Механизм свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >739276

ОП ИСАНИ Е

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.78 (21) 2678085/25-27 (51) М, Кл.

F 16 D 41/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

СССР ао делам изооретеиий н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дат а опубликования описания 09.06.80 (53) УДК 621.825 (088.8) (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных вариаторах, грузоподъемных машинах ит. д.

Известен механизм свободного хода, содержащий сцепной элемент, схватывающий вал и присоединенный одним концом шарнирно к тяге электромагнита, а другим к его неподвижному корпусу (1).

Такой механизм сложен и не обеспечивает изменения сил трения между сцепным элементом и валом в зависимости от пере- 10 даваемого момента, что снабжает его долговечность и надежность.

Известен механизм свободного хода, содержащий тягу, сцепной элемент, охватывающий вал, и промежуточное звено, шарнир15 но соединенное с тягои и с одним концом сцепного элемента (2).

Однако механизм имеет сложную конструкцию, что снижает надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности 2о в работе.

Поставленная цель достигается за счет того, что сцепной элемент выполнен в виде хомута, оба конца которого шарнирно запп, М. И. Касаткин, А. Н. Прудников,: креплены на промежуточном звене, при этом центры шарниров крепления хомута и тяги на промежуточном звене расположены на одной прямой, проходящей через центр вала.

На чертеже показан описываемый механизм разрез.

Механизм свободного хода имеет сцепной элемент 1, охватывающий вал 2 и выполненный в виде хомута, концы которого шарнирно закреплены на промежуточном звене 3.

Место крепления конца 4, затягивающего хомут вокруг вала 1, находится дальше от центра вала, чем место крепления другого конца 5.

Между сцепным элементом 1 и промежуточным звеном 3 расположена пружина 6, обеспечивающая прилегание сцепного элемента 1 к валу 2.

На промежуточном звене 3 шарнирно закреплена тяга 7.

Механизм работает следующим образом.

Тяга 7 сообщает промежуточному звену 3 колебательное движение, При движении кольца по часовой стрелке концы хомута перемещаются по дугам разной длины. Затягивающий конец 4 хомута при повороте кольца на некоторый угол опишет большую

739276

Формула изобретения

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор В. Большакова Техред К. куфр ич Ко ектор С. Шомак рр

Заказ 2896/32 Тираж i 095

««НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, А(— 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. дугу, чем его другой конец 5. Усилие затягивания, а следовательно, и передваемый момент определяются величиной разности дуг или углом поворота промежуточного звена 3 под действием силы тяги 7.

При изменении направления вращения промежуточного звена 3 затягивающий конец 4 хомута 1 также опишет большую дугу, хомут освободит вал 1 и станет возможным свободный ход.

Механизм свободного хода, содержащий тягу, сцепкой элемент, охватывающий вал, и промежуточное звено, шарнирно соединенное с тягой и с одним концом сцепного элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, сцепной элемент выполнен в виде хомута, оба конца которого шарнирно закреплены на промежуточном звене, при этом центры шарниров крепления хомута и тяги на промежуточном звене расположены на одной прямой, проходящей через центр вала.

«

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 275630, кл. F 16 D 33/20, 1970..

2. Авторское свидетельство СССР № 545790, кл. F 16 D 15/00, 1977.