Способ монтажа-демонтажа башенного телескопического крана и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САНИИ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (и 738985

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.77 (21) 2497086/29-1 Х с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень .% 21(5f)M. Кл.

В 66 С 28/34

Гооударстееииый комитет

СССР. ио делам изооретеиий и втираний (53) УДК 621. .874 (088.8) Дата опубликования описания pg 06 80 (72) Авторы изобретения

Н Я. Крылов и Е. П, Корзников

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ.(71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА-QEMOHTARA БАШЕННОГO

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ

Изобретейие относится к подъемно, транспортным машинам, преимущественно к самомонтируюшимся башенным кранам с телевкопической башней.

Известен спрсоб монтажа — демонта5 жа башенного телескопического крана, путем выдвижения верхней секции башни из вертикально установленного основания и подъема в рабочее положение стрелы с грузовой тележкой и грузовым полиспастом с верхней и нижней обоймами ф.

Недостатком такого способа монтажа» демонтажа башенного телескопического крана является большая стоимость монтажных работ за счет сложности и трудоемкости его обеспечения, заключающаяся в необходимости изготовления и размещения дополнительного специального монтажного полиспаста, подключения

его к грузовой лебедке последовательно 20 с грузовым полиспастом, введения систе мы безопасности управления.

Известно .устройство для осуществления способа монтажа-демонтажа крана, /

2 содержащее неподвижное основание башни с выдвижной секцией, на которой смонтирована стрела с грузовым полиспастом и крюком. Недостатком устройства является сложность конструкции.

Предлагаемые способ монтажа-демонтажа башенного телескопического кранр. и устройство для его осуществления лишены этих недостатков и обеспечивают снижение сложности и стоимости монтаж4ных работ.

Бель изобретения — снижение стоимости монтажных работ и упрощение устройства для осуществления способа.

Для снижения стоимости монтажных работ нижнюю обойму грузового полиспаста зацепляют в верхней части основания башни, а верхнюю обойму и грузовую тележку закрепляют на оголовке стрелы, которую устанавливают вдоль основания башни, затем сокращают полиспаст и вертикально поднимают стрелу с верхней сек кией башни.

7 389

Для упрощения устройства оно снабжено сцепным элементом для крюка грузового полиспаста, установленным в верхней части основания башни.

Иа фиг. 1 показан кран в двух положе ниях телескопического раздвижения башни— начальном и конечном и при монтажном и рабочем положении стрелы; на фиг. 2"схема расположения грузового полиспаста при работе крана, на фиг. 3 — то же, 1р при монтаже-демонтаже кране; нв фиг. 413 - схема последовательных операций монтажа-демонтажа крана; на фиг. 14— грузовой полиспаст крана в монтажном положении„вид сбоку; нв фиг. 15 — вид д то же, вид в,акс онометрии положении, вид сбоку; на фиг. 15 — то. же, вид в аксонометрии; на фиг. 16 -, разрез А-А фиг. 14 по оси крепления грузовой тележки нв стреле. 2р

Кран 1 (фиг. 1) имеет телескопическую башню 2, состоящую иэ неподвижного основания 3 и выдвижной верхней секции 4. На выдвижной верхней секции

4 с помощью шарнира 5 установлена 25 стрела 6; оборудованная грузовой тележкой 7 с грузовым полиспастом 8 (фиг. 1, 14, 15).

Стрела 6 в рабочем положении занимает горизонтальное или несколько при- рр поднятое от горизонтали положение. Н монтажном положении стрелу 6 устанавливают отвесно вдоль основания 3 башни и крепят к выдвижной верхней секции башни фиксатором 9, Грузовая тележка 7 передвигается по стреле 6 и может фиксироBaTbcA на ней с помощью пальцев 10 (фиг. 16).

Верхняя обойма 11 грузового полиспаста 8 смонтирована на тележке 7, в

4р нижняя обойма 12, снабженная крюком

13, подвешена на ветвях грузового каната 14, работающего от грузовой лебедки 15 (фиг. 1, 2).

Грузовой полиспаст,8 в рабочем со45 стоянии (фиг. 2) занимает вертикальное отвесное положение, а в монтажном—

O перевернутое на 180 положение (фиг. 3) и может быть зацеплен крюком 13 на сцепной элемент 16, например за опорную 50 ось смонтированную на верхнем краю пе1 редней панели 17 основания 3 башни 2 (фиг. 3, 14, 15).

Монтаж крана осуществляется следу55 ющим способом, В исходном положении перед телеско4 пическим выдвижением верхней секции башня 2 установлена вертикально (фиг, 1, 85

4 4), стреле 6 опушена вертикально и при-.

1 креплена к верхней секции 4 фиксатором

9. Крюк 13 грузового полиспаста 8 зацеплен зв опорную ось 16 основания

3 башни, а грузовая тележка 7 с верхней обоймой 11 закреплена с помощью пальцев 10 на стреле 6, Грузовой полиспаст

8 занимает вертикальное, перевернутое о на 180 монтажное положение (фиг. 3" и 4).

Включением на подъем грузовой лебедки 15, за счет натяжения грузового каната 14 осуществляется сокращение грузового полиспаста 8 и вертикальный подъем стрелы 6, а вместе с ней телескопическое выдвижение верхней секции 4 из основания 3 башни 2 до требуемого уровня выдвижения (фиг. 15), с последующей блокировкой верхней секции с основанием

3 башни 2.

Далее вынимаются пальцы 10 крепления грузовой тележки 7 на стреле, освобождаются фиксаторы 9 крепления стрелы

6 к верхней секции 4 башни, и стрела отходит от башни в уравновешенное положение (фиг. 6) с образованием просвета между ними для свободного прохода тележки 7 вверх по стреле (фиг. 7) с одновременным поворотом полиспаста 8 вокруг сцепного элемента 16 опорной оси, После отцепки грузозахватного устройства от опорной оси полиспаст занимает обычное вертикальное положение крюком вниз (фиг. 3). После подъема стрелы в рабочее положение (фиг. 9) кран готов к работе.

Демонтаж крана производится в обратном порядке (фиг. 9-12) и осуществляется следующим образом.

Грузовая тележка S подается на мини мальный вылет, а нижняя обойма 12 грузового полиспаста 8 опускается до уровня элемента 16 опорной оси (фиг. 10), эа которую зацепляется крюком 13. Далее после расслабления полиспаста 8 грузовая тележка выдвигается на больший вылет до уровня крепления на стреле

6 (фиг. 1 1)а стрела опускается в нижнее вертикальное положение (фиг. 12) и крепится в верхней секции 4 башни фиксаторами 9. После установки пальцев 10 и крепления грузовой тележки 7 к стреле 6 производится разблокирование секций башни 2, и верхняя секция 4 вместе со. стрелой 6 оказывается подвешенной на грузовом полиспасте 8; перевернутом на

180 в монтажное положение. При рвсслаблениигрузового каната 14 (фиг.З, 1 2) 73898

5 включением грузовой лебедки 15 на спуск производится опускание стрелы вниз с одновременным задвижением верхней секции 4 башни в основание 3 до исходного уровня (фнг. 4, 12). Задвиже.ние верхней секции 4 в основание 3 при горизонтальном положении башни (фиг. 13 ) также производится с по-. мощью грузового полиспаста 8 при закреплении грузовой тележки 7 у шарнира 5 стрелы 6 (фиг. 13). формула изобретения

1. Способ монтажа- демонтажа башенного телескопического крана, путем выдвижения верхней секции башни из вертикаль-." но установленного основания и подъема в рабочее положение стрелы с, грузовой тележкой и грузовым полиспастом с верх- 26 ней и нижней обоймами, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью снижения стоимости монтажных работ, нижнюю

5 б обойму грузового полиспаста эацепляют в верхней части основания башни, а, верхнкио обойму и грузовую тележку закрепляют иа оголовке стрелы, которую устанавливают вдоль основания башни, затем сокращают полиспаст и вертикально поднимают стрелу с верхней секцией башни.

2. Устройство для осуществления спо соба по п. 1, содержащее неподвижное основание башни с выдвижной секцией, на которой смонтирована стрела с грузовым полиспастом и криком, о т л и ч а- ю m е е с я тем,. что, с налью упрощения устройства, оно снабасено сцецным влементом для крюка грузового полис паста, установленным в верхней части основания башни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 553194, кл. Й 66 С j 23/30, 04.0 1. 76.