Слип наплавного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ъ сес.о ..амате патентно.т ер ни ъескан, Союз Советски к

Социалистические

Республии

ОП И

< и738941

ИЗОБРЕТЕНИЯ

C

I

/Г==.=: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.78 (2! } 2676663/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.

В 63 С 3/00

Государстевииый комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21 оо делам изавретеиий и открытий (53) УД К629.12. .002,28 (088.8) Дата опубликования описания 08,06.80 (72) Автор изобретения

Б. А. Хабаров

Ленинградский государственный институт проектирования йа речном транспорте (71) Заявитель (54) СЛИП НАПЛАВНОГО ТИПА

Изобретение относится к судострое-, lGQo, a HMeHHo K слипам наплавного типа.

Известен стапель для сборки и спуска судов на воду, содержащий спусковые балки с противовесами, тумбы,с опорами и фундаменты на концах спусковых балок, 5

" обращенных к акватории, поворотные консольные балки, устанавливаемые вертикально при сборке судна и откидиваю- шиеся эаподлицо со сп сковыми оал=

1О ками при спуске судна 1).

Однако такой стапель не обеспечивает сборку и спуск больших судов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является слип наплавного типа, содержащий понтон, ь;;,лшрно соединенный с береговыми опорами, и рельсы с подъемными тележками 12 .

Недостатками спина являются громоздкость, большая меташюемкость при относительном малом использовании водоиэ/ мещения понтона, необходимость строите тьства глубоководной дорогостоящей набережной; невозможность возведения на акваториях со значительным, колебанием уровня воды.

Бель изобретения — упрощение конструкции слипа и снижение стоимости.

Бель достигается тем, что понтон снабжен балками, шарнирно соединенными с береговыми опорами, причем рельсы с подъемными тележками установлены на балках.

На фиг. 1 изображен предлагаемый слип с накладными балками, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с присоединенньтми балками; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Слип содержит понтон 1, на котором уложены балки 2, прикрепленные одним концом шарнирно к береговым опорам 3.

На другом конце балок размещены упор 4 и швартовно-отбойная эстакада 5 с рейкой 6 для фиксирования глубины погружения спина.. На балках 2, укладываются рельсы 7 с подъемными тележками 8.

3 - - 7389

Йонтон 1 служит балластным отсеком слипа и снабжен задвижками 9 и подэором 10, через котор ьie опорожняется и заполняется водой балластный отсек. За топление и всплытие понтона происходит с помощью сжатого воздуха, подаваемого из компрессорной по воздуховодам.

Слип работает следующим образом.

При погруженном состоянии слипа судно 11 заводится вдоль эстакады 5 и размещается над тележками 8 (положениеI). .После этого за сМет подачи сжатого воздуха осушаются балластные отсеки понтона 1, производится посадка судна 11 на тележки 8 (положение Д ) и подъем снипа с судном 1 1 (положение I(l ).

Дальнейшее. перемещение судна 11 по тЮдъемному стапелю слипа производится на тележках 8 за счет установки на горизонтальном стапеле тяговых лебедок с 2р бесконечным тросом. Спуск судна про . исходит в обратном порядке.

Изменяя длину балок и размеры пон,тона слипа, можно осуществлять подъем и спуск на воду судов различной грузо- 25 подъемностй без возведения дорогостоя41 :

4. щей глубоководной набережной и проведения подводных гидротехнических работ, что значительно сокращает сроки строительства и снижает его стоимость.

Формула изобретения

Cmm наплавного типа, содержащий пойтон, шарнирно соединенный с береговыми опорами, и рельсы с подъемными тележками, отличающийся тем, что, с цепью упрощения конструкции и снижения стоимости, понтон снабжен балками, шарнирно соединенными с береговыми опорами, причем рельсы с подъемными тележками установлены на белках.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Мо 21 5743, кл. В 63 С 3/00, . 07.02.67.

2. Горячев А. П. Судоподъемные сооружения эа рубежом. М., Транспорт, 1966, с. 364, рис. 359 (прототип).

738941 юг.

Составитель В. Леонтьев

Редактор Г. Бельская Техред Ж. КаСтелевич Корректор А. Грипеико

Заказ 2753/19 Тираж 497 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4