Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСЛНИ И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик >739191 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2598976/29-03 (51) М. К . с присоединением заявки ¹вЂ”
E 02 F 3/76
Гееударственний камнтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.878..2 (088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21
Дата опубликования описания 15.06.80 ао делам нзебретеннй н еткрмтнй (72) А вторы изобретения
К. Ф. Солеников и И. П. Далидчик (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, в частности, к бульдозерам с изменяющимися углами резания и перекоса отвала.
Известно бульдозерное оборудование, снабженное гидравлической стабилизирующей системой. Диагональные раскосы выполнены в виде одинаковых гидроцилиндров . двустороннего действия, соединенных трубопроводами (1) .
Недостаток этого оборудования заключается в том, что передача всего усилия, воз- <о никающего при перекосе отвала, идет непосредственно через гидроцилиндры, что снижает долговечность гидроцилиндров.
Известно также бульдозерное оборудование, включающее горизонтальные раскосы, соединенные с отвалом через универсальные шарниры и гидроцилиндры раскосов, сообщенные между собой трубопроводами (2).
Недостаток указанного оборудования состоит в том, что усилия, передаваемые от отвала, могут вызвать изгиб штоков гидроцилиндров, т. к. корпуса последних жестко закреплены на толкающих брусьях, и все нагрузки, возникающие на отвале, передаются на гидравлические элементы конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения -нагрузок на гидроцилиндры диагональных раскосов.
Указанная цель достигается тем, что каждый из раскосов соединен с брусом шарнирно и выполнен составным из двух шарнирно соединенных тяг, а гидроцилиндры шарнирно соединены с брусьями и раскосами, причем шарниры соединения тяг односторонне смещены относительно прямых, проведенных через шарниры соединения раскосов с отвалом и брусьями, а трубопроводами сообщены одноименные полости гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Бульдозерное оборудование включает отвал I, толкающие брусья 2, гидроподкосы 3, шарниры 4, 5, б и 7, раскосы, выполненные из двух тяг 8 и 9, шарниры 10, 11, 12, трубопроводы 13, гидроцилиндры 14, обратные клапаны 15, гидроаккумулятор 16 и шарнир 1?. Шарниры 10 смещены относительно прямых, соединяющих шарниры 11 и 12.
739!91
Работа бульдозерным оборудованием осуществляется следующим образом.
Для установки отвала 1 в положение поперечного перекоса один из гидроподкосов 3 ставится в положение, при котором шток максимально выдвинут, а второй — в положение, при котором шток втянут. При этой установке гидроподкосов 3 расстояние между шарнирами 11 н 12 изменяется, чта в свою очередь вызывает изменение положений шарниров 10, соединяющих тяги 8 и 9 относительно брусьев 2.
Шарниры 10, перемещаясь, воздействуют иа соединенные с ними штоки гидроцилиндров 14, вызывая выдвижение или втягивание последних.
Г1од воздействием перемешений поршней штоков гидроцилиидров 14 происходит переток масла кз одноименной полости одного гидроцилиндра 14 в одноименную полость другого по соединительным трубопроводам 13. Так как объемы масла равновелики, то перемещение шарниров 0 обоих
Ъф раскосов будет одинаковым и равномерным, что исключает возникновение дополнительных нагрузок на раскосы и брусья 2 при перекосе отвала !.
Для подпитки системы рабочей жидка".— тью установлен гидрааккумулятор 16, сае- и диненный с трубопроводами 13 через обратный клапан 15.
В связи с тем, что передача боковых усилий на отвал 1 осушествляется через тяги
8 и 9, усилие, развиваемое гидроцилиндрами
14, небольшое. Это дает возможность уменьшить их геометрические размеры. Уменьшение силового воздействия на гидросистему пав ы ш а ет ее надежность.
Формула изобретения
Бульдозерное оборудование, включающее толкающие брусья, горизонтальные раскосы, соединенные с отвалом через универсальные шарниры, и гидроцилиндры раскосов, сообщенные между собой трубопроводами. отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем снижения нагрузок на гидроцилиндры, каждый из раскосов соединен с брусом шарнирно и выполнеH составным из двух шарнирно соединенных тяг, а гидроцилиндры шарнирно соединены с брусьями и раскасами, причем шарниры саедииенчя тяг односторонне смещены отна ительно прямых, проведенных через шарниры соединения раскосов с отвалам и брусьями, а трубопроводами сообщены аднонмсиные полости гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3441092, кл. 172—
803, опублик. 29.04.69.
2. Авторское свидетельства СССР .":те 293948, кл, Е 02 F 3, 76, 1?.02.69 (гротатин).
739191
P едактор Т. Авдейчнк Тех ед К. Ш
Составитель А Голмачев
Заказ 2792/28 Типаж 713 ехред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035„Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4