Способ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1739237
Союз Советских
Социалистических
Республик
/
/Г(6! ) Дополнительное к авт. свид-ву
I (22) Заявлено 050978 (21) 2658769/22-03 (51)М. КЛ.2 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Е 21 С 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 0506.80, Бюллетень (о 21 (53) УДК622.271 (088. 8) Дата опубликования описания 060680E.A. Иванов, A,П. Духнов, Г.П. Седов, A.A. Шалагинов, A,Í. Соболев и В.М. Петров !
4 .Сибирский государственный институт по проект(рованию Шахт, . разрезов и обогатительных фабрик
Ъ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ. РАЗРАБОТКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ
И ПОЛОГИХ ПЛАСТОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ!
О!
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых. 5
Известен способ разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых, включающий отработку карьерного поля уступами сплошным фронтом (1).
Известен также .способ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых, включающий обработку карьерного поля блоками ступенчатым фронтом с обраэовани- )5 ем уступного временного внутреннего борта между блоками и транспортирование горной массы (2).
Однако оба укаэанных способа характеризуются значительным рас- 20 стоянием транспортирования, что снижает эффективность разработки.
Белью настоящего изобретения является устранение укаэанных недостатков. 25
Поставленная цель достигается тем, что на временном внутреннем борту образовывают прямой полустационарный транспортный заезд s рабочую зону карьера, причем длину 30
2 временного внутреннего борта определяют исходя из соотношения:
b p kO (m nh)(Chq(a+))-С! д (сл р)1,, где К вЂ” коэффиуиент, учитывающий срок службы полустацнонарного прямого заезда; а. - годовое подвнгание горных работ, м; в — мощность пластов полезного ископаемого, отрабатываемых с использованием прямого заезда, м;
n - количество вскрышных горизонтов в рабочей зоне; от рабатываемых с использованием прямого заезда;
h - высота породного уступа,м; с(- угол падения отрабатываемого пласта, град;
p - угрл рабочего борта карье-. ра, граду
j - руководящий уклон трассы полустационарного заезда, граду
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема ведения горных работ, Способ заключается в следующем.
Карьерное поле разбивают на блоки
739237
1, 2 таким образом, чтобы расстояние транспортирования вскрышных пород и полезного ископаемого в пределах рабочей эоны 3 на каждый транспортный выход, будь то фланговые выездные траншеи 4 или центральная выездная траншея 5, было примерно одинаковым. Один иэ блоков включают в обработку раньше другого и получают временный внутренний борт, разделяющий блоки, на котором размещают полустационарный прямой заезд
6 в рабочую зону 3 на все или часть рабочих горизонтов 7 в зависимости от общей схемы вскрытия. При этом длину временного внутреннего борта определяют исходя из соотношения:
Ь>- kQk(rrl+A4)gg(d, Д- g(gyp)) где k — коэффициент, учитывающий срок службы полустационарного прямого заезда; а — годовое подвигание горных работ, м;
m — мощность пластов полезного ископаемого, обрабатываемых с использованием прямого заезда, м;
n - количество вскрышных горизонтов в рабочей зоне, отрабатываемых с использованием прямого заезда;
h - высота породного уступа, м;
Ы - угол падения отрабатываемого пласта, град;
P — угрл рабочего борта карьера, град; - руководящий уклон трассы полустационарного заезда, град.
По мере подвигания фронта горных работ устраивают новый полустационарный заезд на временном борту.
Данный способ позволит сократить расстояние транспортирования горной массы и повысит эффективность разработки месторождения.
Формула изобретения
"пособ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых, включающий. тработку карьерного поля блоками ступенчатым фронтом с образованием уступного временного внутреннего борта между блоками и транспортирование горной массы, отличающийся тем, что, с целью сокращения расстояния транспортирования горной массы и повышения эффективности разработки, на временном внутреннем борту образовывают прямой полустационарный транспортный заезд в рабочую зону карьера, причем длину временного внутреннего борта определяют исходя из соотношения:
30
15 Ь y ko (m+W)$c g(a j) - cog (У+ф), где. — коэффициент, учитывающий срок службы полустационарного прямого заезда; а - годовое подвигание горных работ, м;
m - мощность пластов полезного ископаемого,,отрабатываемых с испольэова25 нием- прямого заезда,м;
n - количество вскрышных горизонтов в рабочей зоне, обрабатываемых с использованием прямого заезда;
h - высота породного уступа, м;
М - угол падения отрабатываемого пласта, град;
35 p — Угол Рабочего борта карьера, град; — руководящий уклон трассы полустационарного заезда, град.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
1, Аксенов В.П. и др. Выбор рациональных технологических параметров роторных экскаваторов верхнего и нижнего черпания, Технология откры45 тых горных работ, Киев, Техника, 1966 с. 48.
2. Томаков tl.È. И др. Разработка уступов блоками на Экибастуэских разрезах, Уголь, 1976, с. 34-36 (про50 тотип), 739237
7 7
Составитель М. Смирнов
Редактор T. Авдейчик Техред Я. Бирчак Корректор М. коста
2798/30 Тираж 6,26 Подпи си ое
IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4