Кривошипный горячештамповочный пресс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:лЯ
"АТ ° - - : ь " Г"ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>738904 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2679431/25-27 (51)М. КЛ.2 с присоединением заявки №
В 30 В 1/26
В 21 J 9/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0506,80. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 0506.80 (53) УДК 621. 979. 06 (088.8) П, Н. Высоцкий, A. И. Гончаров, В. И. Дегтярев, И.Н. Филькин и Г.П. Феоктистов (72) Авторы изобретения
Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых механических прессов Воронежтяжмехпресс (71) Заявитель (5 4 ) КРИВОШИПНЫЙ ГОР ЯЧЕМГАМПО ВОЧНЫЙ ПРЕСС
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию, Известен кривошипный горячештамповочный пресс, содержащий смонтированный в направляющих станины приводной ползун, связанный с электродвигателем через ременную и зубчатую передачи, кривошип и шатун (1J.
Недостатком известного устройства является то, что смазка зубчатой передачи густая, что снижает долго вечность элементов передачи.
Целью изобретения является повышение срока службы пресса.
Для достижения поставленной цели он снабжен кольцевыми шайбами, закрепленными на торцах шестерни, диаметр которых больше диаметра выступов зубьев. На торцах зубчатого колеса выполнены цилиндрические выступы диаметром, равным диаметру впадин зубьев, причем на цилиндри ческих выступах выполнены кольцевые канавки, в которых размещены упо- . мянутые кольцевые шайбы. Кольцевые канавки могут быть выполнены глубиной 0,2...0,6 модуля зацепления, а кольцевые шайбы выполйены диаметром, большим диаметра выступов зубьев шестерни на О, 4....1,2 модуля зацеп;ления.
На фиг. 1 изббражен общий вид кривошипного горячештамповочного
5 . пресса1 на фиг. 2 узел х фиг.l.
Кривошипный горячештамповочный пресс состоит из станины 1, в подшипниках 2 и 3 которой установлен эксцентриковый вал 4, сопрягаемый с
10 шатуном 5, ползуна б, перемещающегося в направляющих 7 станины 1, соединенного пальцем 8 с шатуном б, зубчатой передачи, содержащей зубчатое колЕсо 9, зацепляющееся с шестерней 10, 15 муфты ll, ведущие элементы 12 которой смонтированы на зубчатом колесе
9, а ведомые элементы 13 установле-. ны на эксцентрйковом валу 4, тормо. за 14, элементов управления электро20 двигателя 15, клиноременной передачи
16 и маховика 17.
Зубчатое колесо 9 имеет выполнен.ные на торцах цилиндрические выступы
18, 19, диаметр которых равен диа25 метру впадин колеса 9, с кольцевыми канавками 20,21. /
Шестерня 10 по торцам несет кольцевые шайбы 22, 23; которые заходя в канавки 20, 21, образуют щелевые
30 уплотнения.
890 4
Источники информации, "принятые во вйимание при экспертизе
1. A.A ° Игнатов, Т.A. Игнатова, Кривошипные горячештамповочные прес ® .сы. N "Машиностроение," 1974,стр, 25.
З 73
Зубчатая передача (колесо и шестерня 9, 10) закрута кожухом 24 с отводом смазки 25.
Работа пресса осуществляется "таким образом, что при включении электродвигателя 15 мбщность от электродви гателя через клиноременную передачу
16, маховик 17, зубчатую передачу 9, 10 и элементы 12,13 муфты 11 переда ется на эксцентриковый вал 4 и затем на ползун 6;
Одновременно с включением электро" ""дви %тепя подается жидкая смазка в зубчатое зацепление между колесами
9,10, которое образует ванну, ограниченную кольцевыми шайбами 22, 23 и поверхностями соседйих зубьев.
Избыток смазки и смазка, вытесненная в момент захбждения зуба Во впадину
" вйтесняются и по канавкам 20, 21
" стекает в кожух 2 4, откуда отводится через отвод 25. Образовавшиеся в момейт зацепления щелевые уплотнения
" йе" йозволяют смазке раз брызгиваться в стороны.
Наилучший эффект получают при глубине кольцевых канавок 20, 21 равном 0,2-0,6 модуля зацепления.
Технико-экономический эффект изоб.ретения заключается в уменьшении на 10-15% мощности двигателя, износа зубьев, а следовательно, и повышении срока службы пресса.
Формула и зобретени я
1. Кри вошипный гор ячешт ампо вочный пре сс содержащий смонтированный в направляющих станины приводной ползун, связанный с электродвигателем через ременную и зубчатую передачи, крйвошип и шатун, о т л и ч а ю щ ий с "я-тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен закреплен-йймй на торцаХ шестерни кольцевыми шайбами, диаметр которых больше диаметра выступов зубьев, на торцах зубчатого колеса выполнены цилиндрические выступы диаметром равным диаметру впадин зубьев, причем на ци I5 линдрических выступах выполнены кольцевые канавки, в которых размещены упомянутые кольцевые шайбы.
2 . Кри вошипный гор ячешт ампо вочный пресс по п.1, о т л и ч а ю;ф шийся тем, что кольцевые канавки выполнены глубиной 0,2-0,6 модуля зацепления, а кольцевые шайбы вы полнены диаметром большим диаметра выступов зубьев шестерни на О, 4модуля зацепления.