Плавучий кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 1

Союз Советски к

Социалкстмческик

Рескубинк

QA ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

»» 738986

1 .. и г

-.Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-вуt (22)ЗаЯвлено 05.10.78 (2l) 2671542/27-11 с присоединением заявки № (51)NL. Кл.

В 66 С 23/52

В 63 В 27/10

Государстевиимб комитет

CCCP (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень ¹ 21 до делом изобретеиий и открытий (53) УДК 621 .874 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Авторы изобретения

С. P. Лейбензон и Д. A. Бабаев

Научно-исследовательский и проектный институт

"Гилроморнефть (7I) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ КРАН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к плавучим кранам.

Известен плавучий кран, содержащий. установленный на корпусе барабан грузовой лебедки, механизм компенсации качки; состояший из системы подвижных и неподвижного блоков, грузовой трос, соединенный одним концом с груэозахватньп устройством и огибаюший подвижный блок механизма компенсации качки (1).

Недостатком известного крана является ограниченность его эксплуатационных воэможностей.

Бель изобретения — расширение экс плуатационных возможностей крана.

Для достижения этой цели другой конец грузового троса закреплен на барабане грузовой лебедки, а механизм компенсации качки снабжен двуплечим рычагом к одному плечу которого прикреплен пс)д- вижный блок, лебедкой уравновешивания двуплечего рычага, канат которой соединен с другим плечом двуплечего рычага, опускаемым на дно моря противовесом со

2 смонтированным на нем блоком, и лебедкой подъема противовеса, канат которой огибает блок противовеса и закреплен на другом плече двуплечего рычага.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит корпус 1 со стрелой 2. Через блок 3, закрепленный на стреле 2, пропушен грузовой трос 4. К одному концу троса 4 посредством грузозахватного устройства прикреплен груз 5, а сам трос 4 пропушен через неподвижный блок 6 и подвижный блок 7 и закреплен на барабане газовой лебедки 8.

Блок 7 закреплен на первом плече двуплечего рычага 9, установленного на корпусе. Ко второму плечу рычага 9 на тросе 10 подвешен противовес 11, опускаемый на морское дно 12. Противовес 11 содержит блок 13, через который пропущен трос 10, соединенный с барабаном лебедки 14 подъема противовеса, установленной на корпусе. Другой трос 15 скреплен со вторым плечом рычага 9 и

73898

gi

ЦНИИПИ Заказ 2764/21 Тираж 932

Подписное

« «й. ««.>» филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 соединен с барабаном лебедки 16 урав новешивания двуплечего рычага, соэдак шей постоянное натяжение вверх.

Кран работает следуюшим образом.

При подъеме левой частй корпуса на

-- волне под действием противовеса 1 1 второе меча рычага 9 опускается, а первое плечо рычага, содержашее блок 7, поднимается, что обеспечивает сохранение уровня груза. При опускании левой час- 10 ти корпуса на волне под действием посто-- янного натяжения барабана лебедки 16 второе плечо рычага 9 поднимается вверх, что обеспечивает опускание подвижного блока 7 и удержание грузана заданном 15 .уровне.

Формул а изобретения

Плавучий кран, содержаший установленный на корпусе барабан грузовой лебедки, механизм компенсации качки, состоящий иэ системы подвижных и не4 подвижного блоков, грузовой трос, соеди пенный одним концом с грузозахватным устройством и огибаюший подвижный : блок механизма компенсацией качки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей крана, другой конец грузового троса закреплен на барабане грузовой лебедки, и механизм компенсации качки снабжен двуплечим рычагом, к первому плечу которого прикреплен подвижный блок, лебедкой уравновешивания двуплечего рычага; канат которой соединен со вторым плечом двуплечего рычага, опускаемым на дно моря противовесом со смонтированным HB нем блоком, и лебедкой подъема прбтивовеса, канат которой огибает блок противовеса и закреплен на втором плече двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 552238, кл. В 63 В 27/10, 1975 (прототип).