Внутритрюмное аппарельное устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

еок

С ка а уая

o n и ": .;,;и е1

Союз Советски к

Социалистические

Республик (и738936

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2314170/27 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 08.06.80 (51)Ч. Кл.

В 63 В 27/14

В 63 В 29/20

Гевударственный квинтет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12. .011.57 (088.8) 1 (72) Авторы изобретения

В. В. Мащенко, П. А. Мильчуцкий и А. С. Сергеев (71) Заявитель (54) ВНУТРИТРЮМНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к внутритрюмным аппарепьным устройствам судна.

Известно внутритрюмное аппарельное устройство судна, включающее по крайней

5 мере одну секцию, смонтированную с возможностью поворота посредством шарни..ра, смонтированного на комингсе проема, вокруг горизонтальной оси, а тахже группу блоков, тросозую проводху и привод с . электфосхемой управления, сопрягаемый с тросовой проводкой, причем одна часть блоков смонтирована на секции, другая часть - над хомингсом проема, а тросо-. вая проводка выполнена сопрягаемой пос- 5 леповагевъпо о группой бпоковИ.

Недостатком известного внутритрюмного аппарельного устройства судна яв. ляется низкая безопасность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение безопасности в эксплуатации внутритрюмного amrapemüíoãî устройства судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено лебедками> отводными роликами, соединительными звеньями, рычагами со штьфями и конечными выключателями, а часть блоков, смонтированных на секции, установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, при этом рычаги со штырями смонтированы с возможностью поворота на секции, а последняя выполнена с нишами, сопрягаемыми с рычагами и с частью блоков, смонтированных на секции, причем рычаг снабжен направляющим звеном, сопрягамемым с тросовой проводкой, а каждый конечный выключатель смонтирован на секции, выполнен сопрягаемым со штырем рычага и связан . электричесхой цепью с электросхемой управления приводом, при этом тросовая проводка выполнена сопрягаемой посредством соединительных звеньев н отводных роликов с лебедками.

На фиг. 1 изображен общий вид внутритрюмного аппарельного устройства судна

7389

3 . (секция находится в опущенном на коминго положении, штрих-пунктирными лийиямй изображена секция в открытом . положении); на фиг. 2 — узел ? фиг.1 (изображены поворотный рычаг, соединенный направляющим звеном с ветвью гросовой проводки, откидной блок в вертикальном положении и конечный выключагелф на фиг. 3 — узел Х фиг. 1 (поворотный рычаг, уложенный в нише на секции, 10 поворотный блок в вертикальном положении и конечный выключателф на фиг. 4— разрез А-A фиг. 1 (изображено внутри. трюмное аппарельное устройство в положении по-походному", т.е. секция на- 15 ходится в опущенном на комингс положении, откидные блоки уложены в нишу на секции, а ветви тросовой проводки с пОмощью лебедки укладки размещены на подволоке) . 20

Внутритрюмное аппарельное устройство судна включает по крайней мере одну секцию 1, смонтированную с возможностью поворота посредством шарйиров 2, смонтированных на комингсе 3 проема а, 25 вокруг горизонтальной оси,,а также груп- пу блоков, тросовую проводку 4 и привод (гидропалйспасты или лебедки) с электросхемой управления (не показана), сопрягаемый с тросовой проводкой 4. Одна" 50 часть блоков 5 смонтирована на секции 1, другая часть блоков 6 .смонтирована над комингсом 3 лроема "а" на подволоке

- судового помещения. Тросовая проводка 4 выполнена сопрягаемОй последовательно с 55 группой блоков 5 и. 6.

Устройство снабжено лебедками 7, отводными роликами 8, соединительными звеньями 9, рычагами 10 со штырями 11 и конечными выключателями 12. Часть

40 блоков 5, смонтированных на секции 1, установлена с возможностью поворота относи«тельно горизонтальной оси. Рычаги 10 со штырями 11 смойтированы с воэмож45 ностью поворота на секции 1, а последняя выполнена с нишами б и в, сопрягаемымй с рычагами 10, и c частью блоков 5, смонтированных на секции 1.

Рычаг 10 снабжен направляющим звеном

13, соцрягаемым, с тросовой проводкой4, 50 а каждый конечный выключатель 12 смон- тирован на секции 1, выполнен сопрягаемым со штырем 11 рычага 10 и связан электрической цепью с электросхемой управле" 55 ния приводом секции (не показано). Тро совая щюводка 4 выйолйена сопрягаемой посредством соединительных звеньев 9 и отводйых ролкков 8 с лебедками 7.

Внутритрюмное ацпарельное устройство судна работает следующим образом, Для приведения устройства из положения "по-походному в рабочее положение, необходимо ветви тросовой проводки 4 посредством нотр авливания тяговых органов лебедки 7, пропущенных через отводные ролики 8, привести в вертикальное положение и разобщить соединительные звенья 9. Блоки 5, находящиемя в нишах в" на секции 1, устанавливаются в вертикальное положение и далее заводятся в них ветви тросовой проводки 4. Затем направляющие звенья рычагов 10 соединяются с ветвями тросовой проводки 4. При этом рычаги 10 воздействуют штырями 11 на конечные выключатели 12, установленные в цепи электрической схемы управления приводом секции, приводя ее в состояние готовности к открыванию.

При включении привода секция 1 в результате выбирания канатов через систему блоков 5 и 6 перемешается вокруг шарнира 2 в открытое положение.

Порядок опускания секции 1 на грузовой проем "а" обратный описанному.

При достижении секцией 1 комннгса 3 направляющие звенья 13 рычагов 10 отсоединяются от ветвей тросовой проводки 4, а сами рычаги 10 укладываются в ниши б" на секции 1. При укладке в ниши б" на секции 1 рычаги

10 воздействуют штырями 11 на конечные выключатели 12, блокируя тем самым электрическую схему управления приводом секции. Затем ветви тросовой проводки 4 отсоединяются от блоков, 5. Блоки 5 укладываются в ниши "в на секции 1, а ветви тросовой проводки 4 соединяются с лебедкой 7 кладки посредством соединительных звеньев 9.

При вращении лебедок 7, укладке ветвей тросовой проводки происходит выбирание тяговых органов, пропущенных через отводные ролики 8 до тех пор, по- ка ветви тросовой проводки 4 не займут положение по-походному", В таком положении ус геройство готово к приему грузов и проведению грузовых операций.

Формула изобретения

Внутритрюмное аппарельйое устройство судна, включающее по крайней мере одну секцию, смонтированную с возможS 73893 алостью поворота посредством шарнира,; смонтированного на комингсе проема, вокруг горизонтальной оси, а также группу блоков, тросовую проводку и привод с электросхемой управления, сопрягаемой с тросовой проводкой, причем оп- на часть блоков смонтирована на секции, другая часть — над комингсом проема, а тросовая проводка выполнена сопрягаемой последовательно с группой блоков,, 18

0 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения . безопасности в эксплуатации, устройство снабжено лебедками, отводными роликами, соединительными звеньями, рычагами со штырями и конеч- И ными выключателями, а часть блоков, смонтированных на секщщ, установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, при этом рычаги со

/

KTbIpsKQf смонтированы с возможностью поворота на секции, а последняя выполнена с нишами, сопрягаемыми с рычагами и с частью блоков, смонтированных на секции, причем рычаг снабжен нащзавляюшим звеном,, сопрягаемым с тросовой проводкой, а каждый конечный выключатель смонтирован на секции, выполнен со аягаемым со штырем рычага и связан электрической . цепью с электросхемой управления приводом, при этом ч юсовая, проводка выполнена сопрягаемой посред:твом соединительных звеньев и отводных роликов с лебедками.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Чертеж финской фирмы "Ио е"

) о Q @+3 Q > QQQ3 (про дя щД