Способ уравнивания усилий в канатах подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< " "..ц ) йфн и

" т® l:нФ- Ъ нвчеонци

4 ЪМт ке

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i 738979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) За я влено 20.02,78 (21) 2582857/29-11 с присоединением заявки,% (51)M. Кл.

В 66 В 7/10

Государственный коиитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретений к открытий

Опубликовано 05.06.80 Бюллетень _#_o 21 (5З) УДК 621 876

113 (088,8) Дата опубликования описания 05.06,80 (72) Авторы изобретения

А, Ф. Новиков и М. N. Константинов

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М, Федорова (7l) Заявитель (54) СПОСОБ УРАВНИВАНИЯ УСИЛИЙ

В КАНАТАХ ПОДЬВМНИК)

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для уравнивания усилий в канатах многоканатных подъемных установок.

Наиболее близким техническим решением

5 из известных является способ уравнивания усилий в канатах подъемника, при котором возбуждают поперечньзе колебания в канатах, измеряют время распространения волны до концевого груза и обратно н в зависимости от по-, лученных данных определяют величину укоро чения и укорачивают недогруженные канаты (1).

Недостатком указанного способа является некоторое снижение сроков службы канатов и футеровки, обусловленное неточным уравниванием усилий, а также относительно большая трудоемкость и длительность процесса уравнивания.

Целью изобретения является удлинение сроков службы канатов и футеровки путем более точного уравнивания усилий в канатах, а так-, же ускорение процесс уравнивания.

Поставленная цель достигается тем, что выявляют наиболее короткий канат и по нему уравнивают длины остальных канатов, которые укорачивают на отрезки, длину каждого из которых определяют по формуле: где К„- постоянный для данной подъемной установки параметр, и/с

= — "„®ч )/((- )

1 — длина отвеса канатов от места возбуждения волны до подъемноно сосуда, м;

Š— модуль продольной упругости каната, кг/см;

F — суммарная площадь поперечных сечений всех проволок каната, см ;

q — погонный вес каната, кг/м;

p — средняя концевая нагрузка на кас нат, кг;

Т. — время распространения волны коле1 баний в данном канате;

Т вЂ” время распространения волны колеTill+ баний в наиболее коротком канате,с.

При реализации данного способа на шахтной многоканатной подъемной установке недеформи3 73897

poIIaIIIaI6 длины подъеьпых канатов ветви в общем случае неодинаковы. Разными будут и длины с учетом деформаций, вызванных действием собственного веса канатов.

3 безуравннтельном подъеме или в ветви, на которой нет уравнительного устройства, подвеска подъемного сосуда к канатам приводит к равенству деформированных длин канатов ветви.

Йри этом концевая нагрузка распределяется между канатами неравномерно. Изменение величины 10 концевой нагрузки па канаты, вызываемое загрузкой нли разгрузкой подъемного сосуда, при водит к изменению деформированных длин канатов ветви. Если движение подъемного cocytus в стволе шахты происходит в жестких направляющих, то изменением деформироваиных длин канатов из-за перекоса сосуда между, направляющими и катками сосуда (в пределах зазоров). можно пренебречь. Тогда удлинение или укорочение канатов в результате изменения нагрузки будут одинаковыми.

Укорочение одного каната.

Общее число канатов в ветви — n. Обозна чим недеформированные щпшы канатов через

4, Lg, .;., 1.„. Средняя недеформированиая 25 длина канатов ветви равна

A — Х I (1)

Отклонение недеформйрованной длины канатов от их средней дпшы зо

AL L — 1

1 ср (2)

Укоротим канат под номером m (m «< n) на Л1.. Теперь недеформированные длины канатов будут равны 1, Lz, ..., 1. — Ь ... L„, и 35 а их среднее значение, которое обозначим L ., равнО

1 (1 + 1 + + (L — L) + ср > 1 ", m

++LJ L

Ь1 ср

Отклонение недеформированпых дпик канатов от их новой средней длины для неукороченпых канатов

dL -, — L + — = И.,+ — (3) ю ю л1 Л1

I

45 . ДЛЯ УКОРОЧ6ВНОГО KIIHQTR "т (1- ") 1- 1-т

+ pe.. и — 3 „„, (4) ср и fn u

Если Ь1- И., те. канат укорачивается 50 на Величину отклонения от средней длины канаТОВ ВЕТВИ, ТО

9 4 ,педеформнрованной длины этого каната (по сравнению с новой cgerpeII длиной канатов ветви) на величину — Ы. 8 Остальных кап натах отклонение недефорьарованных длин от новой средней длины канатов ветви увеличивается на — - Ж. п

Укорочени6 нескольких канатОВ.

Пусть из Общего числа и канатов укорачиваются m из них (In < и). присвоим укорачиваемым канатам номера 1, 2, ..., m, а неукорачнВаемым — Al + 1, п + 2, ..., n, Сред. няя недеформированная длина канатов и их отклонения длин определяются формулами (1) и (2).

После укорочения всех е канатов недеформированнью длины будут равны Ц вЂ” а1, L — Ь " ... — Ь а "" "m гл 1ти i"m+g "" .n

3f II где 5L1, Ы, ...Ä 4L — длины отрезков, на которые укорачиваются соответственно 1,2, ..., m канаты.

Среднее значение недеформированньи длин канатов теперь будет

1." = ; j «» (L. — AL ) + х - -кj ср т y j j «**H147 н, Отклонения недеформированных длин канатов от нх новой средней длины для неукороченных канатов ФЪ Н. = 1 — 1. = — 1. + -,r ЛГ = к ср к ср

L„+ -„" -„x" (5) ,)- 1 длл укороченных канатов

М «г

Ж! - 1- — d L- — 1-. - 1- -а -1 — 1- Р + ср

+ > М. -aL.,— ЛГ+ — Е Ы, Ьу j (i =1,2, ..., m, но! 0j) .(6)

Таким образом, укорочение нескольких канатов приводит к увеличению отклонений недеформированных длин в неукорачиваемых канатах на п-ю часть суммарной длины укорачивания всех канатов, т.е. нагрузка на зти канаты уменьшается. . В.укорачиваемых канатах отклонения длин, как правило, уменьщаются, а, следовательно, нагрузки на них увеличиваются.

С помощью формул (3), (4), (5) и (6) можно определить перераспределение концевой нагрузки между канатами после укорочения йекоторых из ннх.

В нзВестном способе необходимые укоро" чеиня недогруженных до средней нагрузки канатов определяют по формуле

SS где -а aLm

dL =Ы.,+,dL

Таким образом, укорочение одного каната на Ы приводит к уменьшению отклонения

Ы„1 — (Р— Р. ), L

2EF ср I Р р — (Р + P +.„P. ) суммарная нлогдадь поперечных и сечений всех проволок KBH2IB сМ погонныи вес каната, кг/м; средняя концевая нагрузка на канат, кг; время распространения волны колебания в данном канате, с; время распространения волны колебания в наиболее коротком канате, с.

Т

5п!н

Составитель О. Тимченко

Редактор С. Тараненко Техред я.Бнрчак Корректор Е. Панн

Заказ, 3000/2 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 7

На основе приведенного анализа о степени выравнивания усилий при изменении длины одного пли нескольких канатов и зависимости (7} можно утверждать о невозмоиаюсти полного выравнивания усилий по известному способу.

В предлагаемом способе вырав п вания усилий в канатах регулированием их длин достигают одинакового нагружения на кажцьй канат, так как длины всех канатов выравшгвают но самому короткому. Это приведет к увеличению сроков службы KRHBTQB и футеровки.

Кроме того, снизится частота необходимых пе. ререгулировок, а, следовательно, и время простоя подъемной установки.

Операции ло определению необходимых укорочений канатов в предлагаемом способе менее трудоемки и для случая четырехканатной подь. емной установки выигрьпн во времени составит 90-100 мин.

Формула изобретения

Способ уравнивания усилий в канатах подъемника, при котором возбуждают поперечные колебания в канатах, измеряют время распространения волны до концевого груза и обратно и в зависимости от полученных данных определяют величину укорочения и укорачивают недогруженные канаты, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью удлинения сроков службы канатов и футеровки путем более точного

38979 6 ,:уравнивания усилий в канатах, а также ускорения rrponecca уравнивания, выявляют ианбоГ лее короткий канат н по нему уравнивают длины остальных канатов, которые укорачивают на отрезки, длину каждого нз которых определяют по формуле

Ь11 = K„(T; — Т;„). где ʄ— постоянный для данной подъемной

У установки параме", р 1д с)

10 1 Фейга

2EF

1з„- с ь где l. — длина отвеса канатов от места возбуждения волны до подъемного

i5 сосуда, м;

Š— модуль продольной упругости каната, кг/см, Источники информации, принятые во втммише нри зкснертизе

1. Руководство по:ревизии, наладке и испытанию н ахтных подъемных установок. М., "Недра", 1970, с, 17 (прототип).