Устройство для испытания транспортировочных проушин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П ИСА Н

< и 738981

Союз Советски н

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свыд-ву(22) Заявлено, 28.09. 77 (2 ) 25 25094/29-1 1 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет—

Опубликоваио05.06.80. Бюллетень Ж 21

Дата опубликования описаиия09.06,80 (5! )М. Кл. .В 66 С 1/12

Ьеудерственный квмнтвт

СССР до делам нзобретеннй н етнрытнй (u) УДК 621.86. .06 l (088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Болотников и В, A. Болотников

Производственное объединение турбостроения Харьковский турбинный завод" им. С. M. Кирова (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫХ

ПРОУШИН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования.

Известно устройство для испытания транспортировочных проушин, содержащее стропы, присоединенные одними концами к проушинам, а на других имеющие петли, кольцевую стяжку, через которую nðoïóщены стропы, и распорку связанную с крюком (Ц

Однако такое устройство недостаточ10 но безопасно при эксплуатации, так как возможна потеря устойчивости распорки.

Белью изобретения является повышение безопасности работ при испытании путем обеспечения устойчивости распорки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой, взаимодействующей с петлямн стропов, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма и соединенной с поперечиной, при атом распорка состоиФ иэ стержней, одни концы которых посредством хомутов присоединены к кольцевой стяжке, а другие жестко соединены с упомянутой попеоечи-.

2 ной. Кроме того, траверса может быть выполнена изогнутой для навешивания ее на крюк г рузоподъемного механизма.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 схема сборки устройства; на фиг.

4 - схема испытаний с использованием описываемого устройства; на фиг. 5 схема действующих при испытании сил.

Устройство состоит из траверсы 1, навешиваемой на крюк 2 грузоподъемного механизма и присоединенной к поперечине 3.

К поперечине 3 жестко присоединены стержни 4, составляющие распорку, а вторые концы стержней 4 посредством хомутов 5 присоединены в кольцевой стяжке 6..

Через кольцевую стяжку 6 пропущены стропы 7, имеющие на одних концах петли 8, а другими присоединяемые к проушинам 9 груза 10. Петли 8 при испытании надеваются на траверсу 1.

Испытание с использованием описываемото устройства производят в такой по-I

73898 спедоватепьности. Стержни 4 соединяют с кольцевой стяжкой 6 и поперечиной 3.

Стропы 7 пропускают через отверстия проушин 9 (выполненных, например зацело с грузом 1.0), кольцевую стяжку 6 и отверстие попереичны 3 (фиг. 3, левая сторона). Траверсу 1 опускают на поперечину, набрасывают на нее петли 8 стропов

7 и соединяют с поперечиной (фиг. 3, йравая сторона) .

Крюком 2 грузоподьемного механизма подхватывают траверсу и поднимают устройство, натягивая стропы, отрывают деч тапь от опоры и выдерживают ее в подвешенном состоянии в течение заданного про-15 межутка времени (фиг. 4).

Схема сил, действующих на элементы устройства при испытании, показана на фиг. 5. Если Q — вес детали, то натяжение каждого из двух стропов (по фиг. 4) 20 составляет Т = — — —. Обозначая .О

2 соВо исп угол между ветвями одного стропа до кольца и за ним через р, получаем равнодействующую этих усилий: 25 сов РЦ2

R = 2 ТсоэР/2 — Я

Наконец, если угол между вертикалью и стропом в точке сочленения его с траверсой равен, то вертикальная проекция сипы R равна R = Rc (p/2 — ф ), а 30 горизонтальная — R = RSi (p/2 --Ог ).

5= 2 R = 2Я ° coS g+)

Ь СО3О(. ис .

Й О а+y, 9 так что

Обычно g — ° y

ros ф2 1 ЫБЮ

9.

8 М p gy, сойФ

8сп и в

Сжимающий характер нагрузки 5 определяет необходимость выполнения стержней

1 ф жесткими, а коэффициент перегрузки проушин зависит от соотношения угловыми Ф ькп (фиг. 4 при транспортировке и испытании.

Более благоприятное напряженное состояние кольцевой стяжки 6 получается при исполнении, ее не круговой, а эллиптической или овальной (фиг. 2).

Формул а изобретения

1. Устройство для испытания транспортировочных проушин, содержащее стропы, присоединяемые одними концами к проушинам, а на других имеющие петли, кольцевую стяжку, через которую пропущены стропы, и распорку, связанную с крюком, отличающеес ятем, что,с цепью повышения безопасности работ при испытании путем обеспечения устойчивос.ти распорки. устройство снабжено траверсой, взаимодействующей с петлями стропов, навешиваемой на крюк грузоподьемного механизма и соединенной с попере чиной, при этом распорка состоит из стержней, одни концы которых посредством хомутов присоединены к кольцевой стяжке, а другие — жестко соединены с упомянутой поперечиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

N 554199, кл. В 66 С 1/12, 1974 (прототип) .

Г

Горизонтальн ые составляющие образуют самоуравновешенную систему, деформирую- 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а— щую кольцо, а вертикальные составляющие ю щ е е с я тем, что траверса выполне35

/ определяют cmv igee усилие S действу- на изогнутой дпя навешивания ее на крюк ющее н& стойки: грузоподьемного мех анизма. с оЫЬ/2

7389 81.

2

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор Н, Ахмедова Техред Н. Ковалева Корректор В. Бутяга

Заказ 2764/21 Тираж 932 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35; Раушская наб., n. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4