Ящичный поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И »738978
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2164936/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
В 65 J 1/02
Государствеииый комитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 721.698..4 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 15.06.80 по делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Панченко и В. Л. Гомер
Грузинский научно-исследовательский институт пищевой промышленности (71) Заявитель (54) ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН
Изобретение относится к транспортировке и хранению грузов и касается ящичного поддона для бесперевалочной доставки всеми видами транспорта продовольственных товаров, преимущественно штучных грузов, от производства до потребителя и реализации с него товара в розничной торговой сети методом самообслуживания.
Известен поддон для транспортирования и хранения штучных грузов, содержащий корпус прямоугольной формы с крышкой и шарнирно прикрепленной к дну передней стенкой, снабженный опора ми для ввода вил автопогрузчика и захватными приспособлениями для перегрузки краном. Стенки контейнера выполнены с вертикальными пазами, взаимодействующими с выступами опорных приспособлений (1);
Однако такой поддон неудобен в эксплуатации, так как наличие опорных приспособлений ухудшает доступ к товару при
его заборе потребителем. В процессе продажи товара появляются промежуточные операции по снятию и уборке опорных элементов. Их наличие снижает плотность укладки товаров и использование объема контейнера.
Неподвижно закрепленная часть крышки и открывающаяся только одна боковая стенка исключает возможность механизированной загрузки товара через верхний проем и ухудшает условия для ручной укладки.
Целью изобретения является повышение удобства загрузки и укладки грузов.
Указанная цель. достигается тем, что крышка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из шарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вы о резы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крышки.
На фиг. показан общий вид поддона в транспортном положении (с закрытыми крышками); на фиг. 2 — часть Г-образ15 ной крышки; на фиг. 3 — поддон с одной открытой частью крышки, трансформированной в полочку, одной с откинутой, шарнирно закрепленной секцией горизонтальной поверхности крышки; на фиг. 4 — петляфиксатор.
Ящичный поддон состоит из корпуса 1 прямоугольной формы и крышки из двух
Г-образных частей 2.
Корпус 1 содержит две торцовые стенки 3 с вырезами 4. На верхних поясах
738978
1О
$$ яо
25 зо
Формула изобретения
5О
1 боковых стенок 5 закреплены направляющие 6 петель 7 для подъема поддона краном.
В боковых стенках и донной перемычке с внутренней стороны поддона выполненыпазы 8, служащие для фиксации сепарирующей перегородки 9, а в угловых стойках — направляющие пазы 10 для размещения вертикальных поверхностей 11.
По краям верхних поясов боковых стенок 5 закреплены штыри 12, входящие в отверстия 13 крышек. Направляющие 6 с наружной стороны поддона имеют вырезы для смещения петель 7 в горизонтальном направлении.
Г-образные части 2 крышки содержат две жестко связанных между собой под прямым углом поверхности, причем горизонтальные поверхности состоят из шарнирно соединенных секций 14, имеющих ручки 15 с отверстием для пломбирования, а вертикальная оканчивается присоединенной шарнирно планкой 16. Жестко закрепленные части горизонтальных поверхностей несут на себе фитинги, выполненные, например,в виде конусообразных штырей 17, входящих в отверстия 13, выполненные в пятках ножек
18 при штабелировании поддонов.
Работают с поддоном следующим образом.
Перед загрузкой поддона крышки снимаются, при необходимости устанавливается перегородка 9 и производится ручная загрузка с обеих сторон через верхние и торцовые проемы поддона. При механизированной загрузке подача и укладка товар;i производится через верхний проем поc,è ино. При загрузке поддона нерасфасонанными товарами частично крышки не снимаются, а только откидываются шарнирно закрепленные секции .4 их горизонтальных поверхностей.
11осле полной загрузки поддона части 2 крьпнки устанавливаются путем введения планки 16 и краев вертикальной поверхности
1! в пазы 10 до т х пор, пока штыри 12 не войдут в отверстия 13 и жестко закрепленная часть горизонтальной поверхности крышки не ляжет на верхние пояса боковых стенок. После этого закрываются шарнирно закрепленные секции 14 до взаимодействия их прямоугольных вырезов с направляющими 6,петель 7, при;ем петли 7 в это время должны быть откинуты наружу и сдвинуты в сторону, противоположпу о закрываемой крышке (петли 7 переводятся в среднее положение и поворачиваются по направлению одна к другой) .
Поддон пломбируется через отверстия в ручках 15.
Открывание крышек поддона, его разгрузка или забор товара покупателем производится в обратном порядке, причем при продаже товаров методом самообслуживания части 2 крышки трансформируются в полочки для сумок покупателя.
Доставка поддонов в торговый зал производится (в зависимости от используемых для их транспортирования до магазина транспортных средств) различными видами подьемно-транспортного оборудования, например с помощью ручных или электрических тележек с гидравлическим подъемом вил, либо вручную при помощи инвентарных роликовых тележек, на которые поддоны устанавливаются перед их транспортированием в магазины. Для подавляющего большинства магазинов, не имеющих рамп или перегрузочных средств, позволяющих снять поддон с автомобиля, предполагается применение для доставки автомобилей-самопогрузчиков, например, оборудованных подъемными бортами.
Использование ящичного поддона предлагаемой конструкции и габаритных размеров обеспечивает по сравнению с известными стандартными ящичными поддонами и специальными контейнерами (комбитайнерами) возможность бесперевалочной доставки товаров в потребительской упаковке к месту их реализации методом самообслуживания, что сокращает сроки доставки и потери товаров, потребность в мелкой транспортной таре, затраты ручного труда на всех этапах транспортно-технологического процесса, Значительно повышается эффективность использования транспортных средств и перегрузочного оборудования.
Изобретение может быть использовано и в других областях народного хозяйства, производящих товары в потребительской упаковке.
Ящичный поддон, преимущественно для штучных грузов, содержащий корпус с крышкой и откидными стенками и приспособление для захвата его при перегрузке, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения удобства загрузки и укладки грузов, крышка выполнена из двух частей Г-образной формы, горизонтальные поверхности которых состоят из шарнирно соединенных секций, а торцовые стенки корпуса имеют вырезы с направляющими для размещения вертикальных поверхностей крышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 198232, кл. В 65 J 1/02, 1968 (прототип).
738978
Д, Ф
С ставитель Е. Новикова
Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи
Тираж 914 Г1одписное
Редактор Л. Курасова
Заказ 2753/21
ЦНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4