Стенд для исследования испытания землеройных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Рс поеду: g ватем. ..-,:. окая б» кдт ".а А
E О П
g. ÎÁÐÅÒE Н ИЯ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнх
Респубпнк
<"739194
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2419661/29-03 (51 ) М. Кл.
Е 02 F 9/00
G 01 М 15/00 с присоединением заявки №
Гасударствоииый комитет (2;5) 11риоригет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53 ) УД К 624.132. .33 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Авторы изобретения
Б. Н. Касинов, А. Н. Толмачев и А. А. Яркин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ
ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН
Изобретение относится к испытательным стендам для исследования взаимодействия с грунтом рабочих органов землеройных машин с принятым наименованием "грунтовый канал", особенно к стендам для исследования крупногабаритных машин с большой силой тяги, Известны стенды, включающие грунтовый контейнер, в виде металлического корыта, заполненного грунтом, перемещаемую вдоль ко10 рыта тензометрическую тележку, на которой монтируется исследуемый рабочий орган или
его модель, и устройства для подготовки грунта в виде планирующей заслонки и вальцово-, го катка (1).
Стенды такого типа не приспособлены для исследования машин и ряда рабочих органов в натуральную величину. Неоднородность груп та, влияние на его свойства степени увлажнения и других факторов, а также специфика работы дорожных машин не позволяют решить многие вопросы путем моделирования.
Известен также стенд (грунтовый канал) для испытания и исследования землеройных машин, представляющий собой расположенную в закрытом помещении бетонированную траншею, именуемую в дальнейшем лотком, наполненную специально отобранным грунтом. По рельсам, уложенным по краяМ лотка, можно перемешать, посредством, например канатной тяги, тензометрическую тележку, на которой монтируются исследуемые рабочие органы, средства управления ими в виде, например гидропривода и измерительной аппаратуры (2).
Такие стенды позволяют исследовать натурные машины относительно малой мощности в любое время года вне зависимости от климатических условий, но в этих случаях тензометрическая тележка находится в нерабочем положении в конце канала и препятствует сквозному проезду машин. Для повторения исследуемая машина должна предварительно выехать задним ходом из канала по деформированному в процессе опыта грунту и только после этого может производиться подготовка грунта к следующей серии опытов.
Увеличение типоразмеров натурных машин в процессе технического прогресса вызывает з39194
3 необходимость создания соответственно более крупных стендов-KRHBJIoB GonbiUoH HEI.
Большой вес и габариты переспективных испытуемых машин и, соответственно, тензометрической тележки практически исключают воз5 можность ссвобождения проезда путем, например перестановки тележки мостовым краном, Цель изобретения — обеспечение возможности сквозного проезда по стенду натурных машин.
Поставленная цель достигается тем, что рама тележки выполняется П-образной в плане, привод располагается в приямке за торцовой стенкой лотка и имеет сравнительно легкое перекрытие, не предназначенное для восприятия нагрузок от крупногабаритных испытуемых машин. Рельсы тележки в зоне привода расположены с уклоном, При установке тележки в крайнее нерабочеее положение задние концы ее продольных балок остаются на обычном уровне, а передний конец тележки с поперечной балкой снижается на уровень относительно мало превышающий уровень грунта в канале и пола в здании. При этом широкая поперечная балка рамы тележки частично перекрывает приямок привода.
Для сквозного проезда машин достаточно уложить сравнительно короткую въездную аппарель, перекрыв просвет между краем приямка и поперечной балкой тележки, Мосты присоединения к тележке тяговых канатов и токосъемника электропитания гидропривода располо. жены в непосредственной близости от задних колес тележки и при повороте ее корпуса на небольшой утол в связи со снижением ее переднего конца вертикальное перемещение токосъемника и точек присоединения тяговых канатов незначительны.
Благодаря этому сокращается время на подготовку тележки к сквозному проезду машин.
Для снятия нагрузки с передних колес те. 40 лежки от машин проезжающих по поперечной балке, предусмотрены опорные стулья, на которые передний конец рамы непосредственно передает нагрузку в крайнем положении тележки.
4$
На фиг. 1 показан продольной разрез по каналу с тележкой в рабочем положении; на фиг,2— продольный разрез по каналу с тележкой установленной в крайнем положении; на фиг. 3-вид в плане элементов, изображенных на фиг. 2;. на фиг. 4 — выносной элемент 1 с фиг. 2 в более крупном масштабе.
Лоток канала имеет дно 1, боковые стенки 2 и торцовые стенки 3 и заполнен подготовленным грунтом 4. На боковых стенках уложены рельсы 5, по которым перемещается тензометрическая тележка 6. 3а торцовой стенкой в приямке расположен привод 7. Канаты рабочий 8 и оттяжной 9 присоединены к тележке в точках 10
4 и 11 вблизи заднего колеса 12. Канат 8 подходит непосредственно к приводу 7, обходя блок 13.
Канат 9 обходит оборотный блок, расположенный на другом конце канала (не показан) и возвращается к приводу, обходя блок 14. При движении тележки к приводу канат 8 наматывается на барабан лебедки привода, канат 9 сматывается с него и наоборот. Предусмотрены два привода 7, по одному с каждой стороны тележки.
Тележка имеет П-образную в плане основную раму, состоящую из двух продольных 15 в поперечной 16 балок коробчатого сечения и опирающуюся на задние 12 и передние 17 ходовые колеса.
Пост управления, измерительная аппаратура, гидропривод и прочие устройства (на фиг. не показаны) расположены вне пределов рабочей ширины лотка. В просвете между продольными балками монтируются, по мере подобности, съемные элементы (показан монтаж исследуемого бульдозерного оборудования 18 с использованием съемных поперечных балок 19 и 20 (см. фиг. 1).
На тележке предусмотрен токосъемник 21, снимающий напряжение с троллеев 22 для питания электродвигателей гидропривода тележки (не показан). Токосъемник расположен над задним колесом.
Для обеспечения сквозного проезда по каналу тележка отводится в крайнее нерабочее положение (см. фиг. 2 и 3), до упора буфера 23 в фундамент, При этом передние колеса 17 тележки переходят на наклонный участок 24 рельса 5 и передний конец тележки с поперечной балкой 16 снижается в приямок относительно немного возвышаясь иад уровнем пола 25.
При подходе к крайнему положению предусмотренные на раме тележки опорные плиты 2о касаются рабочих поверхностей опорных стульев 27 фундамента и немного проскальзывают по ним. При этом передние колеса вывешиваются. При переезде машин по поперечной балке тележки, динамические нагрузки от них передаются непоередственно на фундамент, не нагружая колеса.
В крайнем положении поперечная балка 16 частично перекрьвает приямок привода 7. Оставшийся просвет перекрьвается съемными аппарелями 28. В результате обеспечивается удобный переезд для машин, испытываемых
s канале (см. фиг. 2) тонкими линиями на примере самоходного скрепера.
Благодаря расположению точек крепления
10 и 11 тяговых канатов и токосъемника 21 вблизи заднего колеса не требуется отсоединения тяговых канатов и электропитания тележ5 739194 ки прн ее переводе в крайнее, нерабочее положение.
Формула изобретения
1. Стенд для исследования и испытания землеройных машин, включающий установленный на опорах лоток, заполненный грунтом, расположенные ло бокам лотка, ходовые рельсы и тенэометрнческую тележку, установленную на ходовых рельсах с возможностью перемещения посредством привода, размещенного в приямке, и снабженную съемной и несъемной оснасткой и связями со стационарными системами,. отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности сквозного проезда по стенду натурных машин, рама тензометрической тележки выполнена П-образной в плане с поперечной балкой со стороны привода, несъемная оснастка размещена вне пределов рабочей шири- Ээ вы лотка, а ходовые рельсы в конце лотка смойтнрованы с уклоном вниз, причем максимальное понижение составляет величину, не превьцпающую высоту тележки.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки ходовой части тележки при переезде по ней машины, передний конец рамы тележки снабжен плитами, опирающимися в крайнем положении тележки на опорные элементы лотка.
3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения нарушения связей тележки со стационарными системами при опускании одного ее конца, длина наклонного учаска рельсов не превышает расстояния от переднего конца тележки до ее задних колес, а упомянутые связи расположены на тележке у этих колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 248309, кл. Е 02FI/00, 1968.
2. Рабочий чертеж ГК вЂ” Осб. (тема ДМ-1074)
1950.
739I94
musca
Составитель Б. Касннов
Техред И.Асталош
Корректор И.Муска
Редактор Н. Шильникова
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4
Заказ 3015/5 Тираж 713
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5