Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < 1739174

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2616434/29-33 (5! )М. Кл. с присоединением заявки РЙ

Е 01 0 19/06

Гасударственный конитет (23) Приоритет

rlo делан изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 624.21. . 094 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е; И. Штильман и Н. Я. Миленина

Государственный дорожный научно-исследовательский институт " госдорнии" (71) Заявитель (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БЕЗДИАФРАГМЕННЫХ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в бездиафрагменных пролетных строениях мостов.

Известен деформационный шов пролетных строений моста, включающий жестко укрепленные на смежных пролетах металлические элементы окаймления и прикрепленный к элементам окаймления по одну сторону относительно оси ursa перекрываюший металлический лист (1! 10

Недостаток этой конструкции деформационного шва заключается в недостаточной надежности его работы вследствие возможного частичного или полного отрыва сварного шва крепления перекрывающего листа к соответствующим элементам окаймления и значительная трудоемкость ремонта подобного деформационного шва.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности н достигаемому эффекту является деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста, включающий металлический перекрывающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и приспособление ретулирования натяжения, тяжа, причем тяж выполнен в виде цельного стержня и фиксирован в верхней части смежных пролетных строений посредством упирающихся в выступы по торцам этих пролетных строений пружинящих листов с перфорацией, а приспособление регулирования натяжения тяжа размещено на нижнем конце тяжа взаимодействует с пружинящими листами12./.

Недостаток известного деформационного ursa заключается в недостаточной надежности работы вследствие возможного повреждения приспособления регулирования натяжении тяжа и элементов его фиксации на пролетных строениях и коррозии нх ввиду близкого расположения к проезжей части моста. К числу недостатков этого деформационного ursa относится также значительная трудоемкость его монтажа и ремонта, что также обусловлено повышенным расположением элементов фиксации тяжа к проезжей части моста.

3 73

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение трудоемкости монтажа и ремонта деформационного шва.

l укаэанная цель достигается тем, что в деформационном шве бездиафрагменных пролетных строений моста, включающем металлический перекрывающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и приспособление регулирования натяжения тяжа, тяж выполнен составным по длине из двух элементов, соединенных между собой посредством приспособления регулирования натяжения тяжа, при этом тяж на свободном конце снабжен приспособлением для крепления к ригелю опоры моста.

На фиг. изображен деформационный гдов; на фиг. 2 — то же, продольный разрез. реформационный шов содержит перекрывающий металлический лист 1, скользящий по укрепленным в смежных пролетных строениях

2, 3 элементам окаймления 4, составные по длине из двух элементов 5, 6 регулируемой длины, прикрепленные верхними концами к перекрываюгцему листу 1, нижними — заанкеренные в ригеле 7 опоры моста посредством закладных деталей 8.

Изменение длины каждого из тяжей производится посредством приспособления регулирования его натяжения, объединяющего элемен* ты 5, 6 тяжа и содержащего гайку 9 и обойму

10 с размещенной внутри нее пружиной 11.

Описанный деформационный шов характеризуется высокой надежностью в работе за счет отдаления мест крепления тяжей от проезжей

9174

4 исти 12 моста и обеспечения тем самым повышенной демпфирующей способности тяжей. Прн этом ремонтные работы можно проволить под пролетными строениями 2, 3 без необходимости закрытия движения транспорта. Вследствие вынесения мест крепления тяжей в уровень риге. ля опоры упрощается также и монтаж описанного деформационного шва.

Формула изобретения реформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста, включающий металлический перекрывающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и приспособление регулирования натяжения тяжа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости монтажа и ремонта деформационного шва, тяж выполнен составным по длине из двух элементов, соединенных между собой посредством приспособления регулирования натяжения тяжа, при этом тяж на свободном конце снабжен приспособлением для крепления к ригелю опоры моста.

Источники информации, зп принятые во внимание при экспертизе

1. Евграфов Г. К., Богданов Н. П. Проектирование мостов. "Транспорт", M., 1966, с. 200, фиг. V. 12б.

2. Экспресс-информация. Искусственнь е

35 сооружения на автомобильных дорогах.BHHHTH вып, 34, 1971, с. 18. (Ьиг. 6.

739174 фиг. 2

Составитель В. Данков

Техред М Петко Корректор Е. Папп

Редактор И, Квачадзе

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2790/27 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5