Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистическик реслублик
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.77 (21) 2534189/25-06 (51) М. Кл.
F 04 В 31/00
F 16 J 15/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) П ио итет—
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий р р
Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.512 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.80
1 . ХТа . -." -
А. П. Болштянскии, В. Л. Гринблат, А. Н. Кабаков, В. . Стариков, а В. е. шерба 11 (72) Авторы изобретения
}, ...-,. ее, а:. ее. е»
»t
: °
Омский политехнический институт (71) Заявитель е (54) ПОРШНЕВОЛ КОМПРЕССОР
Изобретение касается компрессоростроения, в частности компрессоров, к которым не предъявляются высокие требования отсутствия влаги в сжимаемом газе.
Известен поршневой компрессор, содержащий цилиндр и вертикально расположенный в нем полый поршень, связанный с приводом и имеющий боковую наружную поверхность, служащую аэростатическим подшипником (11.
Данный компрессор является наиболее 1О близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату.
Однако указанный компрессор имеет сравнительно большие утечки и в связи с этим и КПД.
Цель изобретения — повышение КПД !5 поршневого компрессора.
Это достигается тем, что в предложенном поршневом компрессоре нижняя часть цилиндра заполнена жидкостью, а поршень выполнен открытым со стороны привода, и его боковая стенка снабжена дроссельными радиальными отверстиями, сообщенными с нижней частью цилиндра посредством осевых каналов.
На чертеже изображен поршневой компрессор, продольный разрез.
Описываемый поршневой комперссор содержит цилиндр 1, нижняя часть которого заполнена жидкостью, и расположенный с зазором «а» поршень 2 с внутренней полостью А, открытой со стороны привода. Боковая стенка поршня 2 снабжена осевыми каналами 3, сообщающими полость сжатия цилиндра 1 через равномерно расположенные по окружности дроссели 4 с зазором «а» и осевыми каналами 5, соединенными с зазором «а» и с внутренней полостью А поршня 2 через дроссельные радиальные отверстия «б». В нижней части цилиндра выполнены клапаны 6 и 7.
При работе компрессора сжимаемый газ через каналы 3 и дроссели 4 попадает в зазор «а», что создает аэростатическое центрирование поршня 2. Из зазора «а» и полости сжатия цилиндра 1 газ через дроссельные радиальные отверстия «б» попадает во внутреннюю полость А поршня 2. При этом давление в полости А падает, и происходит пополнение жидкости в нижней части цилиндра. Истечение газа через дроссельные ради739253
Формула изобретения
Составитель М. Федоров
Редактор Т, Загребельная Текред К. 1Цуфрии Корректор С. Комах
Заказ 289!Г31 Тираж 725 Подлисиое
111(ИИ11И Государственного комитета, СССР но делам изобретений и открытий
113О35, М< сква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фили нл l l l l i l «П ате нт>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 альные отверстия «б» продолжается до тех пор, пока давление в полости А и в полости сжатия цилиндра 1 не сравняется. В дальнейшем при ходе поршня 2 вверх его центрирование осуществляется только за счет работы дросселей 4.
При ходе поршня 2. вниз из мертвой точки давление газа в полости А повышается и газ через дроссельные радиальные отверстия «б> захватывает жидкость, поднимающуюся по каналам 5. Далее образовавшаяся суспензия через дроссельные радиаль- 1о ные отверстия «б» попадает в зазор «а», создавая аэрогидростатическое центрирование поршня 2. Кроме того, суспензия из зазора «а» попадает в полость сжатия цилиндра. Избыток жидкости через клапан 6 сли15 вается из нижнеи полости цилиндра.
Уровень жидкости в нижней части цилиндра выбирается таким, чтобы при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке нчжняя часть поршня частично находи- го лась в жидкости, что исключает утечки газа через зазор «а».
Таким образом, заполнение нижней части цилиндра жидкостью и выполнение поршня открытым со стороны привода с боковой стенкой, снабженной радиальными отверстиями, сообщающими зазор между поршнем и цилиндром с полостью поршня выше уровня жидкости и с нижней частью цилиндра посредством осевых каналов, повышает
КПД поршневого компрессора.
Поршневой компрессор, содержащий цилиндр и вертикально расположенный в нем полый поршень, связанный с приводом и имеющий боковую наружную поверхность, служащую аэростатическим подшипником, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД, нижняя часть цилиндра заполнена жидкостью, а поршень выполнен открытым со стороны привода, и его боковая стенка снабжена дроссельными радиальными отверстиями, сообщенными нижней частью цилиндра посредством осевых каналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Швейцарии № 359507, кл. 27 В 17, опублик. 1962.