Амортизирующее устройство ковша шахтной погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ()739247

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 с, г (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 432297 (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2544476/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 15.06.80 (51) М.К .

Е 21 F 13/00

В 65 G 65/02

Государственный комитет (53) УДК 622.619..4 (088.8) па делам иэобретеннй и открытнй (72) А втор изобретения

) . 1 (1 ь, ": ";. ° Р,1

«Коммуйист»;. .А. В. Баранов

Криворожский завод горного оборудования (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОВША

ШАХТНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к погрузочному оборудованию, применяемому для погрузки материала в основном в подземных шахтных условиях.

По основному авт. св. № 432297 известно амортизирующее устройство, содержащее пневмоцилиндры, штоки которых связаны траверсой, а рабочие полости сообщены с магистралью сжатого воздуха. Для осуществления смазки трущихся элементов поршневые полости пневмоцилиндров соединены через диффузор и канал с емкостью, заполненной жидкой смазкой.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в период рабочего (тормозного) хода в поршневые полости пнев- моцилиндров засасывается атмосферный воздух, обогащенный жидкой смазкой, поступающей по вертикальному каналу из емкости с жидкой смазкой в диффузор. При обратном движении поршней воздух из поршневых полостей выбрасывается в атмосферу, а оставшиеся в них и снова извлеченные из емкости частицы жидкой смазки не толь1 ко бесполезно теряются, но и создают масляную аэрозоль на рабочем месте. При этом штоки пневмоцилиндров остаются не смазан2 ными и подвегаются воздействию шахтной атмосферы, отличающейся высокой агрессивностью. Это приводит к ускоренной коррозии поверхностей штоков и износу уплотнений, что существенно снижает надежность и долговечность амортизирующего устройства.

Целью изобретения является устранение масляной аэрозоли на рабочем месте и повышение долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что оно

10 снабжено обратным клапаном, установленным в диффузорном канале, и отводным каналом, направляющим отработанный воздух на рабочую поверхность штока амортизатора, причем отводной канал также снабжен обратным клапаном.

На фиг. 1 изображено описываемое амортизирующее устройство, установленное на погрузочной машине, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — пневмоцилиндр в разрезе.

Амортизирующее устройство ковша шахтной погрузочной машины содержит два пневмоцилиндра 1, штоки 2 которых связаны между собой траверсой 3. Пневмоцилиндры

1 установлены на боковых стенках 4 маши739247

Формула изобретения

Раг. 2 ны при помощи шарнира 5. Штоковые полости 6 пневмоцилиндров 1 соединены шлангом 7 с магистралью сжатого воздуха, а поршневые полости 8 посредством диффузора 9 с обратным клапаном 10 н фильтра 1! соединены с атмосферой. Диффузор 9 вертикальным каналом 12 соединен с емкостью

13, заполненной жидкой смазкой. Для отвода отработанного воздуха, обогащенного жидкой смазкой, служит канал 14 с обратным клапаном 15.

Устройство работает следующим образом.

Ковш на перекатывающихся рукоятях в период ударной разгрузки взаимодействует с траверсой 3. При этом движущиеся поршни вытесняют сжатый воздух из штоковых полостей 6, а в поршневые полости через фильтр 11, обратный клапан 10 и диффузор

9 засасывается атмосферный воздух, обогащенный жидкой смазкой, поступающей по каналу 12 из емкости 13. При обратном движении поршней воздух из поршневых полостей 8 выбрасывается через обратный клапан 15 и отводной канал 14 на рабочие поверхности штоков 2, а оставшиеся в них частицы жидкой смазки оседают при этом на внутренней поверхности отводного канала и по мере накопления их смазывают рабочие поверхности штоков посредством каплепадения.

Амортизирующее устрдйство ковша шахтной погрузоч ной машины по авт. св. № 432297, отличающееся тем, что, с целью устранения масляной аэрозоли на рабочем месте и повышения долговечности устройства, оно снабжено обратным клапаном, установленным в диффузорном канале, и отводным каналом, направляющим отработанный воздух на рабочую поверхность штока амортизатора, причем отводной канал также снабжен обратным клапаном.

739247

Составитель А. Шестимиров

Редактор В. Смирягина Техред К. Шуфрич Корректор С. IILoMax

Заказ 2888/31 Тираж 626 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4