Ковш погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О-Л И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()738975
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2732952/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл 2
В 65 G 65/04
Государстееиный комитет
СССР
Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21
Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений н открытий
Ю. Г. Аксенов, В. В. Иванов, М. Ф. Корнилов, К. А. Пшеченков, В. А. Хазин и А. P. Хайман (72) Авторы изобретения
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (71) Заявитель. (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ.
Известен ковш погрузочной машины, навешенный на прикрепленный к раме погрузочной машины кронштейн, несущий закрепленные к нему посредством жестких элементов цапфы, И содержащий боковые стенки и изогнутое днище с носком, и механизм поворота, состоящий из гидроцилиндра и рычага (1).
Однако известный ковш не обеспечивает сохранности легкоповреждаемых сыпучих грузов и необходимого заполнения ковша при зачерпывании.
Целью изобретения является обеспечение сохранности легкоповреждаемых сыпучих грузов и улучшение заполняемости ковша при зачерпывании.
Цель достигается тем, что рычаг снабжен торсионом, соединяющим боковые стенки, а днище ковша выполнено с уширением в сторону носка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же,в аксонометрии; на фиг. 4 положение ковша в момент загрузки.
Ковш прикреплен к раме 1 погрузочной машины 2, имеющей кронштейн 3, к которому на цапфах 4, образуюших ось вращения
m-m, подвешен ковш 5. Ковш 5 состоит из боковых стенок 6 и 7 и изогнутого днища
8 с носком 9. Механизм 10 поворота состоит из гидроцилиндра 11 и рычага 12, снабженного торсионом 13 в виде, например, тонкостенной трубы, связывающим обе стенки 6 и 7 ковша 5.
При работе носок 9 ковша 5 опускают в
10 горизонтальное положение и внедряют его под насыпь транспортируемого материала на небольшую глубину. Загрузку ковша производят при его повороте относительно оси
m-m на угол 60 — 80 . Поворот осуществляется гидроцилиндром 11 через рычаг 12 с торсионом 13. Заполненный ковш доставляется к месту разгрузки. Разгрузка производится при повороте ковша 5 в обратную сторону. Транспортируемый материал соскальзывает по днищу 8.
2о Ковш может работать с легкими машинами типа электропогрузчиков, например, в овощехранилище. Конструктивные особенности ковша значительно улучшают сохранность легкоповреждаемых грузов при их по738975 грузке за счет снижения динамических усилий при внедрении ковша, обеспечивая сортность и товарный вид овощей.
Формула изобретения
1. Ковш погрузочной машины, навешенный на прикрепленный к раме погрузочной машины кронштейн, несущий прикрепленные к нему посредством жестких элементов цапфы, и содержащий боковые стенки и изогнутое днище с носком, а механизм поворота, состоящий из гидроцилиндра и рычага, отличающийся тем, что, с целью обеспе- чения сохранности легкоповреждаемых сыпучих грузов, рычаг снабжен торсионом, соединяющим боковые стенки.
2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что с целью улучшения его заполняемости при зачерпывании, днище выполнено с уширением в сторону носка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4в 1. Рамодин В. Н. Пособие водителю электропогрузчика. М., «Транспорт», 1977, с. 208209.
738975
Редактор Г. Бельская
Заказ 2755 20
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/
Составитель А. Ярутнч
Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец
Тираж 914 Подписное