно: снижа.ют зо амплитуду в двух частотных диапазонах.
Собственные частоты динамических гасителей подбираются путем изменены моментов
4 инерции втулок 21, 22 и жесткости упрутого кольца 18 так, чтобы их настройка соответствовала режимам рабочего и холостого хода, Втулки 21, 22 ограничивают деформацию упругого кольца в радиальном направлении, тем самым повышают надежность пальцевой муфты 15 и уменьшают дисбаланс пальцевой муфты 15, дополнительно снижая уровни вибрации на двигателе 1 и рукоятках управления 12.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель и пильный аппарат, коленчатый вал, ведущий и ведомый диски муфты сцепления, стойку, опорную раму с бензобаком и рукоятками управления, упругую связь, соединяющую коленчатый вал и ведущий диск муфты сцепления, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации на рукоят1 ках управления и повышения надежность привода пильного аппарата, упрутая связь выполнена в виде пальцевой муфты, между полумуфтаl ми которой расположено кольцо, на внешнеи и внутренней поверхностях которого установлены втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 580980, кл. В 27 В 17/00, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке
И 2651821, кл, В 27 В 17/00, 31.07.78 (прототип) .
738875
Составитель И. Карболин
Техред М.Петко ., Корректор С, Щомак
Рдеактор О, Иванова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная, 4
Заказ 2740/16 Тираж 986 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгпгй
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5