Способ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1739237

Союз Советских

Социалистических

Республик

/

/Г(6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено 050978 (21) 2658769/22-03 (51)М. КЛ.2 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 21 С 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 0506.80, Бюллетень (о 21 (53) УДК622.271 (088. 8) Дата опубликования описания 060680E.A. Иванов, A,П. Духнов, Г.П. Седов, A.A. Шалагинов, A,Í. Соболев и В.М. Петров !

4 .Сибирский государственный институт по проект(рованию Шахт, . разрезов и обогатительных фабрик

Ъ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ. РАЗРАБОТКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ

И ПОЛОГИХ ПЛАСТОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ!

О!

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых. 5

Известен способ разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых, включающий отработку карьерного поля уступами сплошным фронтом (1).

Известен также .способ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых, включающий обработку карьерного поля блоками ступенчатым фронтом с обраэовани- )5 ем уступного временного внутреннего борта между блоками и транспортирование горной массы (2).

Однако оба укаэанных способа характеризуются значительным рас- 20 стоянием транспортирования, что снижает эффективность разработки.

Белью настоящего изобретения является устранение укаэанных недостатков. 25

Поставленная цель достигается тем, что на временном внутреннем борту образовывают прямой полустационарный транспортный заезд s рабочую зону карьера, причем длину 30

2 временного внутреннего борта определяют исходя из соотношения:

b p kO (m nh)(Chq(a+))-С! д (сл р)1,, где К вЂ” коэффиуиент, учитывающий срок службы полустацнонарного прямого заезда; а. - годовое подвнгание горных работ, м; в — мощность пластов полезного ископаемого, отрабатываемых с использованием прямого заезда, м;

n - количество вскрышных горизонтов в рабочей зоне; от рабатываемых с использованием прямого заезда;

h - высота породного уступа,м; с(- угол падения отрабатываемого пласта, град;

p - угрл рабочего борта карье-. ра, граду

j - руководящий уклон трассы полустационарного заезда, граду

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема ведения горных работ, Способ заключается в следующем.

Карьерное поле разбивают на блоки

739237

1, 2 таким образом, чтобы расстояние транспортирования вскрышных пород и полезного ископаемого в пределах рабочей эоны 3 на каждый транспортный выход, будь то фланговые выездные траншеи 4 или центральная выездная траншея 5, было примерно одинаковым. Один иэ блоков включают в обработку раньше другого и получают временный внутренний борт, разделяющий блоки, на котором размещают полустационарный прямой заезд

6 в рабочую зону 3 на все или часть рабочих горизонтов 7 в зависимости от общей схемы вскрытия. При этом длину временного внутреннего борта определяют исходя из соотношения:

Ь>- kQk(rrl+A4)gg(d, Д- g(gyp)) где k — коэффициент, учитывающий срок службы полустационарного прямого заезда; а — годовое подвигание горных работ, м;

m — мощность пластов полезного ископаемого, обрабатываемых с использованием прямого заезда, м;

n - количество вскрышных горизонтов в рабочей зоне, отрабатываемых с использованием прямого заезда;

h - высота породного уступа, м;

Ы - угол падения отрабатываемого пласта, град;

P — угрл рабочего борта карьера, град; - руководящий уклон трассы полустационарного заезда, град.

По мере подвигания фронта горных работ устраивают новый полустационарный заезд на временном борту.

Данный способ позволит сократить расстояние транспортирования горной массы и повысит эффективность разработки месторождения.

Формула изобретения

"пособ открытой разработки горизонтальных и пологих пластов полезных ископаемых, включающий. тработку карьерного поля блоками ступенчатым фронтом с образованием уступного временного внутреннего борта между блоками и транспортирование горной массы, отличающийся тем, что, с целью сокращения расстояния транспортирования горной массы и повышения эффективности разработки, на временном внутреннем борту образовывают прямой полустационарный транспортный заезд в рабочую зону карьера, причем длину временного внутреннего борта определяют исходя из соотношения:

30

15 Ь y ko (m+W)$c g(a j) - cog (У+ф), где. — коэффициент, учитывающий срок службы полустационарного прямого заезда; а - годовое подвигание горных работ, м;

m - мощность пластов полезного ископаемого,,отрабатываемых с испольэова25 нием- прямого заезда,м;

n - количество вскрышных горизонтов в рабочей зоне, обрабатываемых с использованием прямого заезда;

h - высота породного уступа, м;

М - угол падения отрабатываемого пласта, град;

35 p — Угол Рабочего борта карьера, град; — руководящий уклон трассы полустационарного заезда, град.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1, Аксенов В.П. и др. Выбор рациональных технологических параметров роторных экскаваторов верхнего и нижнего черпания, Технология откры45 тых горных работ, Киев, Техника, 1966 с. 48.

2. Томаков tl.È. И др. Разработка уступов блоками на Экибастуэских разрезах, Уголь, 1976, с. 34-36 (про50 тотип), 739237

7 7

Составитель М. Смирнов

Редактор T. Авдейчик Техред Я. Бирчак Корректор М. коста

2798/30 Тираж 6,26 Подпи си ое

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4