Предохранительное приспособление к заводному электросемафору

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, Н $

Мо 7389

- ЗцфПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления к заводному электросемафору.

К патенту И. Л. Джолоса, заявленному 19 августа 1927 года (заяв. свид. № 19331).

0 выдаче патента опубликовано 3l декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Электросемафоры, приводимые в действие не моторами, а особыми механизмами под действием специальных гирь или углекислоты, устанавливаются обыч- но в тех случаях, когда или бывает затруднительно привести к ним тяги, для чисто механического управления ими, или когда семафоры устанавливаются так далеко от места управления, что пользование специальными тягами для механического перевода крыла становится невозможным. Другими словами, электросемафоры устанавливаются в особо ответственных местах (черезмерное удаление от станции и т. п.). Выполняя, таким образом, особо ответственную роль, существующие электросемафоры обладают следующим недостатком. Заводная гиря электросемафора должна быть от времени до времени поднята вверх (заводима стрелочником особым ключом).

Благодаря значительному удалению такого семафора от станции, трудно рассчитывать на то, что гиря будет всегда заводиться своевременно, т.-е. ранее, чем она сработает до отказа или сделает предпоследний ход, Поэтому возможно такое положение: гиря сделала предпоследний ход, после чего семафор был открыт дежурным IIO станции, и гиря совсем опустилась на землю. Если теперь у ДПС (дежурный по станции) явится необходимость закрыть семафор, то он этого уже не сможет сделать (так как гиря дальше не опускается) и, если стрелочник не успеет остановить поезд у семафора ручными сигналами (что трудно сделать во-время, в виду значительного расстояния семафора от станции), то может случиться катастрофа. Таким образом электросемафор, из прибора, долженствующего охранять безопасность движения поездов, превращается в прибор, создающий благоприятные условия для катастрофы. Предлагаемое предохранительное приспособление имеет целью устранить этот недостаток.

Фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого приспособления; фиг. 2— резрез по А.Б фиг. 1; фиг. 3 — вид

его сверху; фиг. 4 — схему включения приспособления прн наличии между станцией и электросемафором двух проводов, и фиг. 5 — то же, при наличии одного провода (и если нет возможности подвесить второй провод).

Предлагаемое предохранительное приспособление представляет собою ящик с контактом (размыкающим ток или шунтирующим электромагниты накороткую), устанавливаемый на полу электросемафорной будки на строго определенной высоте, которая равна приблизительно двум ходам заводной гири. Контакт приводится в действие опусканием заводной гири, нажимающей на контактный рычаг. При опускании гири на предпоследний ход, электросемафорный механизм расцепляется, и семафор ставится в закрытое положение. Одновременно на станции у дежурного звонит звонок, показывающий, что заводная гиря сработала и требуется поднятие ее (новая заводка).

При включении согласно схемы по фиг. 4: заводная гиря, делая предпоследний ход, отпускает вниз рычаг приспособления, вследствие чего контакт провода, в который включены электромагниты, размыкается, при чем электросемафор, хотя бы он приводился в действие для открытия †закроет. Вслед за этим замыкается контакт на землю, вследствие чего на станции звонит звонок, указывающий, что заводная гиря сработала до отказа и ее необходимо завести вновь.

Нели приспособление работает по схеме, согласно фиг. 5, то в момент опускания рычага приспособления, электромагниты электросемафора шунтируются накороткое, вследствие чего тока в электромагнитах совсем не будет или почти не будет. Тогда семафор закроется, и так как из цепи приблизительно в 300 омов сопротивлением выключается около 150 омов (катушки электромагнитов), то сила тока увеличивается примерно в два раза, вследствие чего звонок начинает звонить.

Предмет патента.

Предохранительное приспособление к заводному электросемафору, характеризующееся применением контактного рычага, приводимого в движение гирей приводного механизма и назначенного при опускании ее на предпоследний ход азмыкать цепь электромагнитов семаора или замыкать их накоротко, с одновременным включением сигнального звонка.