Способ изготовления покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ нц738902

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140977 (21) 2524592/23-05 (1)м

В 29 Н 17/00

B 29 Н 17/26 с присоединением заявки No

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050б.80. Бюллетень ¹ 21 (53) ДК 678.057.9 (088. 8) Дата опубликования описания 0506.80 (72) Авторы изобретения

A.À. Вещев, A,М. Трофимов, Н.Г. Бекин и В. В. Балашов (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (5 4 ) СПОСОБ ИЗГОТОВПЕНИЯ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к йзготовленйю покрышек пневматических шин, оно предназначено для формования заготовок каркасов.покрыШек кОмбинированным способом.

Известен способ изготовления покрышки пневматической шины, включа-. ющий формование заготовки каркаса покрышки с использованием комбинированного дорна, имеющего жесткие . секторы и охватывающую их эластичную; диаФрагму, путем совместного деформирования эластичной диафрагмы и заготовки каркаса, радиального перемещения жестких секторов и подачи воз=" "15 духа под давлением в образованную эластичной диафрагмой полость (1).

Недостатком этого способа явля.етсф неравномерное распределение нитей корда в каркасе, ухудшающее . 20 качество покрышки, вызванное тем, что в полость, образованную диафрагмой, подают воздух под давлениЕм, обусловливающим постоянный контакт диафрагмы и секторов по всей площади последних.

При постоянном контакте диафрагмы и секторов по всей поверхности последних между диафрагмой и секторами воз никают силы трения, препятст вую-. 30

2 щие растяжен ию диафрагмы на участках, прйл егающих к секторам, в то время как участки диафрагмы между секторами свободно растягиваются в окружном направлении. Контактирующие по наружной поверхности диафрагмы нити корда распределяются по окружности формуемой покрышки совместно с диафрагмой за счет сил трения между ними и поэтому распределяются по окруж- ности формуемой покрышки в соответствии с деформацией диафрагмы, т. е, неравномерно: на участках, приле гающих к сектбрам, нити кораа pасположены плотно, в то время как между: секторами плотность их распределения значительно снижена.

Цель изобретения — повышение качества покрышки за счет повышения равномерности распределения нитей корда в каркасе во время формования.

Поставленная цель достигается тем, что воздух подают в полость, образованную эластичной диафрагмой, под давлением до контакта последней и секторов по боковой наружной поверхности последних сймметрично относительно оси симметрии профиля при радиальном перемещении секторов до положения деформируемых эластичной

738902

Формула изобретения (4P„- P ЛГИ j диафрагмы и заготовки каркаса по описанной вокруг секторов окружности, « после чего:снижают давление воздуха до" койтакта эластичной диафрагмы и секторов го всей наружной поверхности последних.

Такой режим проведения операции подачи воздуха обеспечивает, во-ггервых, формование покрышки при более равномерной окружной деформации диафрагмы, а, следовательно, и фор*мование каркаса, поскольку при контакте диафрагмы и секторов лишь по боковой йоверхности последних умень" " шается влияние сил трения на равномерность деформирования диафрагмы и . каркаса в окружном направлении; вовторых, при снижении давления в момент выхода секторов на заданный диаметр описанной вокруг них окружности обеспечивается контакт диафраг мы с оЕ."кторами по всей площади последних и происходит фиксация точной геометрической формы сформованного каркаoÿ

При этом соотношение между величиной радиального перемещения секторов и расстоянием между дисками выражают следующей математической зависимо ст ью: где Y — расстояние от продольной оси дорна до наружной поверхности сектора, см;

R радиус дисков в местах кренления в них эластичной дна фр агмы см г — радиус закругления концов се1(тора, см;. где С - половина:длины меридиана

О формуемого каркаса, см;

Н вЂ” половина расстояния между дискаьй, см; 5О

Ь вЂ” половина длины наружной прямолинейной части сектора, см.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где на фиг. 1-3 показано относительное расположение дисков для крепления эластичной диафрагмы и сеRTopoB при формовании каркаса по ышкй s их начальйом, промежуточном и конечном положении, соответственно; на фиг. 4 — меридиональное сечение комбинированного дорна, 40

Пример осуществления способа..

В исходном положении заготовку 1 каркаса покрышки размещают на диафрагме

2 {фиг.1) и в образованную диафрагмой полость А, подают воздух под давлением.Я

При этом производят радиальное перемещение жестких секторов 3, сближение дисков 4 {фиг. 2) до контакта диафрагмы 2 и секторов 3 по боковой наружной поверхности последних симметрично относительно оси симметрии профиля до положение деформируемых диафрагмы 2 и заготовки 1 по описан- ной вокруг секторов 3 окружности (фиг.4).

ПереМещение дисков 4 при контакте секторов 3 по боковой наружной поверхности с диафрагмой 2 позволяет фиксировать диафрагму 2 относительно оси симметрии профиля, и в то же время вести процесс формования в основном за счет растяжения диафрагмы, что повышает равномерность разрешения нитей корда в формуемой заготовке 1 каркаса.

) По окончании радиального перемещения секторов 3 (см.математическую

Формулу) снижают давление воздуха в полости А (фиг. 3) до тех пор, пока не произойдет контакт диафрагмы 2 и секторов 3 по всей поверхности последний.

Осуществление предлагаемого способа на комбинированном дорне поз,воляет повысить качество покрышек пневматических шин-.

Способ изготовления покрышки пневматической шины, включающий фармование заготовки каркаса покрышки с использованием комбинированного дорна, имеющего жесткие секторы и охватывающую их эластичиую диафрагму, путем совместного деформирования эластичной диафрагмы и заготовки каркаса, радиального перемещения жестких секторов и подачи воздуха под давлением в образованную эластичной диафрагмой полость, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения каче ст ва покрышки за счет повышения равномерности распределения нитей корда в каркасе во время формования, воздух подают в полость, образованную эластичной диафрагмой, под давлением до контакта последней с боковой наружной поверхно ст ью се кторов симмет ри чно от н о сительно оси симметрии профиля при радиальном перемещении секторов до положения деформируемых эластичной диафрагмы и заготовки каркаса по описанной вокруг секторов окружности, после чего снижают давление воздуха до контакта эластичной диафрагмы и секторов по всей наружной по верхно сти по следни х.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1510912, кл. В 29 Н, опублик, 19бб (прототип).

738 902 .

Составитель Л. Корова

Техред Н. Бабурка Корректор Т. Скворцова !

Редактор Л. Ушакова

Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2743/17

Филиал НПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан,4