Дублирующее устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ю Ьс @
5н(слндтена 9 р. цдка(; НИЕ
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид- ву (22) Залвлено- 05,12.77 (21) 2551341/23-05 (я)м. к . с присоединением заявки №
В 29 Н 17/08
В 29 Н 17/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0506.80. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 0506.80 (53) УДК б 78. 05 3. 3. .065.066 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г.В. Андреев, Т.П. Васильева, Н.М. Глебик, Ф.О. Панчук и Б.Ф. Таталин (71) Заявитель (54) ДУБЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ
ДЛЯ СБОРКИ IIOKPblflIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к производству резинотехнических изделий;
Оно может быт ь испольэ овано, в частности, для дублирования поперечного стыка протектора при сборке крупно-габаритных покрышек пневматических шин, Известно дублирующее устройство .к станку для сборки покрышек, содержащее установленные вдоль сборочного барабана дублирующие ролики и силовые цилиндры (1) .
В известном устройстве оси вращения роликов расположены параллельно продольной оси барабана, а ролики последовательно с помощью силовых цилиндров контактируют со сборочным барабаном в направлениях, перпендикулярных его продольной оси.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции иэ-эа необходимости управления каж дым из дублирующих роликов. Другой недостаток этого устройства заключается в том, что дублирование стыков осуществляют на вращающемся барабане по винтовой линии. Наличие центробежныХ сил при этом ухудшает связь протектора с каркасам и снижа ет качество дублирования поперечных стыков, Наиболее близкое по технической сущности к изобретению устройство, содержащее расположенные вдоль сборочного барабана и установленные на ходовом винте с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно прбдольной оси барабана каретки, на которых смонтированы силовые цилиндры, расположенные перпендикулярно продольной оси сборочного барабана, и дублирующие ролики (2), В известном устройстве дублирующие ролики расположены . своими осями параллельно продольной оси барабана и установлены на шарнирно связанных со штоком гидроцилиндра рычагах.
Качество дублирования поперечных стыков в этом устройстве недостаточно высокое.
Цель изобретения — повышение качества дублирования поперечных стыков протектора.
Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленные вдоль сборочного барабана на ходовом винте с возможностью возвратно-поступательного перемещения
73889 7 параллельно продольной оси барабана каретки, на которых смонтированы силовый цилиндры, расположенные перпендикулярноно продольной оси сборочного барабана, и дублирующие ролики, снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, жестко закрепленными на штоках основных силовых цилиндров и установленными параллельно продольной оси сборочного барабана, а дуб— лирующие ролики размещены на штоках дополнительных цилиндров и расположены своими образующими перпендикулярно продольной оси барабана. Кроме того, ширина дублирующих роликов выб рана большей ширины стыка, а для
-предотвращения проворота штоков силовых цилиндров параллельно продольным осям штоков установлены контрштоки.
На фиг. 1 изображено дублирующее устройство, общий вид в плане; на фиг, 2 — то же, вид дублирующего устройства сбоку;. на фиг. 3 — разрез А-А фиг.1.
Устройство содержит расположенные вдоль Сборочного барабана 1 CTàíêà левую и правую каретки 2, установленные на ходовом винте 3 с возможностью воз врат но-по ступат ельного перемещени я параллельно продольной оси барабана.
На каждой иэ кареток 2 смонтированы вертикально расположенные силовые цйлиндры 4 и дублирующие свободно вращающиеся ролики 5.
На штоках б основных силовых цилиндров 4 закреплены установленные параллельно продольной оси барабаны дополнительные .силовые цилиндры.
Дублирующие ролики 5 расположены на штоках 7 цилиндров 8 с помощью закРеплейных на этих штоках вилок 9 и . Размещены своими образующими перпендикулярно продольной оси барабана.
Для предупреждения проворотов- штоков б и 7 параллельно продольньпй осям последних установлены соответсвенно контрштоки 10 и 11. Причем контрштоки 10 закреплены на корпусах цилиндров, а контрштоки 11 -- на основании вйлок 9 и входят в отверстия, выполненные соответственно на крышках. 12 и 13 цилиндров 4 и 8 саответственно.
Устройство работает следующим образом.
Для дублирования стыка протектора собираемую покрышку 14 ориентируют так, чтобы стык находился в зоне дублирующих роликов 5. При помощи ходового винта 3 каретки 2 с дублирующими роликами 5 перемещаются от центральной части покрышки к бортам (эаплечикам) . Покрышка при этом оста ется неподвижной. Для осуществления дублирования цилинХфической чаСти прижим дублирующих роликов 5 осуще1 ст вляют силовыми цилиндрами 4, развиваемоее усилие кОторых через сйловые цилиндры 8 передается на дублирующие ролики 5. При подходе дублирующих роликов к зоне заплечиков барабана 1 одновременно с силовыми цилиндрами 4 начинают действовать силовые цилиндры 8, обеспечивающие дублирование стыка боковины по сложному про. филю заплечиков, Усилие прижима дублирующих роли— ков регулируется регулятором давления (на чертежах не показан) „
Возвращение кареток в исходное полажение осуществляют с отведенными дублирующими роликами. При необходимости мажет быть осуществлено по вторное дублирование.
В связи с тем, что сборочный барабан при дублировании не вращается, отсутствуют центробежные силы, тем самым улучшается связь протектора с каркасом, уменьшаются энергозатраты на вращение сборочного барабана,уве-. личиваются производительность и долговечность оборудования„.
25
Перемещение дублирующих роликов только по линии поперечного стыка протектора улучшает качество покры-, шек за счет ликвидации расслоений, протектора.по стыку.
Формула изобретения
1. Дублирующее устройство к станку для, сборки покрышек пневматических шин, содержащее расположенные вдоль сборочного барабана и установленные на ходовом винте с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси барабана каретки, на которых смонтированы силовые цилиндры, расположенные перпен. дикулярно продольной оси сборочного барабана, и дублирующие ролики, о т45личающееся тем,что,с целью повышения качества дублирования поперечных стыков протектора, устройство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, жестко закрепленными на штоках основных силовых цилиндров и установленными параллельно продольной оси сборочного барабана, а дублирующие ролики размещены на штоках дополнительных цилиндров и расположены своими образующими перпендикулярно продольной оси барабана.
2. Устройство по п.1„о т л и ч аю щ е e с я тем, что ширина дублирующих роликов выбрана большей ширины стыка.
3. Устройство по п.1, о т л ича.ющее ся тем, что, сцелью предотвращения проворота штоков си 5,ловых цилиндров, параллельно продоль73889 7
Фиг 2
Составитель И, Буслаева
Техред Н.Ковалева Корректор В. Братяга
Редактор Л. Уша ко ва
Заказ 2743/17
Тираж 735 Подписное
ЦНИИПИ Государст.венного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° «
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
;ным осям штоков установлены контрштоки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Англии Р 1370444, кл. В 7 С, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 208257, кл. В 29 Н 17/18, 1965 (прототип).