Ящичный поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И »738978

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2164936/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 65 J 1/02

Государствеииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 721.698..4 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 15.06.80 по делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Панченко и В. Л. Гомер

Грузинский научно-исследовательский институт пищевой промышленности (71) Заявитель (54) ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН

Изобретение относится к транспортировке и хранению грузов и касается ящичного поддона для бесперевалочной доставки всеми видами транспорта продовольственных товаров, преимущественно штучных грузов, от производства до потребителя и реализации с него товара в розничной торговой сети методом самообслуживания.

Известен поддон для транспортирования и хранения штучных грузов, содержащий корпус прямоугольной формы с крышкой и шарнирно прикрепленной к дну передней стенкой, снабженный опора ми для ввода вил автопогрузчика и захватными приспособлениями для перегрузки краном. Стенки контейнера выполнены с вертикальными пазами, взаимодействующими с выступами опорных приспособлений (1);

Однако такой поддон неудобен в эксплуатации, так как наличие опорных приспособлений ухудшает доступ к товару при

его заборе потребителем. В процессе продажи товара появляются промежуточные операции по снятию и уборке опорных элементов. Их наличие снижает плотность укладки товаров и использование объема контейнера.

Неподвижно закрепленная часть крышки и открывающаяся только одна боковая стенка исключает возможность механизированной загрузки товара через верхний проем и ухудшает условия для ручной укладки.

Целью изобретения является повышение удобства загрузки и укладки грузов.

Указанная цель. достигается тем, что крышка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из шарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вы о резы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крышки.

На фиг. показан общий вид поддона в транспортном положении (с закрытыми крышками); на фиг. 2 — часть Г-образ15 ной крышки; на фиг. 3 — поддон с одной открытой частью крышки, трансформированной в полочку, одной с откинутой, шарнирно закрепленной секцией горизонтальной поверхности крышки; на фиг. 4 — петляфиксатор.

Ящичный поддон состоит из корпуса 1 прямоугольной формы и крышки из двух

Г-образных частей 2.

Корпус 1 содержит две торцовые стенки 3 с вырезами 4. На верхних поясах

738978

$$ яо

25 зо

Формула изобретения

1 боковых стенок 5 закреплены направляющие 6 петель 7 для подъема поддона краном.

В боковых стенках и донной перемычке с внутренней стороны поддона выполненыпазы 8, служащие для фиксации сепарирующей перегородки 9, а в угловых стойках — направляющие пазы 10 для размещения вертикальных поверхностей 11.

По краям верхних поясов боковых стенок 5 закреплены штыри 12, входящие в отверстия 13 крышек. Направляющие 6 с наружной стороны поддона имеют вырезы для смещения петель 7 в горизонтальном направлении.

Г-образные части 2 крышки содержат две жестко связанных между собой под прямым углом поверхности, причем горизонтальные поверхности состоят из шарнирно соединенных секций 14, имеющих ручки 15 с отверстием для пломбирования, а вертикальная оканчивается присоединенной шарнирно планкой 16. Жестко закрепленные части горизонтальных поверхностей несут на себе фитинги, выполненные, например,в виде конусообразных штырей 17, входящих в отверстия 13, выполненные в пятках ножек

18 при штабелировании поддонов.

Работают с поддоном следующим образом.

Перед загрузкой поддона крышки снимаются, при необходимости устанавливается перегородка 9 и производится ручная загрузка с обеих сторон через верхние и торцовые проемы поддона. При механизированной загрузке подача и укладка товар;i производится через верхний проем поc,è ино. При загрузке поддона нерасфасонанными товарами частично крышки не снимаются, а только откидываются шарнирно закрепленные секции .4 их горизонтальных поверхностей.

11осле полной загрузки поддона части 2 крьпнки устанавливаются путем введения планки 16 и краев вертикальной поверхности

1! в пазы 10 до т х пор, пока штыри 12 не войдут в отверстия 13 и жестко закрепленная часть горизонтальной поверхности крышки не ляжет на верхние пояса боковых стенок. После этого закрываются шарнирно закрепленные секции 14 до взаимодействия их прямоугольных вырезов с направляющими 6,петель 7, при;ем петли 7 в это время должны быть откинуты наружу и сдвинуты в сторону, противоположпу о закрываемой крышке (петли 7 переводятся в среднее положение и поворачиваются по направлению одна к другой) .

Поддон пломбируется через отверстия в ручках 15.

Открывание крышек поддона, его разгрузка или забор товара покупателем производится в обратном порядке, причем при продаже товаров методом самообслуживания части 2 крышки трансформируются в полочки для сумок покупателя.

Доставка поддонов в торговый зал производится (в зависимости от используемых для их транспортирования до магазина транспортных средств) различными видами подьемно-транспортного оборудования, например с помощью ручных или электрических тележек с гидравлическим подъемом вил, либо вручную при помощи инвентарных роликовых тележек, на которые поддоны устанавливаются перед их транспортированием в магазины. Для подавляющего большинства магазинов, не имеющих рамп или перегрузочных средств, позволяющих снять поддон с автомобиля, предполагается применение для доставки автомобилей-самопогрузчиков, например, оборудованных подъемными бортами.

Использование ящичного поддона предлагаемой конструкции и габаритных размеров обеспечивает по сравнению с известными стандартными ящичными поддонами и специальными контейнерами (комбитайнерами) возможность бесперевалочной доставки товаров в потребительской упаковке к месту их реализации методом самообслуживания, что сокращает сроки доставки и потери товаров, потребность в мелкой транспортной таре, затраты ручного труда на всех этапах транспортно-технологического процесса, Значительно повышается эффективность использования транспортных средств и перегрузочного оборудования.

Изобретение может быть использовано и в других областях народного хозяйства, производящих товары в потребительской упаковке.

Ящичный поддон, преимущественно для штучных грузов, содержащий корпус с крышкой и откидными стенками и приспособление для захвата его при перегрузке, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения удобства загрузки и укладки грузов, крышка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из шарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вырезы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198232, кл. В 65 J 1/02, 1968 (прототип).

738978

Д, Ф

С ставитель Е. Новикова

Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Тираж 914 Г1одписное

Редактор Л. Курасова

Заказ 2753/21

ЦНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4