Устройство для прикатки деталей покрышки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 011177 (21) 2554909/23-05 (51)AA.
В 29 Н 17/08
В 29 Н 17/18 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0506,80. Бюллетень № 21 (53) УДК 678.053. . 3.065.
° 066 (088.8) Дата опубликования описания 050680 (72) Автор изобретения
В,Е. Шленский (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт пб оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЬй!КИ
Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий.
Оно может быть использовано, например, для прикатки деталей при сборке покрышек крупногабаритных пневматиче ски х шин, Известно устройство для прикатки деталей покрышки, содержащее смонтированные на каретке рычаги с прикаточными роликами, снабженные приводами их качания в вертикальной плоскости (1) .
Недостатком известного устройства является то, что прикаточные ролики жестко зафиксированы на рычаге и не обеспечивают прикатку в горизонтальной плоскости, например, на участке перехода от торцовой части барабана к короне.
Известно устройство для прикатки дет алей покрышки, содержащее смо нтированные на приводной каретке рычаги с прикаточными роликами, снабженные приводами их качания, и механизмы для поворота роликов в гоРизонтальной плоскости, имеющие зубчатые секторы, взаимодействующие с последними зубчатые колеса и приводы для поворота (2).
В известном УстройстВе в горизонтальной плоскости вместе с роликами поворачивается вся каретка, что повышает энергоемкость устройства.
Цель изобретения — снижение энергоемкости устройства.
Ф Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем смонтированные на приводной каретке рычаги с прикаточными роликами, снабженные приводами их качания и механизмы для поворота роликов в горизонтальной плоскости, имеющие зубчатые секторы, взаимодействующие с послед15 ними зубчатые колеса и приводы для поворота, ролики шарнирно смонтированы на рычагах, зубчатые колеса установлены на осях шарниров, а зубчатые секторы связаны с приводами
20 для их поворота.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства; на фиг. 3— узел прикаточного ролика.
25 Устройство содержит смонтированные в кронштейнах 1 каретки 2 с электроприводом 3, рычаги 4 с прикаточными роликами 5 и механизм для поворота ролика 5 в горизонтальной
30 плоскости °
738898
Рычаги 4 соединены с пневмоцилиндрами б для их качения.
Каретка 2 снабжена упором 7, взаимодействующим с концевыми выключателями 8, уст ановлен ными на суппорте 9.
Прикаточные ролики 5 размещены на рычагах 4 с помощью шарниров 10, / Механизм для.поворота роликов в горизонтальной плоскости включает зубчатые секторы 11 и взаимодействующйе с последнйми зубчатые колеса 12, установленные на осях шарниров 10, Зубчатые секторы 11 связаны с
"- пневмоцйлиндрами 13 для их поворота.
Механизм для поворота роликов включает также регулировочные винты
14 и 15 для регулировки хода пневмоцилиндра 13..
Суппорт 9 и каретка 2 установлены на наклонной фуйдаметной плите
16 с возможностью перемещения к оси барабана 17 н диапазоне, определяемом ассортиментом собираемых покрышек. На плите 16 размещен также протекторный прикатчик 18 ° . Прикаточные ролики смонтированы с возможностью переключения для . работы в двух положениях: прикатки борта покрышки и прикатки бортовой, ленты.
Устройство работает следующим образом.
Процесс прикатки борта покрышки осуществляет ся при включении кнопки Борт на пульте управления станка (на чертежах не показан). При этом каретка 2 при помощи электропривода
3 на высокой -скорости перемещается в направлении к сборочному барабану, 17; прикаточные ролики 5 разворачиваются на нужный угол (как показано на фиг. 2 штрих-чунктирными линиями) с помощью пневмоцйлиндров 13 через секторы 11 и зубчатые колеса 12 в положение прикатки бортоной части покрышки. Это положение каретки контролируется кольцевым выключателем
8, который одновременно дает сигнал на подвод к барабану 17 рычагов 4 при помощи цилиндров б, н результате чего фолики 5 прижимаются к борту покрышки. Затем на рабочей скорости каретку 2 перемещают в направлении от сборочного барабана, при этом ролик 5 .осуществляют прикатку слоев корда на торцовой части покрышки, а также и на участке перехода от торцовой части к короне.
Рабочая скорость перемещения каретки выбирается таким образом, что . за один оборот барабана 17, каждый из роликов прикатает участок, равный 75Ъ его ширины. Конец прйкатки определяется также концевым выключателем, который дает одновременно сигнал на развод рычагов 4 и от нод каретки 2 в исходное положение.
Весь цикл прикатки бортовой части покрышки осуществляется автоматически.
Процесс прикатки бортовой ленты осуществляется аналогично при включении кнопки Бортовая лента на пульте управления, при этом ролики
5 с помощью пневмоцилиндров 13, секторов 11 и зубчатых колес 12 разворачиваются на угол, необходимый для осуществления прикатки бортовой ленты.
Цикл прикатки бортовой ленты определяется соответствующим блоком концевых выключателей (на чертежах не показан), обеспечивающих работу электропривода по заданной технологической схеме.
Кинематическая связь прикаточных роликов с пненмоцилиндрами через зубчатое колесо и зубчатый сектор. обеспечинает прикатку слоев корда, завернутых на корону сборочного барабана, и боКовины на участке перехода от торцовой части барабана к короне, что исключает воздушные пузыри на указанном участке и повышает каче- . ство готовых покрышек.
Кроме того, наличие укаэанной кинематической связи позволяет механизировать разворот роликов н нужные пбложения для прикатки как слоев кор- да, так и бортовой ленты.
Использование изобретения позволит снизить энергоемкость устройства, обеспечит удобство его компановки и ускорит переналадку устройства на покрышки разных размеров.
Формула изобретения
4О Устройство для прикатки деталей покрышки, содержащее смонтированные на приводной каретке рычаги с прикаточными роликами, снабженные приводами их качания, и механизмы для поворота роликов н горизонтальной плоскости, имеющие зубчатые секторы, взаимодействующие с последними зуб-. чатые колеса и приводы для понорота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, о с целью снижения энергоемкости уст- ройства, прикаточные ролики шарнирно смонтированы на рычагах, зубчатые колеса установлены на осях шарниров, а зубчатые секторы связаны с приводами для их поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бекин Н.Г, Порт Б.С, Шилов Г.Н.
" Станки для сборки автомобильных шин . М., Машиностроение ™, 1974, с. 74-75 °
2. Патент CIOA 9 3546043, )ж. 156-410, 1969 (прототип).