Блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетсиик
Сфциалистнчесиик республик („, 738988
k4Ãl, Б
1 ф @ь !м !об 85 6 (61) Дополнительное к авт. свид-вуо
4= (5()M. Кл. (22) Заявлено 03,02.78 (21) 25759 13/29-1 1 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.80. Бюллетень М 21
В 66 D 5/26
Веуаерстеенеь4 квинтет
CCCP йе делан нзеервтеннй н етармтнй (5Ç) УДК 621.
507(088 8) Дата опубликования описания 05.06,80 (72) Авторы изобретения
В. В. Григорьев и Г. Н. Рудевич (7l ) Заявитель! (54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА
ПЕРЕСТАВНОГО БАРАБАНA ДВУХБАРАБАННОЙ .ПОДЪЕМНОЙ МАШИНbl
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно — к блокировочным устройствам тормозов шахтных подъемных машин.
Известно блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбврабанной подъемной машины, содержащее подключенные к гидросистеме с источником давления гидроцилиндры тормозов перестввного и заклиненного барабанов, клапан управления, блокировочный клапан с камерой управления, включенный в напорную магистраль гидроцилиндра переставного барабана, и гидроцилиндр механизма перестановки (1).
Однако такое устройство имеет следутощие недостатки.
Если при включении механизма перестановки срабатывает управляющий клапан, а из-зв неисправности цепей управления электромагнитного вентиля блокировочный клапан не срабатывает, то. перестввной барабан оказывается отсое» динениым от вола, а привод тормоза че
2 рез блокировочный клапан подключенным к системе управления тормозом для нормального режима работы.
Следовательно, переставной барабан может быть расторможен в режиме перестановки барабанов, что недопустимо.
Возникают неблагоприятные условия также по причине неисправности цепей управления электромагнитными вентилями при включении только лишь блокировочного клапана. Цилиндр тормоза в этом случае оказывается подключенным через блокировочный клапан к линии цилиндра механизма перестановки, в котором при выключенном управляющем клапане давления рабочей среды отсутствует. Следовательно, переставной барабан в режиме нормальной работы не может быть заторможенным.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности блокиро.о вочного устройства тормоза перестввного барабана.
88 ф
3 7389
Для этого гидроцилиндр механизма перестановки подключен(к источнику давления через камеру управления блокировочного клапана.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить переключение тормоза в заданный режим в зависимости от наличия давления в камере управления и цилиндре механизма перестановки.
Блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабанной подьемной машины поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема устройства.
Устройство включает тормозной цилиндр 1 переставного барабана, тормозной цилиндр 2 заклиненного на валу барабана., цилиндр 3 привода механизма перестановки, а также клапан 4 управ ления с электромагнитным сервоприводом 5, блокировочный клапан 6 с электромагнитным сервоприволом 7 и источник давления 8.
Каждый из клапанов 4.и 6 содержит
25 три распределительные камеры — одну среднюю камеру 9 и две крайние — 10 и 11, рас феделительный орган 12, с одной стороны подпружиненный пружиной
13, а с другой посредством поршня 14 взаимодействующий с камерой управления 15, сообщенной с каналом рабочего давления 16 сервоприводов 5 и 7 Одновременно камера управления 15 блокировочного клапана 6 через канал рабоче35
ro давления 16 сервопривода 7 подключена к цилиндру 3 привода.
Нейосредственно к источнику давления подключены входными каналами сервоприводы 5 и 7 и крайняя камера 10 клапа40 на 4 управления, средняя камера 9 которого непосредственно подключена к тормозному цилиндру 2, а к тормозному цилиндру 1 - через крайнюю камеру 11 и среднюю камеру 9 блокировочного клапана 6.
Работает блокировочное устройство следующим образом. !
При нормальном режиме работы подьемной машины включают только электромаг50 нитный сервопривод 5 клапана 4 управления. Это сообщает источник давления 8 через канал рабочего давления 16 серво-щривода 5. с камерой управления 15. Под действием давления рабочей cpepii"распределительный орган 12 посредством поршня 14 сжимает пружину 13 и отсе- . кает крайнюю камеру 11 от средней ка- меры 9, соединив последнюю с крайней камерой 10, подключенной непосредственно к источнику давления. Следовательно, давление рабочей среды поступает непа средственно в,тормозной цилиндр 2. Одйовременно давление рабочей среды из камеры 9 поступает в крайнюю камеру
11 блокировочного клапана 6, из которой через его же среднюю камеру 9 оно поступает в тормозной цилиндр l.
В этом случае подъемная машина раоторможена. При затормаживании сервопривода 5 клапан 4 выключают. в результате чего давление рабочей среды иэ камеры управления 15 клапана 4 выпускают, и распределительный орган 12 под действием пружины 13 тога же клапана устанавливают в положение, при котором камеру 9 клапана 4 соединяют с камерой 11, которая в свою очередь соединена со сливом.
Следовательно, тормозные цилиндры соединены также со сливом, т. е. в них отсутствует давление рабочей среды, что соответствует заторможенному положе« нию подъемной машины.
В операциях растормаживания и заторь
Ф маживания в этом случае участвует лишь клапан 4 управления, а камеры 9 и ll блокировочного клапана 6 служат только для пропускания рабочей среды.
В режиме перестановки барабанов вначале включают сервопривод 7 блокировоч ного клапана 6, в результате чего в его камеру управления 1 5 через канал рабочего давления 16 впускают давление рабочей среды, которое одновременно по-. ступает и в цилиндр 3 привода механизма перестановки. Одновременно давление рабочей среды возДействует через поршень 14 клапана 6 на распределительный орган 12 и пружину 13 того же клапана. При этом пружину 13 сжимают, а распределительный орган 12 устанавливают в положение, при котором тормозной цилиндр 1 отключают от камеры 11 и соединяют через камеры 9 и 10 клапана
6 с его сливом. При этом тормозной цилиндр 1 затормаживают и изолируют от возможности впуска в него давления рабочей среды посредством клапана 4.
После Этого включением сервопривода
5 клапана управления 4 производят операции по растормаживанию тормозного цилиндра 2 и перестановку барабанов, причем тормозной цилиндр 1 остается надежно заторможенным.
По окончании операции по перестановке сервопривоцы 5 и 7 обеих клапанов выключают. Клапаном 4 соединяют тор25
5 738 мозной цилиндр 2 со сливом, как опйса- = но выше. Одновременно клапаном 6 при ", выпуске давления рабочей среды из его камеры управления 15 выпускают давление также из цилиндра 3 межанизма перестановки, а в результате отсутствия давления в камере управления 15 под действием пружины 13 распределительный орган 12 устанавливают в положение, при котором камера 9 отключается от камеры 10 и соединяется с камерой
1l, что соответствует нормальному режиму работы подъемной машины, т. е. тормозной цилиндр 1 опять подключен к клапану управления 4.
При включении схемы на режим перестановки барабанов подъемной машины из-за неисправности сервопривоаа 7 кланан 6 не включается, соответственно давление рабочей среды в камеру управления 15 не поступит, следовательно распределительный орган 12 клапана 6 останется под действием пружины 13 в исходном положении и тормозной циI линдр 1 останется управляемым от. клапана управления 4, но и цилинщэ 3 механизма перестановки из-за отсутствия в нем давления останется в исходном положении, т. е. переставной барабан останется соединенным с валом подъем-ной машинь1, что исключает возможность аварйи.
Формула изобретеныя
Блокнровочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабанной
1
20 и безопасности, гидроцилиндр механизма перестановки подключен к источнику давления через камеру управления блокировочного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Карпышев H. C. Тормозные устройства шахтных подъемных машин. М., "Hepped, 3.968, с. 216, рис. 66 (прототип) .
ЦНИИПИ Заказ 2764/21
Тираж 932 Подписное
Филиал ППП Патент, т . Ужгород,ул.Проектная,4