"состав для устройства основания автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республнк

<1 739172

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) За я влено 23.10.78 (21 ) 2677423/29-33 (51)л т. Кл. с присоединением заявки №

Е 01 С 7/36

Гоеударственый комитет (23) Приоритет да демам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53 ) УД К 624.138. .231 (088.8) Дата опубликования описания 05 06 80 (72) Авторы изобретения

В, П. Любацкий, Н.. Ф. Сасько и О. Я. Любацкая

Государственнный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания.

Известен состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий грунт, феррохромовый шлак, сульфитно-спиртовую барду и воду. Недостатком его является низкая и медленно нарастающая прочность (1 J.

Наиболее близким к.изобретению по технической сущности и достигаемому результату яв-10 ляется состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий:феррохромовый шлак, ванадиевый ангидрид, воду и грунт при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Феррохромов ый шлак 15 — 25

Ванадиевый ангидрид 1,0 — 1,5

Вода 6 — 16

Грунт Остальное _#_.

Применение известных составов для устройства основания дорог обусловливает низкую 20 прочность и морозостойкость дорожных оснований.

Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости дорожного основания.

Это достигается тем, что состав для устройства основания автомобильных дорог, включаю. щий феррохромовый шлак, неорганическую добавку, воду и грунт, в качестве неорганической добавки содержит кремниевокислый калий при следующем соотношении компонентов, масс.%:

Феррохромовый шлак 20 — 30

Кремниевокислый калий 4 — 6

Вода 8 — 16

Грунт Остальное

Примеры составов приведены в табл. 1.

Сравнительные физико-механические показатели приведены в табл. 2.

При сравнении показателей прочности после водонасыщения, пяти циклов замораживания и оттаивания установлено, что образцы заявляемой шлакогрунтовой смеси обладают более высокой прочностью, мороэостойкостью, .отвечают требованиям, предъявляемым к материалам 1 класса, прочности по СН 25-74 и могут использоваться для устройства оснований на дорогах l — \/ технических категорнй.

739172 особенно в районах, иснытынедостаток этих материатерналов, вающих лов

Т абл ица Л

Содержание компонентов, масс.%

Номер составов

Грунт

Кремнневокислый калий

Вода

Феррохромо вый шлак

14

56

25

14

Таблица 2

Содержание кремниевокислого калия, массЯ

Предел прочности при сжатии водонасыщенных образцов, кгс/см в возрасте, сутк1и

Предел прочности при сжатии образцов после пяти циклов замораживания-оттаивания, кгс/см в возрасте сутки

28 90 180 270 360

28 90 180 270 360

Прототип

205 350 440 520 565 165 280 35 5 415 450

41,5 62,0 80,5 91,5 99,5 37,0 54,5 71,5 81,0 90,5

5 2 5 . 71,0 86,5 97,0 106,0 46,0 63,0 77,5 88,0 95,5

60,5 78,5 92,0 103,0 111,5 55,0 70,0 81,5 90,5 100,5

20 — 30

4 — 6

8 — 16

Остальное

Составитель И.Бруярко

Техред М.Петко Корректор E.

Редактор И.Квачадзе

Заказ 2790/27 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение возможно н целесообразно использовать в дорожном строительстве взамен гравийно-песчаных н щебеночных маФормул а изобретения

Состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий феррохромовый шлак, неорганическую добавку, воду и грунт, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости дорож ного основания, он в качестве неорганической добавки содержит кремниевокислый калий при следующем соотношении компонентов, маса o.

Феррохромов ый шлак

Кремниевокислый калий

Вода

Грунт

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 11 386060, .кл. Е 02 D 3/14, 17.05.1971.

2. Авторское свидетельство СССР л 589324, кл. Е 01 С 7/36, 27.09. 1976,