Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>739189

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2631241/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Е 02 F 3/76

Государствеииык комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.878..6 (088.8) 60 делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. В. Пономарев (71) Заявитель

Приморский сельскохозяйственный институт (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам для планировки полей с малым плодородным слоем, Известен скрепер, включаюший базовую машину., ковш, тяговую раму и привод управления (1).

Недостатком такого скрепера является малая производительность и эффективность в обеспечении сохранения плодородного слоя при планировке.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является скрепер, включающий базовую машину, тяговую ра; му, ковш с (расположенным перед ним дополнительным рабочим органом в виде рыхлителя (2) .

Недостаток указанного скрепера заключается в отсутствии обеспечения сохранения плодородного слоя при его работе по планировке сельскохозяйственных земель.

Целью изобретения является обеспече. ние сохранности плодородного слоя.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный рабочий орган выполнен в виде V-образного отвала с толкающими брусьями, шарнирно соединенными с ковшом.

При этом отвал соединен с ковшом и тяговой рамой посредством гибких связей.

На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Скрепер включает колесный тягач 1, г

5 и=весной рамой 2, тяговую раму 3, заднюю ходовую тележку 4, ковш 5 с выдвижной задней стенкой 6 и передней заслонкой 7 и

V-образной отвал 8,с толкающими брусьями 9.

Посредством круглозвенных цепей 10 и

11 отвал соединен соответственно с тяговой рамой 3 и ковшом 5. При этом звенья цепей

10 и 11 подобраны с учетом их попеременного натяжения в рабочем и транспортном положениях ковша 5.

При этом натяжение цепи 11, на которой отвал 8 висит в транспортном положении ослабевает, и отвал 8 под собственным весом заглубляется на величину плодородного слоя (например, гумусного) . Величина заглубления при этом ограничивается натягивающимися цепями 10, длина которых определяется толщиной гумусного слоя. Во время планировки отвал 8, следуя за задними ходовыми колесами тягача 1, понирует планируемую поверхность и перемеша