Швейная машина однониточного цепного стежка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

>739155 (61) дополнительное к (22) Заявлено 11 05 76

I с присоединением заяв (23) Приоритет

Опубликовано 05

Дата опубликова

53)M. Кд.

005 3102

Гасударственный квинтет

СССР"

3} УДК 687053. .631.4(088.83 ао делам нзабретеннй и атнвктнй (72) Автор изобретения

А. И. Токарев (7l ) Заявитель (543 ШВЕЙНАЯ МАШИНА ОДНОНИТОЧНОГО

ЦЕПНОГО СТЕЖКА

Изобретение относится к швейным машинам для образования комбинации одиониточньтх цеп- ных стежков, необходимой при плетении филигранных ремешков.

Известна швейная машина однониточного цепного стежка, содержащая игловодитель с иглой, петлитель, прижимную лапку с пазом, двигатель материала, имеющий гребенку, игольную пластину с пазом, приспособление для формирования петли и ограничитель петли (Ц.;

$O

Известная швейная машина не обеспечивает получения нужной комбинации однониточиых ценных стежков.

С целью расширения технологических возможностей машины преимущественно для плетения филигранных ремешков, приспособление для формирования петли состоит из закрепленного в пазу игольной пластины бруска с продольными пазами и пластины с пазом и выступом, входящей в пазы бруска и образующей с иим зазор для формирования петли, причем пластина шарнирно связана с корпусом машины посредством подпружиненного рычага, кинематически связанного с двигателем материала,а ограничитель

2 петли имеет установленную на игольной пластине опорную планку с торцовым пазом и отверстиями и расположенную над ней подпружиненную пластину с двумя цилиндрическими выступами, входящими в отверстия планки, при этом лапка имеет ограничитель для сшиваемого изделия.

На фиг. 1-3 схематично изображена предлагаемая машина; на фиг. 4 = то же, вид сбоку; на фиг. 5 — приспособление для формирования петли; на фиг. 9 — вид А фиг. 6; на фиг. !Оl2 — схема плетения филигранных ремешков; на фиг. 13 — филигранный ремешок.

На одном конце главного вала 1 машины закреплен маховик 2, через который машина приводится в движение от электродвигателя. На другом конце вала 1 с помощью винта 3 закре1тлен кривошип 4 (см. фиг. 2). Кривошип соединен с шатуном 5 шарнирным винтом 6.

Шатун 5 через поводок 7, неподвижно закрепленный на игловодителе 8, соединен с игловодителем винтом 9, к которому посредством хомутика 10 н винта 11 крепится игла 12.

На валу 1 сидит также колено, охваченное головкой шатуна 13, нижняя головка которого

3 739}5 посредством шарнирного винта 14 соединена с кривошипом 15, неподвижно установленным иа валу 16 (см. фиг. 3). Вал 16 закреплен в корпусе машины посредством центровых винтов 17. На одном конце вала 16 установлен зксцентрик 18 (см. фиг. 4), который охвачен вилкой 19, закрепленной неподвижно на валу

20; (см. фиг. 3 и 4), Вал 20 центровыми винтами 21 т<ре ится в корпусе машины. К валу

20 неподвижно присоединен кривошип 22 с роликом 23.

Кулачок 24 посредством винтов 25 закреплен неподвижно на главном валу 1 и охвачен вилкой 26. К вилке 26 крепится серьга 27 посредством шарнирного винта 28. Серьга 27

15 шарнирно связана с опорным кривошипом 29, который посредством шарнирного вини; 30 крепится к корпусу машины.

Нижний конец вилки 26 шарнирным винтом

31 крепится к кривошипу 32. Последний неподвижно установлен на валу 33. На валу 33 установлен также кривошип 34, к которому посредством центровых винтов 35 т<репится рычаг 36 с вилкой 37. Посредством вилки 37 рычаг 36 контактирует с роликом 23. На рычаге

36 крепится двигатель 38 материала. Над двигателем материала установлен корпус 39 приспособления для формирования петли и петлитель 40 (см. фиг. 4). Корпус 39 имеет пазы

ЪР Ф1

"а", в которые входят выступы б пластины

41. Пластина 41 имеет паз "в", в который входит гребенка 42 двигателя 38 материала.

Вертикальные пазы "r" имеют профиль иглы 12 и охватывают ее при прохождении вдоль этих пазов. Пазы "г" сужают зазор между стенками

43 до 1,5 мм. Пазы "д" и выступы е" в пластиме 41 образуют замок, запирающийся продольными пазами "a" корпуса 39. Во время работы пластины 4! при выбрасывании петли зазор между стенками 43 увеличивается и петля 40 из вертикального положения переходит в горизонтальное беэ деформации нити. Пазы "ж" в стенках 43 служат для прохода петлителя.

К пластине 41 крепится кронштейн 44 с роликом 45. Ролик 45 охвачен вилкой рычага

46. Нижняя головка рычага 46 крепится к корпусу машины шарнирным винтом 47 и охватывает серьгу 48, которая посредством щарнйра

49 крепится к рычагу 50. Рычаг 50 «репится подвижно к корпусу машины направляющей планкой 51 и винтами 52. На верхнем конце рычага 50 имеется ролик 53, входящий в паэ

"и" двигателя 38 материала.

Паз "и" в двигателе 38 материала с одной

55 стороны имеет расаятрение. Это расширение обеспечивает возможность возвращения пластины

41 в исходное положение до входа носика иглы

l2 в зазор между стенками 43.

5 .4

Пластина 41 и рычажный механизм, состоящий из рычага 46 и 50, возвращаются в исходное положение пружиной 54.

Механизм 55 ограничения размеров петли, ее расширения и центрирования относительно оси иглы головным винтом 56 крепится к игольной пластине 57. Центрировзние механизма 55 осуществляются выступом на игольной пластине

57 и пазом "a" в корпусе 39.

Пластина 58 неподвт жнo крепится к направляющему стержню 59 и:.меет два цилиндричес ких выступа 60. Пласт Ha 58 и направляющий стержень 59 образую- рычэг, который может совершать возвратно-поступательное дви>кение в вертикальной плоскости. Иэ ного>кения равновесия рычаг выводит:я двигателем 38 материала, а возвращается в исходное ттоложение пружиной 61 (см. фиг. 4 ) .

Цилиндрические выступы 60 лри работе машины охватываются внов. образующимися петлями ременп<а. Выступы 60 ограничивают размеры и перемещение петли, а гакже осуществляют центрирование петли оòëa;aòåëüío е>си игль 12.

К корпусу механнэ ..-. 55 неподвижно крепится пластина 62, котор: рваче>ложена т:од пластиной 8. В пластине 52 тлтлсг тор:,,свый паэ и отверстие под цилиндр.;ские выступы

60. В процессе плетения ре;::- : - . .=.обходима пластина 62, так как при ес о,су . ви. илиндрические выступы 60 не смогут в нужна и момент освободить петли ремешка., находя;:неся с ними в зацеплении, и процесс . летения р;.мешка нарушится.

Ограничитель 63 дчя сшивания иэделия .<онтактирует с прижимной лапкой 64;".. фиг. 4j.

Прижимная лапка 64 винтом 65 т<репится неподвижно к стержню 66. На последнем винтом

67 закреплен упор 68, в контакте с которым работает рычаг 69 подъема лапки, имеющий ось 70. Кроме того, ограничитель 63 работает в контакте с двигателем 38 материала. В двигателе материала имеются выступы, посредством которых осуществляется подъем ограничителя

63 и ограничивается степень сжатия ремешка при его перемещении. Нижняя часть ограничителя 63 входит в вертикальный паэ корпуса 39 приспособления для формирования петли, Корпус 39 неподвижно закреплен в газу игольной пластины 57, например, винтами.

Машина работает следующим образом.

Трунцальную нить с катушки, установленной на столе маптины, проводят через нитенаправители 71, 72 и 73, а также ушко иглы 12 (см. фиг. 4).

После заправки машины трунцальной нитью под ограничителем 53 зажимают полоску материала размером 6х3х30 мм.

При движении к крайнему нижнему положению игла 12 прок:ThlBaeT материал и подводит

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

5 73915 трунцальную нить к петлителю 40. При движении вверх из крайнего нижнего положения игла

12 образует петлю — напуск, в которую входит носик петлителя 40. При дальнейшем движении петлителя 40 петля расширяется и отгиоается в сторону, при этом игла 12 продолжает движение вверх. В момент выхода иглы 12 из зацепления с двумя предыдущими петлями двигатель 38 материала начинает подниматься иэ крайнего левого положения вертикально вверх, увлекая за собой рычаг 50, который в свою очередь вызывает вращение рычага 46. Под воздействием рычага 46 приходит в,.движение пластина 41. По достижении двигателем материала крайнего верхнего положения ограничитель 63 поднимается на 3-4 мм, а гребенка 42 двигателя материала прижимает ремешок к верхней стенке ограничителя 63. При этом пластина 41 достигает крайнего правого положения. Образовавшаяся петля из вертикального положения переходит в горизонтальное. Игла

12 достигает крайнего верхнего положения.

Одновременно с движением двигателя материала вверх, в том же направлении движется направляющий стержень.59 с пластиной 58. При этом цилиндрические выступы 60 выходят из зацепления с петлл.я ремешка.

При повторном движении иглы 12 к крайнему нижнему положению двигатель 38 материала движется из крайнего правого положения к крайнему левому положению. Пройдя 2,5-3 мм, двигатель 38 материала освобождает направляющий стержень 59 с пластиной 58 (см. фиг. 4), цидиндрические выступы 60 которой зацепляются с последующими петлями. Ролик 53 выходит из узкой части паза " и" в двигателе материала

38. Пружина 54 возвращает рычаги 46, 50 и пластину 41 в исходное положение. При дальнейшем движении двигателя материала к крайне му левому положению происходит изменение . размеров петель и их центрирование относительно оси иглы 12. При входе кончика иглы

12 в петлю двигатель материала начинает дви5 6 гаться вертикально вниз и верхняя кромка паза в двигателе материала достигает поверхности ролика 53 (см. фиг. 2). Одновременно с двигателем материала петлитель 40 достигает крайнего левого положения. При движении двигателя материала к крайнему левому нижнему положению ролик 53 контактирует со стенками узкой части паза в двигателе материала. Далее процесс повторяется.

Формула изобретения

Швейная машина однониточного цепного стежка, содержащая игловодитель с иглой, петлитель, прижимную лапку с пазом, двигатель материала, имеющий гпебенку, игольную пластину с пазом, приспособление для формирования петли и ограничитель петли, о т л и ч а ю щ а ясятем,,что, с целью расширения технологических возможностей машины, преимущественно для плетения филигранных ремешков, приспособление для формирования петли состоит из закрепленного в пазу игольной пластины бруска с продольными пазами и пластины с пазом и выступом, входящей в пазы бруска и образующей с ним зазор для формирования петли, причем пластина шарнирно связана с корпусом машины посредством подпружиненного рычага, кинематически связанного с двигателем материала, а ограничитель петли имеет установленную на игольной пластине опорную планку с торцовым пазом и отверстиями и расположенную на нек подпружиненную пластину с двумя цилиндрическими выступами, входящими в отверстия планки, при этом лапка имеет ограничитель для сшиваемого изделия.

1. Авторское свидетельство СССР М 325555, кл. 0 05 В 1/02, 1970 (прототип).