Ротор турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О II И С А Н И Е (>739249
М306РЕТК Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетск их
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. К . (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2531426/24-06 .
F 01 D 5/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.438 (088.8) до делам изобретений н открытий
М. С. Шерман и Н. Н. Шилович (72) Авторы изобретения тт".,=(.тт ттт-.: —. -.:
Производственное обьединение турбостроения
«Ленинградский металлический завод» (7 I ) 3ая в и тел ь (54) РОТОР ТУРБИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых и стационарных газовых турбинах.
Известен ротор турбины, содержащий соединенные болтами диск и вал с фланцем, контактирующим с плоской поверхностью диска (11.
Недостаток такой конструкции ротора— высокий уровень напряжений в стягивающих болтах в условиях вращения.
Цель изобретения — повышение надежности ротора.
Это достигается тем, что торцовая поверхность фланца вала со стороны диска выполнена в виде соосного с последним усеченного конуса, обращенного меньшим основанием в сторону вала.
На фиг. I изображен ротор, общий вид; на фиг. 2 — элемент фланца (масштаб увеличен) .
Ротор турбины содержит вал 1 с флан- 2р цем 2 и диск 3, соединенные болтами 4.
Торцовая поверхность «а» фланца 2 вала выполнена в виде соосного с последним усеченного конуса, обращенного меньшим основанием в сторону вала I, контактирующего с плоской поверхностью диска 3.
Описываемый ротор работает следующим образом.
При неподвижном роторе прилегание конусообразной торцовой поверхности «а» фланца 2 и плоской поверхности диска 3 достигается за счет стягивающего усилия болтов 4. В условиях вращения центробежная сила, действующая на фланец 2, создает усилия, направленные в противоположную сторону, и, следовательно, уменьшает напряжения в болтах 4.
Такое выполнение ротора турбины позволит значительно уменьшить напряжения в болтах и тем самым повысить надежность.
Ротор турбины, содержащий соединенные болтами диск и вал с фланцем, контактирующим с плоской поверхностью диска, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности ротора, торцовая поверхность
739249 фиг. 2
Составитель С. Гуров
Редактор Т. Загребельная Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
3 а к аз 2888/3 1 Тираж 583 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород. Ул Проектная, 4
j фланца вала со стороны диска выполнена в виде соосного с последним усеченного конуса, обращенного меньшим основанием в сторону вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Патент Швейцарии № 393369, кл. !4 С 22/О2, опублик. !967;