Устройство для крепления судового козлового крана по- походному

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

зная

ОП И

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

< 738935

Союз Советскик

Социалистически к

Республик

Ф

Г=-;=.-:. (6I ) Дополнительно (22) Заявлено 14.03 с присоединением за (23) Приоритет (5E)М. Кл.

В 63 В 27/12

В 66 С 7/16

Гвоударстввииый комитет

СССР оо делам нэабретеиий и открытий

Опубликовано (53) УДК 621.873. .12(088.8) Дата опублик

Э. О. Сахаров, В. А. Михеев, С. P. Чарфас и И. И. Шпак (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Указанная цель достигается тем, что каждая направляюшая опорного штыря и последний выполнены конической формы, при этом торцовая часть штыря сопряжена с подъемным механизмом, а последний снабжен подвижными полукольцами с конической, верхней торцовой поверхностью, сопрягаемой с торцовой частью опорного штыря, причем стопорные приспособления выполнены в виде губок, установленных с возможностью перемешеI ния, связанных с приводом и сопрягаемых со сферической головкой опорного штыря.

При этом привод губок содержит ползун с наклонными выступами, а губки выполнены со сквозными вырезами и наклонными пазами, причем ползун установлен с возможностью вертикальных перемацений в вырезе каждой губки, а наклонные пазы выполнены сопрягаемыми с наклонными выступами ползуна.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к устройствам для крепления судового крана козлового. типа по — походному к палубе судна.

Известны устройства для крепления крана по — походному, содержащие

5 анкерные конструкции с опорными штырями, установленные в направляющих, подъемные механизмы опорных штырей, узлы крепления крана, имеющие гнезда, 10-причем опорные штыри анкерных конструкций имеют сферические головки, сопрягаемые с гнездами .узлов крепления крана, снабженными стопорными приспособлениями, при этом анкерные конструкции и

15 подъемные механизмы установлены на палубе, а узлы крепления- на опорах крана (11.

Недостатком этого устройства является большая затрата времени на операцию крепления и низкая надежность в работе.

Целью изобретения является сокращение времени на операцию крепления и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид.; на фих . 2 — узы соединения анкер(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО

КОЗЛОВОГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ

35 4

45 штыря сопряжена с подъемным механизмом, а последний снабжен подвижными полукольцами с конической верхней торцовой поверхностью, сопрягаемой с торцовой частью" опорного штыря, причем стопорные приспосЬбления, выполнены в виде губох, усгановленных с возмож3 7389 ной конс грукции с опорой крана; на фиг. 3ползун на фиг. 4 — подвижная губка.

Устройство для крепления судового" козлового крана по -походному содержит анкерные. онструкции 1; с" Г ОдъемнымИ механизмами опорных штырей, представляющими собой, гидроцилиндр 2, смонтированный на палубе судна 3, сферичес- кие головки опорных штырей 4 взаимодействуют со сферическими гнездами опоры 5 узлов 6 крепления, расположенных на металлоконструкции опоры 7 крана 8.

Сферические головки опорных штырей 4 закреплены в гнездах опоры 5 15 при помощи стопорных приспособлений, выполненных в виде губок . 9, охватывающих головки.

Для перемещения губок 9 на узлах 6 крейления крана 8 смонтировай привод 20

10, имеющий полэуны 11 с наклонными выступами 12 каждый. Полэун перемещает ся винтом 13, приводимым во вращение приводом 10. Каждый наклонный выступ 12 полэуна взаимодействует с пазом 14, выполненным в губке 9. Губки 9 и ползуны 11 перемешаются в корпусе опоры 5., Опорный штырь 4 выполнен конической формы и размещен в направляющей

15 каждой анкерной конструкции 1.

К гидроцилиндру 2 посредс гвом основания 16 и обечайки 17 крепятся полукольца 18, имеющие коническую верхнюю торцовую поверхность, которая контактирует с торцовой частью опорного "шть|ря 4., Полукольца: 18, являющиеся клиновыми замками, размещены в пазах 19 основания 16 и связаны с йриводом .40 (не показан) .

Для стопорения сферической головки опорного штыря 4 в гнезде опоры 5 и в направляющих 15 анкерной конструкции 1 имеются коническая часть опорного штыря 4 и полукольца 18, нахо -"дящйеся в контакте с опорйой поверхностью упомянутого штыря и связанные со штоком 20 гидроцилиндра 2, -Козловой кран 8 установлен на рель50 сах 21, уложенных на палубе судна 3.

Устройство работает, следующим обfiaaoM,"

В йсходном йоложении гнезда опоры 5

55 . узлов 6 крепления сориентированы над головками штырей 4, губхи 9 разведены.

ГолоВки вводатся в соответствующие сфе"рйческие гнезда опоры 5 узлов 6 крепления металлоконструкции 7 крана 8 посредством штоков 20 подъемных механизмов 2. При этом кран 8 приподнимается над рельсами 21 настолько, ч го его ходовая часть не воспринимает нагрузки от сил тяжести крана. Подъем крана 8 происходит до тех пор, пока коническая часть опорного штыря 4 не войдет плотно в коническую часть направляющей 15 анкерной конструкции 1. После этого под упорную хоничеекую часть опорного штыря 4 задвигаются полукольца 18, которые заклинивают опорный элемент в направляющей 15 относительно корпуса анкерной конструкции 1 через элементы 16 и

17, обеспЖйвая тем самым ее надежное крепление при качке судна.

Для фиксации сферических головок опорных- штырей 4- относительно гнезд опоры 5 подвижные губки 9 перемещаю гся посредством привода 10 к центру опоры 5. При этом выступы 12 ползунов 11 перемещаются в пазах 14 губок 9 до заклинивания. Фиксация сферической головки обеспечивает восприятие вертикальных нагрузок, стремящихся разгрузить шаркир или оторвать кран от головки.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления судового козлового крана по — походному, содержашее анкерные конструкции с опорными штырями, установленные в направляющих, подъемные механизмы опорных штырей, узлы крепления храна, имеющие гнезда, щ5ичем опорные штыри анкерных конструкций имеют сферические головки, сопрягаемые с гнездами узлов крепления крана, снабженными стопорными приспособлениями, при этом анкерные конструкции и подъемные механизмы установлены на, палубе, а узлы крепления — на опорах крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью сокрашения времени операции крепления и повышения надежности в работе, каждая направляющая опорного штыря и последний выполнены конической формы, при этом торцовая часть

738935 ностью перемещения, связанных с приводом и сопрягаемых со сферической головкой опорного штыря.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод губок содержит ползун с наклонными выступами, а губки выполнены со сквозными вырезами и наклонными пазами, при этом ползун установлен с возможностью вертикальных перемещений в вырезе каждой губки, а наклонные пазы выполнены сопрягаемыми с наклонными выступами ползуна.

5 Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе.

1. Натент США ¹ 3536204, кл. 212-3, 1970 (прототип).