Устройство для управления транспортером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3 . ь,, р: ..1 tpt <.

О П И-С" А "И "И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 738969

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030576 (21) 2356081/27-1 l с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (я)М. КЛ.2

В 65 G 43/081

В 65 G 47/50 Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0506.80, Бюллетень Мо 21 (53)УДК 62l 86Э (088. 8) Дата опубликования описания 0506.80 (72) Авторы изобретения

A.B.Kàëûãèí и Б.Н.Чирышев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ УПРАВЛЕНИЯ TPAHCIIOPTEPON

Изобретение относится к устройст.вам дистанционного управления транс» портерами или конвейерами и может быть применено в промышленном транспорте.

Известно устройство для управле- ния транспортером, содержащее блок адресования, блок памяти команд, датчики положения транспортера, блок запрета прохода команд, блок памяти положения транспортера, блок выбора направления движения транспортера (lj.

Недостаткокг этого устройства является .низкая точность останова те- 15 лежки- транспортера.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления транспортером, содержащее возбуждающий элемент,20 установленный на тележке транспортера, блок запрета прохода команд, од- ни входы которого соединены с выходами блока адресования, выходы — с одним из входов блока памяти команд, 25 другие входы которого соединены с кнопками сброса, а выходы — с одними из входов блока выбора направления движения, с одними из входов элементов И блока регулирования скорости Зр и через элемент ИЛИ с другими входами блока запрета прохода команд, датчики положения тележки транспортера, блок памяти положения тележки транспортера, выходы которого соединены с другими входами блока выбора направления движения, выходы которого соединены через другой элемент

ИЛИ с другим входом блока регулирования скорости, а выход элемента И блока регулирования скорости соединен через усилитель с обмоткой пускателя электродвигателя (2) .

Однако надежность этого устройства в работе недостаточно высока.

Цель изобретения — повышение надежности устройства управления транс-. портером в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными возбуждающими элементами, расположенными на траверсе тележки транспортера, и блоком контроля, выполненным на элементах ИЛИ-НЕ, НЕ, И и триггерах, причем одни из входов элементов ЙЛИ-НЕ соединены с датчиками положения тележки транспортера, другие — с соответствующими выходами блока памяти положения тележ738969 ки транспортера, выход каждого элемента ИЛИ-НЕ соединен со счетным входом одного из триггеров и через один из элементов НЕ с одним из входов элементов И, один из выходов каждого триггера соединен с другим входом одного из элементов И, второй — с другим входом другого элемента И, выходы первых элементов И блока контроля соединены с другими входами соответствуюших элементов И блока регулирования скорости, а выходы других элементов И блока контроля соединены с соответствующими входами блока памяти положения тележ ки транспортера.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема одной ячейки блока контроля прохождения тележки; на фиг. 3— таблица состояний выходов элементов ячейки блока контроля прохождения тележки; на фиг. 4 — схема установки траверсы с возбуждающими элементами на тележке транспортера..

Устройство содержит датчики 1.11.3 положения. тележки транспортера (по одному в каждой точке), траверсу. 2, устанавливаемую на тележке транспортера, возбуждающие элементы

3, закрепляемые на траверсе 2,.блок

4 адресования с элементами 4.1-4.3 и переключателями IIl-ПЗ, подключенный к блоку 5 запрета прохода команд с элементами 5.1-5.3, блок 6 памяти положения тележки с элементами 6.1-6.3, соединенный с блоком 7 выбора направления движения тележки с элементами 7 ° 1-7.6, соединенным в свою очередь с блоком 8 памяти команд и блоком 5 запрета прохода команд с элементами 5.1 — 5.3 через элемент

ЙЛИ 9, блок 10 регулирования. скорости привода транспортера, подключенный к блоку 8 памяти команд с элементами 8.1-8.3, к выходным элементам блока 7 выбора найравления движения тележки транспортера через элемент ИЛИ 11 и к обмотке пускателя;электродвигателя 12 через усилитель 13;

Каждый датчик 1 соединен с одним из входов элемента ИЛИ-НЕ 14 ячеек

15.1-15,3 блока 15 контроля прохождения тележки, выходы A которого соединены с блоком 10 регулирования скорости,. выходы Б — с соответ- ствующими входами блока 6 памяти положения тележки, а второй вход элементов ИЛИ-HE 14 соединен с соответ-. ствующим выходом блока 6 памяти По-, ложения тележки.

Ячейки блока 15 включают в себя, кроме элемента 14 ИЛИ-НЕ, триггер

16 и две схемы совпадения 17.1 и

17.2 И причем выход элемента ИЛИ-НЕ

14 соединен со счетным входом триггера 16 и входом элемента НЕ 18, " а выходы элемента НЕ 18 и триггера

16 — с соответствующими входами схем совпадения И 17.1 и 17.2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче команды с блока адресования 4 путем нажатия любой из кнопок 4.1-4.3 сигнал через соответ ствующий переключатель Пl-ПЗ, устанавливаемый предварительно в нужное положение (чем задается адрес тележки транспортера), проходит через блок 5 запрета и запоминается соответствующими элементами блока 8 памяти команд. Блок 8 памяти дает сигнал через элемент ИЛИ 9 на запирание всех элементов 5.1-5.3 блока 5 запрета, на цепочки регистров блока

7 и на одну из схем совпадения 10.110.3 И блока 10. В зависимости от того, где раньше была тележка транспортера, блок 6 памяти положения те20 лежки выдает. сигнал запрета на соответствующие элементы 7.1-7.6 блока 7.

Далее сигнал от блока 8 проходит по одной из цепочек блока 7, включая соответствующий пускатель 19 Впе25 ред, 20 Назад движения тележки транспортера блока 7 и через элемент

ИЛИ 11 в .блок 10, включая пускатель электродвигателя 12, в результате чего привод транспортера раскручивает о ся до номинальных оборотов..

При подходе тележки к заданной точке останова, например второй, состояние выходов элементов ячейки блока 15 соответствует положению 0

35 таблицы.

При срабатывании датчика 1.2 от одного из крайних (в зависимости от" того, с какой стороны движется тележка) возбуждающих элементов 3, расположенных на траверсе 2 тележки транс4О портера, состояние ячейки 15.2 блока

15 изменится и будет соответствовать положению 1 таблицы. Триггер 16 изменяет состояние выходов, и сигнал с выхода А поступает в блок 10

45 регулирования скорости и дает команду на торможение привода тележки транспортера. Скорость движения тележки начинает снижаться до заданного значения.

При дальнейшем движении тележки датчик 1.2 выходит из зоны воздействия крайнего возбуждающего элемента

3, расположенного на траверсе тележки 2. Состояние выходов элемента ячейки 15.2 блока 15 изменится и будет соответствовать положению 2

:таблицы.

При подходе тележки транспортера непосредственно в заданную точку останова вновь срабатывает. датчик этой

60 точки останова от воздействия средйего (основного) возбуждающего эле мента.

Теперь состояние выходных элеменгоа ячейки 15.2 блока 15 будет соответствовать положению 3 таблицы.

1: 738969

На выходе Б появляется сигнал 1, который поступает в соответствующую ячейку памяти блока 6. С выхода Б этой ячейки памяти запрещающий сигнал 1 поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ 14. ячей-. ки 15.2 блока 15, тем самым блокируя сигнал от датчика 1.2 при отправке

1 тележки в другую точку останова; который возникает в нем под.воздействием одного из крайних возбуждающих элементов., Ячейка памяти блока 6 данной точки останова будет находиться во включенном состоянии до тех пор, пока на нее не поступит сигнал на сброс памяти с выхода Б ячейки блока 15 другой точки останова, после того как туда прибудет тележка транспортера. С включенной ячейки памяти блока 6 поступит запрещающий сигнал в блок 7 на те самые элементы на которые поступала команда с блока

8. Оба элемента блока 7 и в этом и в другом регистре запираются. Команда не проходит ни по той; ни по другой цепочке, и тележка транспортера ос-,25 танавливается.

Освобождение тележки производится подачей команды кнопками сброса 21.121.3 соответствующей памяти блока 8.

После этого схема готова для отправ- 30 ки тележки в другую точку.

Тип возбуждающих элементов,. размещаемых на траверсе тележки транспортера, определяется типом датчиков.

Если в качестве датчиков применены 35 герметичные контакты (герконы), то в качестве возбуждающих элементов используют постоянные магниты. Для индукционных датчиков можно использовать пластины из ферромагнитного 40 материала.

Длина вылета траверсы определяется расчетным или опытным путем в зависимости от рабочей скорости движения тележки, допустимого замедления и требуемой точности ее остаиова.

Использование изобретения позво-, ляет обойтись только одним датчиком в каждой точке останова (при одновременном обеспечении плавного торможения привода транспортера), что приводит к сокращению общего кбличества датчиков и повышению надежности устройства в работе.

Формула изобретения .устройство для управления транс- 55 портером, содержащее возбуждающий

6 элемент, установленный на тележке транспортера, блок запрета прохода команд, одни входы которого соединены .с выходами блока адресования, выходЫ вЂ” с одннми из входов блока памяти команд, другие входы которого соединены с кнопками сброса, а выходы — с одними из входов блока выбора направления движения, с одними из входов элементов H блока регулирования скорости и через элемент ИЛИ с другими входами блока запрета прохода команд, датчики по,ложения тележки транспортера, блок . памяти положения. тележки транспортера, выходы которого соединены с другими входами блока выбора направле ния движения, выходы которого соединены через другой элемент ИЛИ с другим входом блока регулирования скорости, а выход элемента И блока регулирования скорости соединен через усилитель с обмоткой пускателя электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения надежности устройства в работе, оно снабжено двумя дополнительными возбуждающими элементами, расположенными на траверсе тележки транспортера, и блоком контроля, выполненным на элемен" тах ИЛИ-НЕ, ЙЕ, И и триггерах., причем одни из входов элементов ИЛИ-ИЕ соединены с датчиками положения тележки транспортера, другие — с соответствующими выходами блока памяти положения тележки транспортера, выход каждого элемента ИЛИ-НЕ соедйнен со счетным входом одного из триггеров и через один из элементов НЕ с одним из входов элементов И, один из выходов каждого триггера соединен с другим входом одного из элементов

И, второй — с другим входом другого элемента И, выходы первых элементов

И блока контроля соединены с другиьи входами соответствующих элементов

И блока. регулирования скорости, а выходы других элементов И блока контроля соединены с соответствующими, входами блока памяти положения тележки транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9422232, кл. В 65 G 43/00, 28.01 ° 66.

2. Авторское свидетельство СССР

9461874, кл . В 65 G 43/08 05.07. 71 (прототип) .

738969

Та&ица

СоставитЕль Т Ястребова

Техред И.Асталощ Корректор В.Синицкая

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 3531/56 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4