Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 9111 -, 24о! № 73912
ОПИСАНИЕ ИЗОЬ1 КТКНИЯ
К АВТОРСКО
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
3нявлено 29 июля 1947 годп в Министерство электропромвппленности СССР вп М 1991 (857896) Опуолпковвн;: 81 янв:!ря 1949 г.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с
387
2,о
11редметом изооретения является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при помощи дрссселей, включе:-шых в цепь статора и подмагничиваемых в зависимости от скорости двигателя, с целью получения устойчивой работы последнего при глубоком регулировании.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение вибрационного регулятора напряжения, контакты которого включены в цепь обмотки псдмагничииания дросселя. Катушка регулятсра вк11к11ается либо на тахометрический датчик на валу. двигателя, либо на кольца ротора двигателя.
На чертенке показана принципиальная схема включения асинхронного двигателя, дросселей и вибрационнсго регулятора напряжения.
Последовательно с обмоткой статора двигателя 1 вкл1очен дроссель
2, подмагничиваемый постоянным током. Напряжение сети частично компенсируется падением напряжения на дросселе.
Так как момент асинхронного дв 1гателя пропорционален квадрату наиря>ке!!и11, то уменьшение напряжен!гя на за>кимах двигателя в три ра3а привозит к чсньшен.!ко мо мента в .1евять раз, что практически равиосилы!о выключению двигателя.
Подмагш! швание дросселя 2 импульсами осуществляется вибрациоиным регулятором,3 напряжения, приключеиным зажимами а и б к одноименным зажимам тахометрического датчика 4 или к кольцам ротора. Длительность подмагниченного состояния дросселя и соотношение време1ш подмагниченного и размагниченного состояния дросселя автоматически устанавливается регулятором таким образом, что ОКорость вращения двигателя будет
pàâí I заданнoII величи11е, т. е. тако и в ел и 1 1! н е, и р 11 1:. о то р о и и а и р !1 ж е— ние тахометрического датчика 4 равНо напря>кению «уставки» регулятора.
Таким образом, момент двигателя изменяется периодически от значений 1!! ...,. Io .11„,:,, без разрыва тока в силовой цепи. Разрыв тока в цепи подмагничивания происходит при мощности в ЯΠ— 100 раз меньшей мощности силовой цепи. № 73912
1
+о
:) 38 применением дросселей, включенных в цепь статора и подмагннчиваемых в зависимости от скорости двигателя, с целью получения устойчивой раооты двигателя при глубоком регулировании, о тл и ч а ю гц е е с я тем, Оти. редактор М. М. Акишии что в цепь обмотки подмагничивания включены, контакты вибрационного регулятора напряжения, катушка которого включена либо на тахометрический датчик на валу двигателя, либо на кольца ротора двигателя.
1 едакт р С. П. Красивский