Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 738899

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04,76 (21) 2349893/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (5l)M. Кл.

В 29 Н 17/14

Государственный комитет (28) Приоритет— г

Опубликовано 05 06 80. Бюллетень № 21 ио делам изобретений н открытий (53) УДК678065:

:678.029.38 (088.8}

Дата опубликования описания 05,06.80

М. Л. Пиновский, М. И. Степкин, С. Ф. Бронштейн, А. И. Хомяков и В И. Кармацкий (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции и может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный разжимными секторами с закрепленной на нем эластичной диафрагмой и вспомогательные сборочные барабаны со смонтированными на иих эластичными оболочками для заворота и дублирования кромок корда, средства для подачи рабочего агента в эластичную диафрагму и эластичные оболочки Я. т5

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан с закрепленной на нем эластичной диафрагмой, механизмы для фиксирования бортовых колец и вспомогательные сборочные барабаны со смонтированными на них эластичными оболочками для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца и средства

2 для подачи рабочего агента в эластичную диафрагму и эластичные оболочки (2).

Недостатками известных устройств является то, что основной и вспомогательные сборочные барабаны состоят из большого числа деталей, ;требующих повышенной точности их изготовления. Конструкция известных устройств сложна в, эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции устроиства и облегчение перемещения цилиндрических корпусов

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено цилиндрическими корпусами, смонтированными на механизмах для фиксирования бортовых колец и приводом для аксиального перемещения цилиндрических корпусов к основному сборочному барабану, à основной сборочный барабан выполнен в виде цилиндрической неразжимной обечайки с диаметром наружной поверхности равным внутреннему диаметру цилиндрических корпусов, а также тем, что концы цилиндрических корпусов, обращенные к основному сборочному барабану, выполнены коническими.. 73889

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — узел цилиндрических корпусов; на фиг. 3 — 8 — стадии изготовления покрышки на предлагаемом устройстве.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной сборочный бара бан 2 и вспомогательные сборочные барабаны

Зи4, Основной сборочный барабан 2 выполнен в виде цилиндрической неразжимной обечайки 5, закрепленной на валу 6 при помощи конической разрезной цанги. На наружной поверхности обечайки смонтирована эластичная диафрагма 7 с коническим выступом 8, который входит в

15 соответствующее коническое отверстие на поверхности обечайки 5. Выступ 8 имеет отверстие а для подачи рабочего агента и диафрагму 7, а в обечайке 5 предусмотрено отверстие б совпадающее с отверстием а.

Вспомогательныи сборочный барабан 3 имеет основание 9, а барабан 3 аналогичное основание

10. Основания 9 и 10 подвижно смонтированы вдоль оси барабана на валу 1. Вращение от вала 1 на барабан 3 передается через шпильку 11, 25 соединенную с.барабаном и тягой 12, расположенной в трубчатом валу 1, Шпилька 11 проходит через вал вдоль паза в. Вращение на барабан 4 передается через сясциальную шпонку 13, прикрепленную к основанию и скользящую по пазу г в валу 1.

Устройство снабжено механизмами 14 и 15 для фиксирования бортовых колец. На боковых цилиндрических выточках оснований 9 или 10 монтируются эластичные манжеты 16, являющиеся приводными органами механизмов 14 и 15. Наружная поверхность манжеты 16 соприкасается по окружности с набором нескольких . секторов 17. Ход секторов ограничивается крышкой 18, которая также имеет уплотнительное

40 кольцо 19 (фиг. ") герметйзирующее пространство под манжетой 16. На выступы секторов 17 натянут резиновый пояс 20, удерживающий сектора в исходном положении.

На наружной поверхности секторов сделана

45 кольцевая проточка, которая своими боковыми гранями подформовывает. борт покрышки больше с внутренней стороны.

На механизмах 14 и 15 смонтированы цилиндрическйе корпуса 21 и 22, концы которых ° обращенные к основному сборочному барабану 2 выполнены коническими.

На основаниях 9 и 10 смонтированы жесткие цилиндры 23 и 24, закрепленные разрезными коническими втулками 25 и 26. На наружной поверхности цилиндров 23 и 24 уста55 новлены эластичные, армированные прочными нитями, оболочки 27, которые при работе устройства поджимаются жесткими чашами 28 и 29

9 4 (фиг. 7). Оболочки 27 закрепляются на цилинд- рах 23 и 24 при помощи промежуточного кольца 30 и закрепляющего кольца 31 (фиг. 2).

Промежуточное кольцо 30 имеет отверстие т, для подачи под оболочку рабочего агента.

Агент к отверстию подводится по трубке 32, рукаву 33, который соединяется со штуцером 34, ввернутым в окончание трубки 35, проходящей внутри вала от распределительной муфты (не показанной на фигуре). Воздух под манжеты 16 подводится по трубке 36, рукаву

37 и штуцеру 38, ввернутому в вал на ококчании трубки 39, проходящей внутри вала 1.

Рабочий агент в диафрагму 7 проходит по отверстию б, а подвод агента к этому отверстию осуществляется по трубке 40 проходящей также внутри вала. На основании 10 в подшипниках

41 смонтирована траверса 42, имеющая стержни

43. Через траверсу 42 выполняют движение по валу 1 вспомогательного барабана 4, а через тягу 12 — движение барабана 3. Траверса и тяга присоединяются к приводным механизмам (не попоказанным на фигуре) синхронно двигающим барабаны 3 и 4 по направлению к середине основного барабана 2 или от нее.

Работа выполняется следующим образом.

На вспомогательные барабаны 3 и 4 накладывают боковины протектора 44 (фиг.,3). На механизмы фиксации бортовых колец 14 и 15 накладывают бортовые ленты 45. Поверх этих деталей располагают один или несколько слоев корда 46. Механизмом посадки подводят бортовые кольца 47 к местам их посадки, к канавкам д. Подают рабочий агент под манжеты

16, вследствие чего сектора 17 движутся радиально и прижимают корд 46 и бортовые ленты 45 к внутренней поверхности бортовых колец 47 (фиг. 4). Ширина манжет и давление агента под ними выбирается с таким расчетом, чтобы исключить вытягивание корда из-под колец при дальнейшей сборке покрышки. Подводят в специальном передаточном кольце брекерно-протекторный браслет, состоящий из слоев брекера 48 и беговой дорожки протектора 49. Этот браслет собирается на отдельном барабане известной конструкции. Брекерко- протекторный браслет точно центрируют с барабаном 2, т.е. середина браслета должна совпадать с серединой основного барабака (фиг. 5).

После этого впускают агент в диафрагму 7 к после небольшой задержки включают механизм синхронного сближения вспомогательных барабанов 3 и 4, при этом цилиндрические корпуса 21 и 22 заходят телескопически на обечайку 5, а конические концы цилиндрических корпусов 21 и 22 скользит под раздувающуюся диафрагму 7. Происходит формование каркаса, т.е. придание ему тороидальной формы.. Движе738899 ние вспомогательных барабанов происходит до определенного предела, причем к моменту окончания этого движения (фиг. 6) диафрагма 7, раздуваясь, приклеит кордный слой 46 к брекеру 48 брекерно-протекторного браслета. Вклю- 5, чают в действие прикатчики, которые прочно приклеивают по внешней поверхности каркаса брекерные слои и беговую дорожку протектора.

Подают агент под оболочки 27, которые раздувают, приподнимая концы кордных слоев, 10 бортовых лент и боковин, Жесткими чашами 28 и 29 раздутые оболочки надвигают на каркас и они, завернув на бортовое кольцо поднятые части покрышки, прочно приклеивают их к каркасу (фиг. 7). 1S

Убирают агент из диафрагмы 7 из механизмов фиксации н заворотных оболочек, а механизм передвижения вспомогательных барабанов двигает последние от середины. Все устройство возвращается в исходное положение, освобож- 20 дая собранную покрышку 50, которая снимается с барабана и передается на вулканизацию.

Устройство просто в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан с закрепленной на нем эластичной диафрагмой, механизмы для фиксирования бортовых колец и вспомогательные сборочные барабаны с со смонтированными на них эластичными оболочками для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца и средства для подачи рабочего агента в эластичную диафрагму и эластичные оболочки, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено цилиндрическими корпусами, смонтированными на механизмах для фиксирования бортовых колец и приводом для аксиального перемещения цилиндрических корпусов к основному сборочному барабану, а основной сборочный барабан выполнен в виде цилиндрической неразжимной обечайки с диаметром наружной поверхности равным внутреннему диаметру цилиндрических корпусов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения перемещения цилиндрических корпусов, концы цилиндрических корпусов, обращенные к основному сборочному барабану, выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3475254, кл. 156 — 401. ,опублик; 1969.

2. Патент США М 3698987, кл. 156 — 401, опублик. 1972 (прототип). l